СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Система оценивания мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Система оценивания мира»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Система оценивания мира»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «Система оценивания в России» Подготовила: студентка Ш-21 группы Дмитренко Александра

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«Система оценивания в России»

Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Дмитренко Александра

Система оценивания знаний—это система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

Система оценивания знаний—это система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне. Оценки тогда были словесными, многообразными в пределах полярных понятий
  • Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне.
  • Оценки тогда были словесными, многообразными в пределах полярных понятий "хорошо - плохо".
«Реформа образования при Николае 1» Русская школа пережила 3-, 5- и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально утверждена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «З» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.

«Реформа образования при Николае 1»

  • Русская школа пережила 3-, 5- и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально утверждена Министерством народного просвещения:
  • «1» — слабые успехи;
  • «2» — посредственные;
  • «З» — достаточные;
  • «4» — хорошие;
  • «5» — отличные.
«Реформа образования Александра 3, 1880 год» 1 степень – успехи слабые; 2 степень – успехи посредственные; 3 степень – успехи удовлетворительные; 4 степень – успехи хорошие; 5 степень – успехи отличные.

«Реформа образования Александра 3, 1880 год»

  • 1 степень – успехи слабые;
  • 2 степень – успехи посредственные;
  • 3 степень – успехи удовлетворительные;
  • 4 степень – успехи хорошие;
  • 5 степень – успехи отличные.
Недостатки 5-бальной системы оценивания: Субъективный подход учителя: что одна и та же работа, выполненная разными учащимися, учителем оценивает­ся по разному, с разностью в 1-2 балла; Школьные отметки не учитывают абсолютного уровня знаний. Они не сопоставимы для разных учителей: один учитель очень строг, а другой лоялен, и тем более для разных; Отметка является малоинформативной. По отметке нельзя судить о действительном уровне знаний; Дети смутно представляют разницу между «3» и «4»; «5» и «4»; Часто происходит «выпрашивание» отметок; Отсроченность оценки: отметки выставляются в журнал.

Недостатки 5-бальной системы оценивания:

  • Субъективный подход учителя: что одна и та же работа, выполненная разными учащимися, учителем оценивает­ся по разному, с разностью в 1-2 балла;
  • Школьные отметки не учитывают абсолютного уровня знаний. Они не сопоставимы для разных учителей: один учитель очень строг, а другой лоялен, и тем более для разных;
  • Отметка является малоинформативной. По отметке нельзя судить о действительном уровне знаний;
  • Дети смутно представляют разницу между «3» и «4»; «5» и «4»;
  • Часто происходит «выпрашивание» отметок;
  • Отсроченность оценки: отметки выставляются в журнал.
Система оценивания в России: Оценка «5» ( «отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок. Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.

Система оценивания в России:

  • Оценка «5» ( «отлично») ставится за глубокое понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.
  • Оценка «4» («хорошо») ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки как в содержании, так и форме построения ответа.
Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.
  • Оценка «3» («посредственно») свидетельствует о том, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснять, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и форме построения ответа.
Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов. Оценка «1» (очень плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.
  • Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного. Он передает информацию, которую запомнил со слов учителя или из учебника, но которая логически не обработана в его сознании, не приведена в систему научных положений, доводов.
  • Оценка «1» (очень плохо») ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!