СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Великий дар творчества: радость и красота созидания", (МХК, 8 класс)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика темы: Это шестой урок в разделе « Красота в искусстве и жизни» по теме «Великий дар творчества: радость и красота созидания».

Обучение ведется по программе «Искусство» 8-9 классы (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская).

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Великий дар творчества: радость и красота созидания", (МХК, 8 класс)»

Великий дар  творчества: радость и красота  созидания

Великий дар

творчества:

радость и красота

созидания

Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех. Борис Пастернак ( русский поэт, писатель)   Творчество есть управление самим собой. А это – каждый знает – очень и очень трудное,  но благородное дело! Виктор Пекелис ( советский и российский писатель) ·           Поясните смысл изречений.

Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.

Борис Пастернак ( русский поэт, писатель)

 

Творчество есть управление самим собой.

А это – каждый знает – очень и очень трудное,

но благородное дело!

Виктор Пекелис ( советский и российский писатель)

·           Поясните смысл изречений.

- Как вы думаете, что объединяет все эти изображения и музыку? Назовите профессии этих людей.

- Как вы думаете, что объединяет все эти изображения и музыку?

  • Назовите профессии этих людей.
Это люди искусства, люди творческих профессий.  И они не просто делают, а творят - именно так говорят о них.
  • Это люди искусства, люди творческих профессий.
  • И они не просто делают, а творят - именно так говорят о них.
А ребенок? Он ведь еще не знаменитость?  Почему он оказался среди великих творцов? Как вы думаете?
  • А ребенок?
  • Он ведь еще не знаменитость?
  • Почему он оказался среди великих творцов?
  • Как вы думаете?
Звучит музыка .  Назовите произведение и его автора, и объясните, почему музыка именно этого композитора прозвучала фоном для представленных картин?

Звучит музыка .

Назовите произведение и его автора, и объясните, почему музыка именно этого композитора прозвучала фоном для представленных картин?

 Прозвучала музыка Моцарта  «Симфония №40» ,  а он начал сочинять в раннем детстве, обладал необыкновенным даром.  И на картинах есть изображение ребенка, который тоже что-то сочиняет.   .

Прозвучала музыка Моцарта

«Симфония №40» ,

а он начал сочинять в раннем детстве,

обладал необыкновенным даром.

И на картинах есть изображение ребенка,

который тоже что-то сочиняет.

 

.

Как только первобытный человек оставил свой первый отпечаток ладони на стене пещеры, он сам того не ведая ступил на путь творчества. - Как вы думаете, что такое творчество?

Как только первобытный человек оставил свой первый отпечаток ладони на стене пещеры, он сам того не ведая ступил на путь творчества.

- Как вы думаете, что такое творчество?

Созидание, деятельность,  несущая какую-то ценность.  Что нужно для творчества?

Созидание, деятельность,

несущая какую-то ценность.

Что нужно для творчества?

и не только время и деньги:  большое чувство, знание, жизненный опыт, особое душевное состояние. Создавая произведения искусства, творцы оставляют нам свое видение мира, и каждый из них передает зрителям,  слушателям свое переживание, и у каждого есть свой почерк.

и не только время и деньги:

большое чувство, знание, жизненный опыт,

особое душевное состояние.

Создавая произведения искусства,

творцы оставляют нам свое видение мира,

и каждый из них передает зрителям,

слушателям свое переживание,

и у каждого есть свой почерк.

Давайте разделимся на 2 группы и  поразмыслим над высказываниями великих людей о творчестве:

Давайте разделимся на 2 группы и

поразмыслим над высказываниями

великих людей о творчестве:

Работа над высказываниями великих людей  о творчестве .  Вдохновение (творчество) — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Петр Ильич Чайковский  Искусство есть посредник того, что нельзя высказать . Иоганн Вольфганг Гёте  Музыка должна высекать огонь из людских сердец.  Людвиг ван Бетховен    

Работа над высказываниями великих людей

о творчестве .

  • Вдохновение (творчество) — это такая гостья,

которая не любит посещать ленивых.

Петр Ильич Чайковский

  • Искусство есть посредник того, что нельзя высказать .

Иоганн Вольфганг Гёте

  • Музыка должна высекать огонь из людских сердец.

Людвиг ван Бетховен

 

Опираясь на высказывания , сделайте вывод, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. Как можно ответить на этот вопрос?

Опираясь на высказывания , сделайте вывод,

о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

  • Как можно ответить на этот вопрос?
«Великий дар творчества».

«Великий дар творчества».

Объяснение смысла стихотворения Б. Л. Пастернака Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну,  Ты вечности заложник  У времени в плену.  Б.Пастернак. Попробуем объяснить

Объяснение смысла стихотворения Б. Л. Пастернака

Не спи, не спи, художник,

Не предавайся сну,

Ты вечности заложник

У времени в плену.

Б.Пастернак.

Попробуем объяснить

Задание для групп. Раскрытие ключевых понятий. Работа с текстом, ответы на вопросы: Что такое творческий потенциал? Кто обладает творческим потенциалом? Что такое Творческий процесс? Назовите знаменитых соотечественников, оставивших свои творения навечно.

Задание для групп. Раскрытие ключевых понятий. Работа с текстом, ответы на вопросы:

  • Что такое творческий потенциал?
  • Кто обладает творческим потенциалом?
  • Что такое Творческий процесс?
  • Назовите знаменитых соотечественников, оставивших свои творения навечно.
Задание для групп. Раскрытие ключевых понятий: Что такое первичная реальность? Что такое вторая или вторичная реальность? Почему искусство является другой реальностью, не относится ни к первой, ни второй реальности?
  • Задание для групп. Раскрытие ключевых понятий:
  • Что такое первичная реальность?
  • Что такое вторая или вторичная реальность?
  • Почему искусство является другой реальностью, не относится ни к первой, ни второй реальности?
Искусство есть высшее выражение творчества. Подлинное искусство устремляет человечество  к духовному развитию. Обсуждение высказывания Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

Искусство есть высшее выражение творчества.

Подлинное искусство устремляет человечество

к духовному развитию.

Обсуждение высказывания

Василия Александровича Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества.»

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде» О. Роден ( французский скульптор)  
  • «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде» О. Роден ( французский скульптор)  
Занятия творчеством   развивают человека духовно,  дают ему возможность переживать особое чувство счастья,  высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей. Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обогащается  и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.

Занятия творчеством   развивают человека духовно,

дают ему возможность переживать

особое чувство счастья,

высокое наслаждение и удовлетворение

от достигнутых целей.

Благодаря творчеству

человек изменяется, духовно обогащается

и совершенствуется.

Творческий человек открыт миру, потому что

стремится познать мир и найти своё место в нём.

Что же касается собственно физических усилий в труде художника, учёного, хирурга, инженера, то это усилия особого рода.  Например, тонко чувствующие,

Что же касается собственно физических усилий в труде художника, учёного, хирурга, инженера, то это усилия особого рода.

Например, тонко чувствующие, "всевидящие” руки талантливого хирурга есть органическое продолжение его мыслящей головы.

Тот, кто любит и чувствует настоящее искусство, помимо таланта и вдохновения замечает и ценит руки виртуоза-скрипача.

Тот, кто любит и чувствует настоящее искусство, помимо таланта и вдохновения замечает и ценит руки виртуоза-скрипача.

Или уникальное тело артиста балета, которое путём изнуряющих репетиций, превращается в специально выточенное для танца выразительное средство  хореографического искусства.

Или уникальное тело артиста балета,

которое путём изнуряющих

репетиций, превращается

в специально выточенное

для танца выразительное средство

хореографического искусства.

Люди творческого склада не только  высокоодарённые, наделённые каким-то особенным талантом люди, но и  ещё большие умельцы, мастеровые, профессионалы своего дела.

Люди творческого склада не только

высокоодарённые, наделённые каким-то

особенным талантом люди, но и

ещё большие умельцы,

мастеровые, профессионалы своего дела.

Тропинин Василий Андреевич   (1776 г. - 1857 г.)  выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи.

Тропинин

Василий Андреевич  

(1776 г. - 1857 г.)

выдающийся русский

художник золотого века, мастер портретной живописи.

Академик живописи.

Самое главное богатство Пушкина - это его стихи, его поэзия. В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие струны своей души : веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним. Портрет Александра Пушкина

Самое главное богатство Пушкина - это его стихи, его поэзия. В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие струны своей души : веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним.

Портрет Александра Пушкина

Михаил Нестеров.   Портрет скульптора В.И.Мухиной.   1940 

Михаил Нестеров.  Портрет скульптора В.И.Мухиной.  1940 

Мухина  Вера Игнатьевна   (1889 – 1953 г.г.) Рабочий и колхозница.  1935—1937гг  

Мухина

Вера Игнатьевна

(1889 – 1953 г.г.)

Рабочий и колхозница.

1935—1937гг  

Поочерёдно вслух прочитаем рассказ,  после чего по группам обсудим текст по вопросам. 1.        Что такое радость творчества по мнению Ренуара? 2.        Как вы думаете, может ли творчество стать долгом для каждого человека?  Почему? Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и

Поочерёдно вслух прочитаем рассказ,

после чего по группам обсудим текст по вопросам.

1.        Что такое радость творчества по мнению Ренуара?

2.        Как вы думаете, может ли творчество стать долгом

для каждого человека?

Почему?

Радость творчества – это не только прилив сил,

восторг вдохновения, но и "отдых” души,

наслаждающейся любимым занятием,

а именно – творческим трудом.

Восприятие  произведений искусства  тоже  творческий  процесс и  потому  также  способно  принести радость.  Сила  искусства  в  его  эмоциональности,  в  том,  что  оно  способно потрясать  людей.

Восприятие  произведений искусства  тоже  творческий  процесс и  потому  также  способно  принести радость.  Сила  искусства  в  его  эмоциональности,  в  том,  что  оно  способно потрясать  людей.

Тест Великий дар творчества: радость и красота созидания 1. Обладает ли каждый человек творческим потенциалом? А) да Б) нет 2. Какова роль творчества в жизни человека? А) является смыслом жизни Б) помогает духовному росту В) делает жизнь богатой 3. Что появляется в результате художественного творчества? _________________________________ 4. Что появляется в результате научного творчества? _________________________________ 5. В чем заключается сила искусства? А) в визуальности Б) в эмоциональности В) в глубине

Тест

Великий дар творчества: радость и красота созидания

1. Обладает ли каждый человек творческим потенциалом?

А) да

Б) нет

2. Какова роль творчества в жизни человека?

А) является смыслом жизни

Б) помогает духовному росту

В) делает жизнь богатой

3. Что появляется в результате художественного творчества?

_________________________________

4. Что появляется в результате научного творчества?

_________________________________

5. В чем заключается сила искусства?

А) в визуальности

Б) в эмоциональности

В) в глубине

Проверка 1. Обладает ли каждый человек творческим потенциалом? А) да Б) нет 2. Какова роль творчества в жизни человека? А) является смыслом жизни Б) помогает духовному росту В) делает жизнь богатой 3. Что появляется в результате художественного творчества? Создается «вторая реальность» в картинах, музыкальных и литературных произведениях. 4. Что появляется в результате научного творчества? Новые закономерности реального мира, новые открытия и факты природы. 5. В чем заключается сила искусства? А) в визуальности Б) в эмоциональности В) в глубине

Проверка

1. Обладает ли каждый человек творческим потенциалом?

А) да

Б) нет

2. Какова роль творчества в жизни человека?

А) является смыслом жизни

Б) помогает духовному росту

В) делает жизнь богатой

3. Что появляется в результате художественного творчества?

Создается «вторая реальность» в картинах, музыкальных и литературных произведениях.

4. Что появляется в результате научного творчества?

Новые закономерности реального мира, новые открытия и факты природы.

5. В чем заключается сила искусства?

А) в визуальности

Б) в эмоциональности

В) в глубине

- Какую цель мы с вами поставили в начале урока? Посмотрите на свои оценочные листы и поставьте итоговую оценку.

- Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

Посмотрите на свои оценочные листы и поставьте итоговую оценку.

Творчество заразительно. Распространяйте его. Альберт Энштейн Творенье может пережить творца:  Творец уйдет, природой побежденный,  Однако образ, им запечатленный,  Веками будет согревать сердца.  Я тысячами душ живу в сердцах   Всех любящих, и, значит, я не прах,  И смертное меня не тронет тленье. Микеланджело

Творчество заразительно.

Распространяйте его. Альберт Энштейн

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах  Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!