СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход как отражение ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Системно-деятельностный подход как отражение ФГОС"»

Системно-деятельностный подход в НОО как отражение фгос Выполнила: Студентка Ш-32 группы Лучкина София

Системно-деятельностный подход в НОО как отражение фгос

Выполнила:

Студентка Ш-32 группы

Лучкина София

Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

Системно-деятельностный подход в обучении —  выстраивание процесса учебы, при котором центральное место отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности учащихся.

Системно-деятельностный подход в обучении —  выстраивание процесса учебы, при котором центральное место отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности учащихся.

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:  1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.  2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).  4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).  5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.  7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Системно-деятельностный подход:   Позиция учителя: к классу не с  ответом (готовые знания, умения,  навыки), а с вопросом.   Позиция ученика : за познание  мира, (в специально  организованных для этого  условиях).

Системно-деятельностный подход: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика : за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Характерная черта технологии способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерная черта технологии способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Целенаправленное и планомерное  применение в практической  деятельности системнодеятельностного подхода значительно  повышает уровень качества обученности  младшего школьника, стимулирует их  познавательную самостоятельность,  проявляющуюся как на уроках, так и во  внеурочной деятельности

Целенаправленное и планомерное применение в практической деятельности системнодеятельностного подхода значительно повышает уровень качества обученности младшего школьника, стимулирует их познавательную самостоятельность, проявляющуюся как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!