Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Синквейник"»
Министерство науки и образовании Республики Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж и.м.В.М.Членова»
Республиканское педагогическое чтения
Синквейн
Учитель технологии
МБОУ «Хадарская СОШ и.м.С.Д.Флегонтова»
Титова Варвара Николаевна
Синквейн – это один приемов активизации познавательной активности обучающимся на уроке. Слова «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Этот прием позволяет обучающимся проявлять свое творчество и выразить свое отношения к изучаемому явлению, объекту. Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас.
Составление синквейна на уроке – это творческое нахождение и выделение учащимися существенных элементов изучаемой темы, вывод и формулировка согласно принципам написания строк.
Синквейн можно использовать на уроках по любым предметам:
- На стадии ознакомления с новой темой, как актуализация знаний.
- На стадии осмысления, чтобы оценить степень понимания темы учащимися, а также для смены деятельности
- На стадии рефлексии, чтобы оценить уровень понимания изученного материал
Синквейн:
Тема предмета
Признак
Признак
Действие
Действие
Действие
Фраза отношение к теме
Вывод – суть темы
Первая строка наша тема «Одежда».
Вторая строчка - это описание темы в двух словах «праздничная, модная».
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы (3 глагола). «Согревает, украшает, защищает».
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме «Встречают по одежке, провожают по уму»
Пятая строчка – это синоним (метафора) из одного слова, которое придает суть темы «Кокон»
Достоинство:
- развития речи
-обогащения словарного запаса
-составлению оригинальных и красивых стихотворений
-закреплению частей речи
-следовать алгоритму
-формулировке мыслей в краткой форме
-развитию образного мышления
Недостатки :
- Время затратный