Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогический совет
на тему: «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Малыч Вероника
Ейск, 2020 г.
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни.
Существует мнение, что современные родители – чаще пропитатели, а не воспитатели. Они видят свой родительский долг лишь в бытовом обслуживании детей. Отчасти это происходит в силу сложившихся экономических условий. А ведь настоящее материнство и отцовство – это, прежде всего, труд души и только потом рук.
Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:
• психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей;
• вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей;
• корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:
• оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одарённых учащихся;
• оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;
• индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:
• познавательная сфера жизни школьников;
• поддержка физического здоровья учащихся;
• развитие их творческого потенциала;
• поддержка одарённых детей;
• социальная поддержка учащихся;
• профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних.
Семья формирует у ребёнка такие базовые понятия, как:
• отношение к себе;
• стиль отношений с другими людьми;
• нравственные ценности или представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
• представления о себе как о мужчине или о женщине;
• стремления и идеалы;
• смысл жизни;
• чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своей малой Родине, к своему народу, к своей стране.
Быть хорошим классным руководителем, значит:
- взять на себя большую ответственность;
- уметь слушать и понимать;
- заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;
- помогать во всём (в учении, в общении со сверстниками и учителями, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);
- руководить классом и поддерживать дисциплину;
- заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;
- быть всегда на стороне справедливости.
Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: любить! Уважать! Помогать! Объяснять! Учить! Доверять! Спрашивать! Благодарить! Ведь: «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей».
В.А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!