СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Социальное сопровождение семей воспитывающих ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет оказать помощь  родителям в овладении взаимодействия с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Социальное сопровождение семей воспитывающих ребенка с ОВЗ»

Московский областной университет Институт повышения квалификации И профессиональной переподготовки Кафедра непрерывного образования    Практико- ориентированный проект на тему: «Социальное сопровождение семей воспитывающих ребенка с ОВЗ» .  Кучеренко Е.В.  Руководитель:  к,и,н,доцент  Онищенко Е.В .      Москва 2019

Московский областной университет

Институт повышения квалификации

И профессиональной переподготовки

Кафедра непрерывного образования

Практико- ориентированный проект на тему: «Социальное сопровождение семей воспитывающих ребенка с ОВЗ»

. Кучеренко Е.В. Руководитель: к,и,н,доцент Онищенко Е.В .

Москва 2019

Цель: Показать родителям значимость социального сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ Задачи: Оказание помощи в овладении способами взаимодействия с детьми ОВЗ Основные этапы социального процесса сопровождения семьи

1 этап

2 этап

Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи

-проводится индивидуальная беседа с одним из родителей,

3 этап

Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ

-расширение контактов семьи, преодоление изоляции, включение ее в общественную жизнь;

-заполняется социальная карта,

Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения

- проводится анкетирование

-налаживание семейного микроклимата;

-формирование у родителей потребности в самообразовании

-на каждого ребенка заводится личное дело

(заключение ПМПК, свидетельство во о рождении, ИПР, справка МСЭ, справки с места жительства и места работы родителей)

-организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов

Социально-педагогическая помощь семье направлена на развитие ее собственных ресурсов и инициативы, так как только превращение семьи в активного субъекта социально-педагогической деятельности является решающим фактором эффективности процессов реабилитации и интеграции ребенка.

-заключение договора и письменное согласие на обработку персональных данных детей

-социальный патронаж семьи

7 «Б» Класс со сложной структурой дефекта Кол-во учащихся ОВЗ: 15 чел Мальчики: 12 чел. Девочки:3 чел. Билингвы: 4 чел. Дети-инвалиды: 6 чел.

7 «Б» Класс со сложной структурой дефекта

Кол-во учащихся ОВЗ: 15 чел

Мальчики: 12 чел.

Девочки:3 чел.

Билингвы: 4 чел.

Дети-инвалиды: 6 чел.

Медицинские работники (психоневролог, мед. сестры. Инструктор ЛФК, Массажисты и т.д. психолог Преподователь Монтессори кабинета логопед Семья воспитывающая ребенка с ОВЗ социальный педагог  дефектолог Преподаватель по игротерапии воспитатель музыкальный руководитель

Медицинские работники (психоневролог, мед. сестры. Инструктор ЛФК,

Массажисты и т.д.

психолог

Преподователь Монтессори кабинета

логопед

Семья воспитывающая ребенка с ОВЗ

социальный педагог

дефектолог

Преподаватель по игротерапии

воспитатель

музыкальный руководитель

Информация необходимая для организации поддержки семьи

  • Состав семьи, возраст и профессии родителей
  • Образовательный и культурный уровни взрослых
  • Общая семейная атмосфера, характер семейных взаимоотношений, степень эмоциональной близости
  • Приоритеты в воспитании, согласованность взрослых в требованиях к ребенку
  • Материальные условия
  • Стадия адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с ОВЗ
  • Готовность родителей к сотрудничеству со специалистами

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

  • оказание квалифицированной поддержки родителям (законным представителям);
  • оказание помощи близким взрослым создать семейную среду, комфортную для развития ребенка;
  • создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка;
  • формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми;
  • коррекция понимания родителями (законными представителями) проблем их ребенка:
  • исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка;
  • повышение родительской компетентности и формирование адекватной оценки состояния своего ребенка.

Формы и методы работы с родителями

  • В настоящий момент сложилась определенная система работы с родителями детей воспитывающих детей с ОВЗ, которая включает два этапа: аналитический и содержательный .

  • Аналитический этап   включает в себя изучение семьи с помощью методов анкетирования, тестирования, собеседования, наблюдение, посещение семей (социально-педагогический патронаж)
  • Содержательный этап  включает в себя поиск оптимальных формы взаимодействия с родителями.
  • Они делятся на  коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные .
  • Наряду с  традиционными коллективными формами  такими как, родительские собрания, конференции используются нетрадиционные формы : семейные гостиные, школа для родителей, игровые практикумы, совместные праздники, День открытых дверей, игровые занятия родителей вместе с детьми.
  • Из индивидуальных форм  наиболее часто используем беседы с родителями, тематические консультации, “заочные” консультации с помощью почтового ящика “Вы спрашивали...”.
  • Широко используются наглядно-информационные формы.  В холлах и группах имеются различные информационные стенды для родителей. Организовываются фотовыставки, выставки творчества детей и родителей, выставки стенгазет, папки - передвижки(«День рождения в кругу семьи», «Играем вместе», «Безопасная дорога домой», библиотечки педагогической литературы.
 Взаимодействие с родителями принесло определенные результаты:  увеличилась посещаемость родителями родительских собраний; увеличилось количество индивидуальных консультаций ; родители наших воспитанников стали активными участниками мероприятий детского сада. В перспективе планируем: Привлечь больше родителей для общения через сайт МАУО Надежда»; организовать семейный клуб “Здоровый ребенок”; открыть консультативный пункт для родителей . Таким образом, успешное решение задачи создания единого пространства развития, воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ возможно только при объединении усилий семьи и детского сада , выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.

  • Взаимодействие с родителями принесло определенные результаты:

увеличилась посещаемость родителями родительских собраний;

  • увеличилось количество индивидуальных консультаций ;
  • родители наших воспитанников стали активными участниками мероприятий детского сада.
  • В перспективе планируем:
  • Привлечь больше родителей для общения через сайт МАУО Надежда»;
  • организовать семейный клуб “Здоровый ребенок”;
  • открыть консультативный пункт для родителей .
  • Таким образом, успешное решение задачи создания единого пространства развития, воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ возможно только при объединении усилий семьи и детского сада , выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства.

При работе с семьей воспитывающей «особого «ребенка социальным педагогом выделяются основные задачи

- помочь родителям принять себя и своих детей, такими какие они есть; - раскрыть собственные творческие возможности, - изменить взгляд на свою проблему – воспринимать ее не как «крест», а как «особое предназначение»; - вооружить родителей различными способами коммуникации; - научить помогать и поддерживать друг друга; - помочь избавиться от чувства обособленности и брошенности в своем горе; - помочь в формировании адекватной оценки психологического состояния детей; - снятие тревоги и страха отвержения; - формирование адекватного представления об общественных процессах и месте «особых» людей в структуре общества; - помочь избавиться от комплекса вины и неполноценности себя и своей семьи. Психотерапевтическая работа может быть осуществлена на нескольких уровнях: - Мотивационном – повышение активности, пессимистически настроенных членов семьи, актуализация потребности в самораскрытии; - Эмоциональном – коррекция, состояния родителей и др. членов семьи и формирование умений саморегуляции, снятие эмоционального напряжения; - Поведенческих – формирование эффективных навыков и умений, переоценка жизненной ситуации.

     Принципы работы педагога с  семьями, воспитывающими детей с ОВЗ      1.  Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям , где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. 2.  Гуманно-личностный  – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). 3.  Принцип комплексности  –  социально-педагогическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте социального педагога с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, муз. руководителем, родителями и т.д. 4.  Принцип деятельностного подхода- помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

Принципы работы педагога с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ

1.  Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям , где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2.  Гуманно-личностный  – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

3.  Принцип комплексности  –  социально-педагогическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте социального педагога с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, муз. руководителем, родителями и т.д.

4.  Принцип деятельностного подхода- помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

 Советы родителям, которые помогуТ  активизировать участие  родителей в жизни  ребенка ПРОЯВЛЯТЬ ВЗАМНОЕ УВАЖЕНИЕ К ДРУГ ДРУГУ -ПООЩЕРЯТЬ ИНЦИАТИВУ. ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЮ РОДИТЕЛЕЙ. ПОМОГАТЬ ИМ -ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ДЕТСКОГО САДА -ПОЗВОЛЬТЬ РОДИТЕЛЯМ САМИМ ВАЫБИРАТЬ. КАКУЮ ПОМОЩЬ ОНИ ХОТЕЛИ БЫ ОКАЗАТЬ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОВОДИТЬ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ДОУ И ГРУППЫ ЦЕНИТСЯ, А ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ -ДЕЛАТЬ УДАРЕНИЯ НА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЕМЬИ И ДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ -СОХРАНЯТЬ КОНФЕДИЦИАЛЬНОСТЬ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ -ОБУЧАТЬ НАВЫКАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И Т.Д.

Советы родителям, которые помогуТ активизировать участие родителей в жизни ребенка

  • ПРОЯВЛЯТЬ ВЗАМНОЕ УВАЖЕНИЕ К ДРУГ ДРУГУ

-ПООЩЕРЯТЬ ИНЦИАТИВУ. ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЮ РОДИТЕЛЕЙ. ПОМОГАТЬ ИМ

-ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ДЕТСКОГО САДА

-ПОЗВОЛЬТЬ РОДИТЕЛЯМ САМИМ ВАЫБИРАТЬ. КАКУЮ ПОМОЩЬ ОНИ ХОТЕЛИ БЫ ОКАЗАТЬ УЧРЕЖДЕНИЮ

  • ДОВОДИТЬ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ДОУ И ГРУППЫ ЦЕНИТСЯ, А ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ

-ДЕЛАТЬ УДАРЕНИЯ НА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЕМЬИ И ДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

-СОХРАНЯТЬ КОНФЕДИЦИАЛЬНОСТЬ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ

-ОБУЧАТЬ НАВЫКАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И Т.Д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!