СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Требования к оформлению метод.продуктов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Требования к оформлению метод.продуктов»»

«Требования к оформлению методических продуктов» Выполнила: Масюк Ксения Студентка Ш-42 группы.

«Требования к оформлению методических продуктов»

Выполнила: Масюк Ксения

Студентка Ш-42 группы.

Методическая   продукция – один из способов выражения и распространения  методических  знаний, одна из форм выражения результатов  методической  деятельности. Совокупность  методической   продукции  составляет информационно- методический  фонд ( методическую  копилку).

Методическая   продукция – один из способов выражения и распространения  методических  знаний, одна из форм выражения результатов  методической  деятельности.

Совокупность  методической   продукции  составляет информационно- методический  фонд ( методическую  копилку).

Виды методической продукции могут быть классифицированы:   1.По периодичности: периодическая и непериодическая. 2.По адресату: для взрослых (преподавателей) и для детей (учащихся, воспитанников). 3.По характеру информации: текстовая, схематическая, плакатная или графическая. 4.По содержанию (в зависимости от специализации учителя, методиста). 5.По функциональному назначению.

Виды методической продукции могут быть классифицированы:

1.По периодичности: периодическая и непериодическая.

2.По адресату: для взрослых (преподавателей) и для детей (учащихся, воспитанников).

3.По характеру информации: текстовая, схематическая, плакатная или графическая.

4.По содержанию (в зависимости от специализации учителя, методиста).

5.По функциональному назначению.

В зависимости от вида  методическая продукция решает разные задачи:   излагает сведения, подлежащие распространению; разъясняет приемы и методы; обобщает педагогический опыт; объясняет цели и порядок действий; методику организации различных мероприятий; показывает возможные формы проведения дел и т.д.

В зависимости от вида  методическая продукция решает разные задачи:

  • излагает сведения, подлежащие распространению;
  • разъясняет приемы и методы;
  • обобщает педагогический опыт;
  • объясняет цели и порядок действий;
  • методику организации различных мероприятий;
  • показывает возможные формы проведения дел и т.д.

К методическим продуктам предъявляются определенные требования:

  • методический продукт должен быть актуальным, учитывать запросы и профессиональные потребности педагогов-практиков;
  • издание должно иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей;
  • издание должно быть результатом глубокого всестороннего изучения какого-либо вопроса по научно-педагогической, методической литературе, либо специального педагогического эксперимента,   либо оправдавшего   себя опыта работы коллектива, отдельного педагога;
  • название должно прямо указывать на его тему и основное содержание;
  • содержание издания должно раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действий педагога, коллектива;
  • если в издании использованы печатные источники, идеи и материалы других авторов, то обязательно нужно указывать источник;
  • необходимо обратить внимание на культуру оформления издания, лаконичность изложения, целостность и логичность структуры;
  • методическая продукция обязательно утверждается на методическом совете (педагогическом совете) образовательного учреждения или вышестоящего органа.
Классификация методической продукции по функциональному назначению:   информационно-методическая; организационно-методическая; прикладная методическая продукция; научно-методическая продукция; учебная (образовательная) продукция;

Классификация методической продукции по функциональному назначению:

  • информационно-методическая;
  • организационно-методическая;
  • прикладная методическая продукция;
  • научно-методическая продукция;
  • учебная (образовательная) продукция;
К информационно-методической продукции относятся : аннотация, бюллетень, газета, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, листок, методический справочник, методический комментарий, методическое описание, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, словарь, устное выступление, отчет, конспект.

К информационно-методической продукции относятся :

  • аннотация, бюллетень, газета, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, листок, методический справочник, методический комментарий, методическое описание, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, словарь, устное выступление, отчет, конспект.
Пример:   Реферат  –   краткое изложение в письменной форме литературных данных (книг, статей, научных работ), которые отражают точку зрения автора и дополняются имеющимися практическими данными по этому вопросу. Реферат отражает точку зрения автора и дополняется имеющимися практическими данными по определенному вопросу. Данный вид методической продукции - это итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой.

Пример:

  • Реферат   краткое изложение в письменной форме литературных данных (книг, статей, научных работ), которые отражают точку зрения автора и дополняются имеющимися практическими данными по этому вопросу. Реферат отражает точку зрения автора и дополняется имеющимися практическими данными по определенному вопросу. Данный вид методической продукции - это итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой.
Примерная структура реферата : тема, автор, занимаемая должность, место работы; введение – содержит краткий анализ избранной проблемы, обоснование актуальности; описание предмета, цели и задач предстоящего исследования; описание методики и технологии исследования; теоретическая часть – содержит анализ концептуальных положений по избранной проблеме; анализ первоисточников; раскрывает научное состояние проблемы, ее новые аспекты, требующие дальнейшего углубленного изучения и т.д.); практическая часть – включает авторские разработки, описание позитивных и негативных результатов самостоятельной исследовательской деятельности, педагогические технологии и т.д. Эта часть обычно бывает большой по объему и содержит ряд разделов. заключение – содержит определенные выводы по результатам проведенного исследования; библиография; приложения – прикладная методическая продукция по итогам исследовательской и педагогической деятельности.

Примерная структура реферата :

  • тема, автор, занимаемая должность, место работы;
  • введение – содержит краткий анализ избранной проблемы, обоснование актуальности; описание предмета, цели и задач предстоящего исследования; описание методики и технологии исследования;
  • теоретическая часть – содержит анализ концептуальных положений по избранной проблеме; анализ первоисточников; раскрывает научное состояние проблемы, ее новые аспекты, требующие дальнейшего углубленного изучения и т.д.);
  • практическая часть – включает авторские разработки, описание позитивных и негативных результатов самостоятельной исследовательской деятельности, педагогические технологии и т.д. Эта часть обычно бывает большой по объему и содержит ряд разделов.
  • заключение – содержит определенные выводы по результатам проведенного исследования;
  • библиография;
  • приложения – прикладная методическая продукция по итогам исследовательской и педагогической деятельности.
К организационно-методической продукции относятся: инструкция, методическая записка, памятка, положение о массовом мероприятии, методические рекомендации, методическая разработка, сборник материалов, авторская программа, учебно-методический комплекс.

К организационно-методической продукции относятся:

  • инструкция, методическая записка, памятка, положение о массовом мероприятии, методические рекомендации, методическая разработка, сборник материалов, авторская программа, учебно-методический комплекс.
Пример: Памятка –  брошюра или листовка, содержащая необходимый минимум сведений для выполнения какой-либо деятельности. Памятка содержит краткие, самые важные сведения о выполнении какой-либо операции или осуществлении каких-либо функций. В сжатой форме дает алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов. Как правило, памятка имеет точный адресат в виде краткого обращения или просто названия. Изложение материала дается предельно лаконично, конкретно, без повторений, как правило, по пунктам.

Пример:

  • Памятка –  брошюра или листовка, содержащая необходимый минимум сведений для выполнения какой-либо деятельности. Памятка содержит краткие, самые важные сведения о выполнении какой-либо операции или осуществлении каких-либо функций. В сжатой форме дает алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов. Как правило, памятка имеет точный адресат в виде краткого обращения или просто названия. Изложение материала дается предельно лаконично, конкретно, без повторений, как правило, по пунктам.
Требования к оформлению   разрабатывается на основе изучения или обобщения опыта или проведенного исследования; создаются для оказания помощи педагогам в выработке решений, основанных на достижениях науки и результативном педагогическом опыте (с учетом конкретных условий деятельности конкретного педагога); рекомендации должны раскрыть одну или несколько частных методик, выработанных на основе результативного педагогического опыта; обязательно содержать указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Требования к оформлению

  • разрабатывается на основе изучения или обобщения опыта или проведенного исследования;
  • создаются для оказания помощи педагогам в выработке решений, основанных на достижениях науки и результативном педагогическом опыте (с учетом конкретных условий деятельности конкретного педагога);
  • рекомендации должны раскрыть одну или несколько частных методик, выработанных на основе результативного педагогического опыта;
  • обязательно содержать указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.
Прикладная методическая продукция  – это вспомогательный материал, дополняющий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции: сценарий, графическая информация, деловая игра, картотека, каталог, плакат, сборник упражнений, тематическая папка, тематическая подборка материалов и др.
  • Прикладная методическая продукция  – это вспомогательный материал, дополняющий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции: сценарий, графическая информация, деловая игра, картотека, каталог, плакат, сборник упражнений, тематическая папка, тематическая подборка материалов и др.
Пример: Сценарий –  подробная запись праздника, массового мероприятия. Самый распространенный вид методической продукции. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты стихов, поэтических произведений, песен и т.д. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Пример:

  • Сценарий –  подробная запись праздника, массового мероприятия. Самый распространенный вид методической продукции. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты стихов, поэтических произведений, песен и т.д. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.
Примерная схема сценария:   Название (сценарий праздника «Венок Пушкину»); адресат; цели и задачи; участники, реализующие сценарий, действующие лица; полный текст выбранного сценария, использованная литература. Как правило, сценарий снабжен методическими советами, что позволяет разрабатывать собственные варианты, избежать ошибок.

Примерная схема сценария:

  • Название (сценарий праздника «Венок Пушкину»); адресат; цели и задачи; участники, реализующие сценарий, действующие лица; полный текст выбранного сценария, использованная литература.
  • Как правило, сценарий снабжен методическими советами, что позволяет разрабатывать собственные варианты, избежать ошибок.
Учебная (образовательная продукция)   Творчески одаренные и обладающие большим практическим опытом педагогические работники могут стать авторами учебников, учебных пособий и других изданий подобного рода.

Учебная (образовательная продукция)

  • Творчески одаренные и обладающие большим практическим опытом педагогические работники могут стать авторами учебников, учебных пособий и других изданий подобного рода.
Научно - методическая   продукция Продукция такого вида создается с целью передачи подходов, способов и методов обучения и воспитания. Она находит свое отражение в публикации статей в специальных журналах, сборниках научных трудов. Видами данного вида  продукции  являются доклад, тезисы, учебно-методический комплекс.

Научно - методическая   продукция

  • Продукция такого вида создается с целью передачи подходов, способов и методов обучения и воспитания. Она находит свое отражение в публикации статей в специальных журналах, сборниках научных трудов. Видами данного вида  продукции  являются доклад, тезисы, учебно-методический комплекс.
Пример: Тезис  –  положение или утверждение. Тезисы повторяют, сжато формулируют прочитанное. Они передают суть содержания книги, статьи, доклада и позволяют обобщить материал. Процесс составления тезисов дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.

Пример:

  • Тезис  –  положение или утверждение. Тезисы повторяют, сжато формулируют прочитанное. Они передают суть содержания книги, статьи, доклада и позволяют обобщить материал. Процесс составления тезисов дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.
Рекомендации по изложению тезисов:   в тезисах может быть изложена одна или несколько идей разработанных автором; тезис должен четко и кратко, но содержательно раскрывать основное положение исследования; в тезисах не должно быть пространных выражений, много цифр и таблиц; при составлении тезисов не приводятся факты и примеры; в тексте сохраняется самобытная форма высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность; по нормативу объем не больше страницы.

Рекомендации по изложению тезисов:

  • в тезисах может быть изложена одна или несколько идей разработанных автором;
  • тезис должен четко и кратко, но содержательно раскрывать основное положение исследования;
  • в тезисах не должно быть пространных выражений, много цифр и таблиц;
  • при составлении тезисов не приводятся факты и примеры;
  • в тексте сохраняется самобытная форма высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность;
  • по нормативу объем не больше страницы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!