СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Технологические особенности построения современного урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Технологические особенности построения современного урока"»

         Презентация на тему   « ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»            Подготовила

Презентация на тему « ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА» Подготовила

  • Уважаемые коллеги!
  • Я думаю, вы со мной согласитесь: что самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди. Грамотные, способные, мобильные. Новый виток развития педагогических кадров, их профессиональных и личностных качеств – ключ к развитию и позитивным изменениям в любой организации и одно из важнейших условий успешности реализации ФГОС. Сегодня для роста профессиональных компетенций педагогов требуются новые подходы к повышению их профессионального мастерства, которые возможны лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающий и инициирующий такой рост. Активно внедряемая последнее время в практическую педагогику технологическая парадигма развития профессионализма означает способность преподавателя, мастера п/о предельно точно формулировать воспитательнообразовательные задачи и логически последовательно, наиболее выигрышным способом решать их в учебном процессе. Предусмотреть все нюансы многогранного образовательного действия, обеспечить на учебном занятии свои авторские педагогические подходы крайне непросто. Профессиональное методическое мастерство всегда является плодом достаточно длительного творческого труда педагога. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Обмен знаниями, опытом между педагогическими работниками повышает эффективность каждого из них.
  • Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, диссеминация.
  • Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.
  • Мастерство современного педагога зависит от многих составляющих. Основное место в развитии профессиональной компетентности педагогических работников СПО отводится организации учебного процесса: совершенствование методологии и стратегии отбора образовательной технологии, содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам ФГОС.

Желаю Вам успеха, мы всегда готовы к сотрудничеству!

2. Структура учебного занятия:   1) организационный момент;  2) проверка домашнего задания;  3) актуализация субъектного опыта учащихся;  4) изучение новых знаний и способов деятельности;  5) первичная проверка понимания изученного;  6) закрепление изученного;  7) применение изученного;  8) обобщение и систематизация;  9) контроль и самоконтроль;  10) коррекция;  11) домашнее задание;  12) подведение итогов учебного занятия;  13) рефлексия.    Структура – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

2. Структура учебного занятия: 1) организационный момент; 2) проверка домашнего задания; 3) актуализация субъектного опыта учащихся; 4) изучение новых знаний и способов деятельности; 5) первичная проверка понимания изученного; 6) закрепление изученного; 7) применение изученного; 8) обобщение и систематизация; 9) контроль и самоконтроль; 10) коррекция; 11) домашнее задание; 12) подведение итогов учебного занятия; 13) рефлексия. Структура – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Современная классификация типов уроков

п/ п

Структура урока

Урок первичного усвоения знаний (изучение нового материала)

Типовые методы обучения

 

Дидактическая цель преподавателя

 

Обоснование значения изучаемой темы и цели урока

 

 

Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану

Изложение, объяснение с демонстрацией наглядных пособий (информационный)

Создание условия для осознания, осмысления и личностного восприятия блока новой учебной информации, формирования ОК и ПК, активизации познавательной активности и самостоятельной деятельности

Обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана, выводы

 

 

Выявление степени понимания учащимися изучаемого материала, уточнение выводов и положений

Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный)

Беседа, обсуждение (репродуктивный)

Задание на дом

Урок совершенствования и закрепления знаний

Объяснение

 

 

Обоснование знания изучаемой темы и цели урока

 

Организация деятельности обучающихся по использованию имеющихся знаний, дополнительное изучение источников наблюдения

 

Создание условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности с целью формирования умений самостоятельного поиска решения проблем, профессионально значимых качеств, развитию самостоятельности и творческой активности. Формирование ОК и ПК, стимулирование поисковой деятельности.

Объяснение и самостоятельная работа с использованием наглядных пособий упражнения (репродуктивный, частично поисковый с элементами исследования)

Выявление степени понимания студентов учебного материала, уточнение отдельных положений и выводов с одной временной проверкой и оценкой качества усвоенных знаний

 

Обсуждение, объяснение, дискуссия (информационный, репродуктивный), опрос

Задание на дом

Объяснение

Урок систематизации и обобщения знаний План Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основных на общении и систематизации имеющихся знаний -   Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.) Поэтапное обсуждение хода решения проблемы, подведение этапов, выводы Оценка действий, знаний и умений   Создание условия для усовершенствования и систематизации имеющихся знаний и умений, осознания комплексного межпредметного характера изученного материала и его роли в будущей профессиональной деятельности. Беседа, дискуссия (репродуктивный, частично-поисковый)   Формирование обобщенных способов работы, системного мышления, развитие аналитических способностей, навыков самостоятельной умственной деятельности. Объяснение, опрос Задание на дом (в случае неполного усвоения знаний или незавершенности работы)   Выявление уровня овладения системой объяснение   знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Урок систематизации и обобщения знаний

План

Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основных на общении и систематизации имеющихся знаний

-

 

Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.)

Поэтапное обсуждение хода решения проблемы, подведение этапов, выводы

Оценка действий, знаний и умений

  Создание условия для усовершенствования и систематизации имеющихся знаний и умений, осознания комплексного межпредметного характера изученного материала и его роли в будущей профессиональной деятельности.

Беседа, дискуссия (репродуктивный, частично-поисковый)

  Формирование обобщенных способов работы, системного мышления, развитие аналитических способностей, навыков самостоятельной умственной деятельности.

Объяснение, опрос

Задание на дом (в случае неполного усвоения знаний или незавершенности работы)

  Выявление уровня овладения системой

объяснение

  знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Урок применения знаний, умений и навыков на практике

Обоснование знания темы и цели урока. План урока

-

Воспроизведение необходимых знаний и умений, проверка их качества

Беседа с использованием наглядных пособий (репродуктивный), опрос

Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение письменных, графических и устных заданий, проведение опытов

  Создание условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений,

Объяснение и самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, проблемный или исследовательский)

  реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности

Проверка и анализ результатов работы, оценка ее

Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях и умениях

  с целью формирования умений самостоятельного поиска решения проблем, профессионально значимых качеств, развитию самостоятельности и творческой активности. Формирование ОК и ПК, стимулирование поисковой деятельности

Опрос, обсуждение (репродуктивный)

Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный)

Задание на дом

 

Объяснение

 

 

  

Обоснование знания темы и цели урока. План урока

Урок формирования умений и навыков

 

Воспроизведение необходимых знаний

Беседа, опрос

Сообщение или самостоятельное приобретение дополнительных сведений

 

Беседа (репродуктивный). Изложение или объяснение, самостоятельной работы (информационный, поисковый)

Формирование умений и закрепление их путей упражнений

Проверка и оценка умений и навыков

Создание условия для личностного осмысления учебной информации и осознанного овладения профессиональными умениями и навыками практической деятельности в типовых, в том числе профессиональных ситуациях. Формирование ОК и ПК, активизация познавательной активности и самостоятельной деятельности.

Самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, частично-поисковый)

Задание на дом

Опрос, обсуждение выполняемых работ (репродуктивный)

 

Объяснение

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

 

Обоснование знания темы и цели урока. План урока

 

 

Постановка вопросов и проблем, выдача заданий. Ответы, сообщения студентов, выполнения заданий, решение познавательных задач. Анализ и оценка ответов, сообщений и результатов работы

 

Объяснение, беседа, опрос, самостоятельная работа, обсуждение самостоятельной работы (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный с элементами исследовательского)

Подведение итогов. Исправление ошибок

Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный)

Задание на дом

  Создание условия для актуализации освоенного учебного материала, активизация самостоятельной мыслительной деятельности. Комплексная проверка уровня знаний и умений обучающихся, выявление пробелов и слабых сторон, определение путей коррекции учебной работы обучающихся.

 

 

 

Комбинированный урок

Обоснование знания темы и цели урока

 

Проверка качества знаний, умений и навыков (повторение и закрепление изученного ранее, подготовка к восприятию нового)

Получение новых знаний

Беседа, объяснение, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный)

Применение и первичное закрепление знаний, выработка умений и навыков

Различные сочетания словесного наглядного и практических методов (информационный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский). Беседа (репродуктивный)

 

 

упражнения, беседа

 

 

Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения полученных знаний, умений и навыков в практической учебной ситуации (знакомой и новой), проверки уровня усвоения

Каждый из названных типов уроков в зависимости от характера деятельности преподавателя и обучающихся и используемых источников знаний подразделяется на уроки различного вида. При этом вид урока определяется основным методом организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся и преобладающим на данном уроке источником знаний.

Типы уроков при введении уроков в СПО Тиды уроков Виды уроков  Цели Урок изучения нового  лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие.  практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.  Урок закрепления знаний Изучение и первичное закрепление новых знаний и умений. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний практическое занятие, лабораторная работа, семинар  Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д.  Имеет целью обобщение единичных знаний и умений в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

Типы уроков при введении уроков в СПО

Тиды уроков

Виды уроков

Цели

Урок изучения нового

лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие.

практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Урок закрепления знаний

Изучение и первичное закрепление новых знаний и умений.

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний

практическое занятие, лабораторная работа, семинар

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

Урок обобщения и систематизации знаний

семинар, конференция, круглый стол и т.д.

Имеет целью обобщение единичных знаний и умений в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

Формы проведения уроков:     лекционно-семинарские занятия   уроки с элементами моделирования ситуаций   учебно-деловые игры   уроки с элементами дидактических игр   уроки – практикумы   уроки смотра знаний   нетрадиционные формы урока:  - диалоги, суды, презентации, путешествия и т.д.   лекционно-семинарские занятия   уроки с элементами моделирования ситуаций   учебно-деловые игры   уроки с элементами дидактических игр   уроки – практикумы   уроки смотра знаний   нетрадиционные формы урока:  - диалоги, суды, презентации, путешествия и т.д.  Урок по форме может быть компонентом какой-либо технологии. Интегрированные уроки (или бинарные), построенные на основе единой межпредметной цели, могут иметь разные задачи, но решаются едиными методами или в единой технологии.

Формы проведения уроков:

  •  лекционно-семинарские занятия  уроки с элементами моделирования ситуаций  учебно-деловые игры  уроки с элементами дидактических игр  уроки – практикумы  уроки смотра знаний  нетрадиционные формы урока: - диалоги, суды, презентации, путешествия и т.д.
  •  лекционно-семинарские занятия  уроки с элементами моделирования ситуаций  учебно-деловые игры  уроки с элементами дидактических игр  уроки – практикумы  уроки смотра знаний  нетрадиционные формы урока: - диалоги, суды, презентации, путешествия и т.д.
  • Урок по форме может быть компонентом какой-либо технологии. Интегрированные уроки (или бинарные), построенные на основе единой межпредметной цели, могут иметь разные задачи, но решаются едиными методами или в единой технологии.

Форма организации учебной деятельности

С позиции современной дидактики, формы организации учебной деятельности на уроках делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные.

  • Фронтальная – преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью всей группы, работающей над единой задачей. Он организует сотрудничество студентов и определяет единый для всех темп работы.
  • Групповая, которая подразделяется на:
  •  бригадную
  • – преподаватель организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп студентов;
  •  дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют студентов с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков;
  •  групповая форма обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп студентов;
  •  парная (в парах сменного состава и в парах постоянного состава). Индивидуальная – не предполагает непосредственного контакта студента с другими студентами
  • Индивидуальная – не предполагает непосредственного контакта студента с другими студентами .
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА (Рефлексия)      • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.   • Отобрать учебный материал (определить его содержание,  объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).   • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в  данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.   • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников на данном занятии.  Продумать оптимальный темп урока (рассчитать время на каждый его этап для каждого конкретного класса).  Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА (Рефлексия) • Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе. • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока. • Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников на данном занятии. Продумать оптимальный темп урока (рассчитать время на каждый его этап для каждого конкретного класса). Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!