СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Технология коррекции агрессивного поведения учащихся 9-11 классов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология коррекции агрессивного поведения учащихся 9-11 классов"»

     Технология коррекции агрессивного поведения учащихся 9-11 классов Автор: педагог – психолог Гусева Н.И. Место работы: МБОУ СШ №58. Стаж работы: 8 лет в качестве педагога-психолога Квалификационная категория: -

Технология коррекции агрессивного поведения учащихся 9-11 классов

Автор: педагог – психолог Гусева Н.И.

Место работы: МБОУ СШ №58.

Стаж работы: 8 лет в качестве педагога-психолога

Квалификационная категория: -

Актуальность  Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.  Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Коррекция агрессии старшеклассников очень важна, потому что уголовное ответственность наступает с 18 лет и важно скорректировать то, что не было скорректировано ранее.  Статистика агрессивного поведения подростков отмечает основные причины агрессии: особенности воспитания в семье; влияние ближайшего окружения; воздействие СМИ; наступление периода полового созревания; нарушения в работе головного мозга.

Актуальность

Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Коррекция агрессии старшеклассников очень важна, потому что уголовное ответственность наступает с 18 лет и важно скорректировать то, что не было скорректировано ранее.

Статистика агрессивного поведения подростков отмечает основные причины агрессии:

  • особенности воспитания в семье;
  • влияние ближайшего окружения;
  • воздействие СМИ;
  • наступление периода полового созревания;
  • нарушения в работе головного мозга.
Основные концептуальные положения Психологические детерминанты агрессивного поведения у подростков (П. Белл, Г. Лорено, А.Л. Гройсман, Э.Г. Костяшкин); Закономерности воспитания подростков с агрессивным поведением (М. Мид, Н.Н. Верцинская, Д.Е. Журавлев, В.А. Крутецкий); Выявление медико-психологических особенностей возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте (М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, А.Г. Ковалев); Изучение способов коррекционной работы с агрессивными подростками (Р. Сирс, Е.В. Змановская, Е.А. Фурманов).

Основные концептуальные положения

  • Психологические детерминанты агрессивного поведения у подростков (П. Белл, Г. Лорено, А.Л. Гройсман, Э.Г. Костяшкин);
  • Закономерности воспитания подростков с агрессивным поведением (М. Мид, Н.Н. Верцинская, Д.Е. Журавлев, В.А. Крутецкий);
  • Выявление медико-психологических особенностей возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте (М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, А.Г. Ковалев);
  • Изучение способов коррекционной работы с агрессивными подростками (Р. Сирс, Е.В. Змановская, Е.А. Фурманов).
Цель: выявление подростков с агрессивным поведением и определение направления помощи. Задачи: Изучить в психолого-педагогической литературе специфику агрессивного поведения подростков. Выявить детей с агрессивным поведением. Провести работу по коррекции агрессивного поведения подростков.

Цель: выявление подростков с агрессивным поведением и определение направления помощи.

Задачи:

  • Изучить в психолого-педагогической литературе специфику агрессивного поведения подростков.
  • Выявить детей с агрессивным поведением.
  • Провести работу по коррекции агрессивного поведения подростков.
Этапы реализации  I этап – ориентировочный, направленный на диагностику уровня агрессии и на установление контакта с педагогом – психологом.  II этап – реконструктивный, направлен на снижение уровня агрессивности и тревожности.  III этап – закрепляющий, направлен на закрепление и повторную диагностику уровня агрессии.

Этапы реализации

I этап – ориентировочный, направленный на диагностику уровня агрессии и на установление контакта с педагогом – психологом.

II этап – реконструктивный, направлен на снижение уровня агрессивности и тревожности.

III этап – закрепляющий, направлен на закрепление и повторную диагностику уровня агрессии.

Методы коррекции    Дискуссия, обсуждение. Беседа. Творческое самовыражение (рисунок, конструирование). Психологическая игра. Занятия с элементом тренинга, упражнения. Релаксационные техники (глубокое дыхание , визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку)

Методы коррекции

  • Дискуссия, обсуждение.
  • Беседа.
  • Творческое самовыражение (рисунок, конструирование).
  • Психологическая игра.
  • Занятия с элементом тренинга, упражнения.
  • Релаксационные техники (глубокое дыхание , визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку)
Направление работы Психолого-педагогическая помощь учащимся с нарушениями поведения осуществляется в четырех направлениях: Предупреждение и профилактика отклонений в поведении; Диагностика учащихся; Преодоление, коррекция уже имеющихся нарушений поведения; Консультирование всех субъектов образования. Работа педагога – психолога с родителями : групповые, индивидуальные – консультации, семинары, лекции, беседы, анкетирование; особой формой работы с родителями является создание и распространение информационно-методических материалов; Работа педагога – психолога с педагогами: групповые – лекции, теоретический семинар, семинар-практикум, беседы, анкетирование, тренинг, консультации.

Направление работы

Психолого-педагогическая помощь учащимся с нарушениями поведения осуществляется в четырех направлениях:

  • Предупреждение и профилактика отклонений в поведении;
  • Диагностика учащихся;
  • Преодоление, коррекция уже имеющихся нарушений поведения;
  • Консультирование всех субъектов образования.

Работа педагога – психолога с родителями :

  • групповые, индивидуальные – консультации, семинары, лекции, беседы, анкетирование;
  • особой формой работы с родителями является создание и распространение информационно-методических материалов;

Работа педагога – психолога с педагогами:

  • групповые – лекции, теоретический семинар, семинар-практикум, беседы, анкетирование, тренинг, консультации.
Коррекционно- развивающая работа Приемы работы Корректирующие психологические упражнения и игры – важные формы коррекционной работы с агрессивными детьми. В комплексе могут быть применены различные методы, подкреплённые разнообразием организационных форм. Вся коррекционная работа, направленна на осознание собственного эмоционального мира, а также чувств других людей; на овладение приемами контроля своего гнева и поведенческой терапии, а также к развитию адекватной самооценки. Для учащихся имеющих высокий уровень агрессии проводятся занятия 3 раза в неделю.

Коррекционно- развивающая работа Приемы работы

Корректирующие психологические упражнения и игры – важные формы коррекционной работы с агрессивными детьми. В комплексе могут быть применены различные методы, подкреплённые разнообразием организационных форм.

Вся коррекционная работа, направленна на осознание собственного эмоционального мира, а также чувств других людей; на овладение приемами контроля своего гнева и поведенческой терапии, а также к развитию адекватной самооценки.

Для учащихся имеющих высокий уровень агрессии проводятся занятия 3 раза в неделю.

Коррекционно- развивающая работа  Приемы работы   Занятие с элементом тренинга «Жизнь без агрессии» Цель занятия: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения; развитие коммуникативной культуры поведения подростков и формирования навыков саморегуляции; Занятие с элементом тренинга «Письма гнева» Цель: изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

Коррекционно- развивающая работа Приемы работы

  • Занятие с элементом тренинга «Жизнь без агрессии»

Цель занятия: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения; развитие коммуникативной культуры поведения подростков и формирования навыков саморегуляции;

  • Занятие с элементом тренинга «Письма гнева»

Цель: изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

Коррекционно-развивающая работа  Приемы работы   Занятие с элементом тренинга «Я и мои эмоции» Цель занятия: формирование представлений о эмоциях, эмоциональных состояниях, мимике; Упражнение

Коррекционно-развивающая работа Приемы работы

  • Занятие с элементом тренинга «Я и мои эмоции»

Цель занятия: формирование представлений о эмоциях, эмоциональных состояниях, мимике;

  • Упражнение "Прогноз погоды"

Цель: научить ребенка приемлемым способом сообщить о своем плохом настроении, уважать состояние души другого человека;

  • Упражнение «Камушек в ботинке»

Цель: научить детей с помощью метафоры сообщать о своих трудностях;

  • Упражнение «Спустить пар»

Цель: работа с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми, а также между детьми и воспитателями;

  • Упражнение «Датский бокс»

Цель: показать детям, что агрессивность может быть и конструктивна.

Коррекционно- развивающая работа Приемы работы Упражнение

Коррекционно- развивающая работа

Приемы работы

  • Упражнение "Шутливое письмо"

Цель упражнения: Решить проблему не только оптимистически, но и с чувством юмора;

  • Упражнение «Пиктограммы»

Цель: приобретение опыта в распознавании эмоций;

  • Упражнение «Давай поругаемся!»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, трансформация негативных эмоций в конструктивные.

Важную роль в работе с учащимися играют ролевые игры. В них воспроизводятся реальные ситуации, которые были уже пережиты детьми, или ситуации, которые предположительно могут возникнуть в будущем. Главная цель – научить детей правильно вести себя. Наиболее ценными являются те варианты решений, когда ребенок сам находит правильный выход из ситуации, совершает обдуманный выбор

Результативность технологии

Результативность технологии

Результативность технологии  В обследовании приняли участие учащиеся 9-11 классов в количестве 53 человека. На данной диаграмме видно, что по сравнению с 2020-2021 учебным годом показатели улучшились. Высокий уровень агрессии у учащихся 9-11 классов с 48% снизился до 29%. Средний уровень увеличился с 27% до 58%. Низкий уровень снизился с 25% до 13 %.

Результативность технологии

В обследовании приняли участие учащиеся 9-11 классов в количестве 53 человека. На данной диаграмме видно, что по сравнению с 2020-2021 учебным годом показатели улучшились. Высокий уровень агрессии у учащихся 9-11 классов с 48% снизился до 29%. Средний уровень увеличился с 27% до 58%. Низкий уровень снизился с 25% до 13 %.

Транслируемость Результаты данной работы были представлены: на МО классных руководителей

Транслируемость

Результаты данной работы были представлены:

  • на МО классных руководителей
Транслируемость На школьном сайте представлены памятки по коррекции агрессивного поведения: «Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности», «Как правильно справиться со своей и чужой агрессией?» (памятка для учащихся), «Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»;

Транслируемость

  • На школьном сайте представлены памятки по коррекции агрессивного поведения: «Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности», «Как правильно справиться со своей и чужой агрессией?» (памятка для учащихся), «Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»;
Перспективы работы   подобрать инструментарий для 7, 8 классов опубликовать материалы тренингов в сообщество педагогов-психологов разработать программу внеурочной деятельности для учащихся 9-11 классов включающую в себя правовое воспитание.

Перспективы работы

  • подобрать инструментарий для 7, 8 классов
  • опубликовать материалы тренингов в сообщество педагогов-психологов
  • разработать программу внеурочной деятельности для учащихся 9-11 классов включающую в себя правовое воспитание.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!