СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Сравнение типологии структуры уроков в рамках ФГОС и традиционных уроков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать различие между традиционным уроком и уроком  в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сравнение типологии структуры уроков в рамках ФГОС и традиционных уроков"»

Сравнение типологии и структуры уроков в рамках ФГОС и традиционных уроков Презентацию подготовила: Тарасова Е.А.  учитель начальных классов 1 категории ОКОУ «Тёткинская школа - интернат»

Сравнение типологии и структуры уроков в рамках ФГОС и традиционных уроков

Презентацию подготовила: Тарасова Е.А.

учитель начальных классов 1 категории

ОКОУ «Тёткинская школа - интернат»

ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью образовательными организациями. ФГОС – это совокупность трёх систем требований. Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к организации образовательного процесса; Требования к условиям реализации основных образовательных программ .
  • ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью образовательными организациями.
  • ФГОС – это совокупность трёх систем требований.
  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ;
  • Требования к организации образовательного процесса;
  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ .
Главная цель ФГОС  раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.   Основа стандарта: 1. Деятельностный подход 2. Дифференцированный подход

Главная цель ФГОС  раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.

  • Основа стандарта:
  • 1. Деятельностный подход
  • 2. Дифференцированный подход
Системно – деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.

Системно – деятельностный подход

  • служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Дифференцированный подход Это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития). Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции».

Дифференцированный подход

  • Это обязательная организация специальных условий обучения, особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития).
  • Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции».
Главное отличие современного урока от традиционного состоит в: 1.Уровне активности обучающихся 2.Роли учителя на уроке 3.Целях урока 4.Методах, применяемых учителем 5.Способах оценивания 6.Структуре урока

Главное отличие современного урока от традиционного состоит в:

  • 1.Уровне активности обучающихся
  • 2.Роли учителя на уроке
  • 3.Целях урока
  • 4.Методах, применяемых учителем
  • 5.Способах оценивания
  • 6.Структуре урока
Отличие традиционного урока от урока по ФГОС Традиционный урок  Современный урок Триединая цель:    Введение УУД: - образовательная -формирование предметных результатов - развивающая -формирование метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) -воспитательная -формирование личностных результатов

Отличие традиционного урока от урока по ФГОС

Традиционный урок

Современный урок

Триединая цель:

 

Введение УУД:

- образовательная

-формирование предметных результатов

- развивающая

-формирование метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)

-воспитательная

-формирование личностных результатов

По способу передачи знаний Традиционный урок Современный урок  объяснительно – иллюстративный и репродуктивные методы деятельностные методы: проблемный, частично – поисковый и исследовательский

По способу передачи знаний

Традиционный урок

Современный урок

объяснительно – иллюстративный и репродуктивные методы

деятельностные методы: проблемный, частично – поисковый и исследовательский

По характеру взаимоотношений Традиционный урок  Современный урок субъектно-объектный  субъектно-субъектный, партнерство, равноправие

По характеру взаимоотношений

Традиционный урок

Современный урок

субъектно-объектный

субъектно-субъектный, партнерство, равноправие

Типы уроков Типы традиционных уроков (по основной дидактической цели) Типы уроков по ФГОС Урок ознакомления с новым материалом Урок открытия новых знаний (по основной деятельностной цели) Урок закрепления изученного Урок общеметодологической направленности  Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок рефлексии Урок – исследования (урок творчества)   Урок проверки и коррекции знаний и умений Урок– контрольная работа Урок развивающего контроля Комбинированный урок

Типы уроков

Типы традиционных уроков

(по основной дидактической цели)

Типы уроков по ФГОС

Урок ознакомления с новым материалом

Урок открытия новых знаний

(по основной деятельностной цели)

Урок закрепления изученного

Урок общеметодологической направленности

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок рефлексии

Урок – исследования (урок творчества)  

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок– контрольная работа

Урок развивающего контроля

Комбинированный урок

Технологическая карта урока открытия нового знания Тема урока: Тип урока: Образовательные ресурсы(средства обучения Цели урока: Формы и методы обучения: Планируемые образовательные результаты - Научатся: - Получат возможность научиться:

Технологическая карта урока открытия нового знания

  • Тема урока:
  • Тип урока:
  • Образовательные ресурсы(средства обучения
  • Цели урока:
  • Формы и методы обучения:
  • Планируемые образовательные результаты
  • - Научатся:
  • - Получат возможность научиться:
Этап урока время Деятельность учеников Деятельность учителя Мотивация 2 мин Планируемые результаты Актуализация знаний 4 мин Предметные Постановка учебной задачи 4 мин УУД Открытие нового знания 8 мин Первичное закрепление 5 мин Самостоятельная работа с проверкой 5 мин Включение знания в систему 8 мин Рефлексия 2 мин

Этап урока

время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Мотивация 2 мин

Планируемые результаты

Актуализация знаний 4 мин

Предметные

Постановка учебной задачи 4 мин

УУД

Открытие нового знания 8 мин

Первичное закрепление 5 мин

Самостоятельная работа с проверкой 5 мин

Включение знания в систему 8 мин

Рефлексия 2 мин

Требования к современному уроку Требование к уроку Объявление темы урока Традиционный урок Сообщение целей и задач Учитель сообщает учащимся Современный урок Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Требования к современному уроку

Требование к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Сообщение целей и задач

Учитель сообщает учащимся

Современный урок

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Требование к уроку Практическая деятельность обучающихся Традиционный урок  Осуществление контроля Современный урок Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)  Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Осуществление коррекции  Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Требование к уроку

Практическая деятельность обучающихся

Традиционный урок

Осуществление контроля

Современный урок

Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Требование к уроку Оценивание обучающихся Традиционный урок  Итог урока Современный урок Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке  Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует  Проводится рефлексия Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требование к уроку

Оценивание обучающихся

Традиционный урок

Итог урока

Современный урок

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования ФГОС к современному уроку 1. Целеполагание. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. 4. Отбор содержания. 5. Интегрированность знаний, отработка метапредметных способов образовательной деятельности. 6. Построение каждого этапа урока по схеме. 7. Использование разнообразных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Требования ФГОС к современному уроку

1. Целеполагание.

2. Мотивация.

3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.

4. Отбор содержания.

5. Интегрированность знаний, отработка метапредметных способов образовательной деятельности.

6. Построение каждого этапа урока по схеме.

7. Использование разнообразных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

8. Подведение итога каждого этапа урока. 9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающихся. 10. Организация парной или групповой работы. 11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. 12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. 13. Качественная положительная оценка деятельности. 14.Минимизация и вариативность домашнего задания. 15. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения.

8. Подведение итога каждого этапа урока.

9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающихся.

10. Организация парной или групповой работы.

11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.

12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

13. Качественная положительная оценка деятельности.

14.Минимизация и вариативность домашнего задания.

15. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения.

Каким должен быть современный урок: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока - дети; • учёт уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым .

Каким должен быть современный урок:

  • • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся;
  • • вывод делают сами учащиеся;
  • • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • • времясбережение и здоровьесбережение;
  • • в центре внимания урока - дети;
  • • учёт уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • • планирование обратной связи;
  • • урок должен быть добрым .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!