СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Виды свободной кистевой росписи по дереву"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Виды свободной кистевой росписи по дереву"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Виды свободной кистевой росписи по дереву"»

Тема урока: Виды свободной кистевой росписи по дереву

Тема урока: Виды свободной кистевой росписи по дереву

Художественная роспись по дереву – это искусство декорирования деревянной поверхности красками или кистью. Она является одним из древних видов народных промыслов. Роспись по дереву – самый популярный вид декора-тивно-прикладного искусства.

Художественная роспись по дереву – это искусство декорирования деревянной поверхности красками или кистью. Она является одним из древних видов народных промыслов. Роспись по дереву – самый популярный вид декора-тивно-прикладного искусства.

Для росписи по дереву характерны два основных направления:  кистевое и графическое

Для росписи по дереву характерны два основных направления:

кистевое и графическое

Свободная кистевая роспись строится на выразительности живописного мазка и цветового пятна. Мастера этого стиля работают сразу кистью, моделируя цветом растительные формы, фигуры животных и людей.

Свободная кистевая роспись строится на выразительности живописного мазка и цветового пятна. Мастера этого стиля работают сразу кистью, моделируя цветом растительные формы, фигуры животных и людей.

Виды свободной кистевой росписи: -хохломская, -городецкая, -урало-сибирская, -полхов-майданская, -онежская, -шенкурская, -ракульская.

Виды свободной кистевой росписи:

-хохломская,

-городецкая,

-урало-сибирская,

-полхов-майданская,

-онежская,

-шенкурская,

-ракульская.

Урало-сибирская роспись Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой пришёлся на 18 в. Среди поселенцев было немало народных художников, красильщиков и маляров. Роспись по дереву стала ремеслом сельских районов Урала и была сосредоточена в наиболее крупных посёлках.

Урало-сибирская роспись

Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой пришёлся на 18 в. Среди поселенцев было немало народных художников, красильщиков и маляров. Роспись по дереву стала ремеслом сельских районов Урала и была сосредоточена в наиболее крупных посёлках.

В начале 19 века на Урале появился обычай расписывать крестьянские дома (домовая роспись).

В начале 19 века на Урале появился обычай расписывать крестьянские дома (домовая роспись).

Формированию целостного стиля уральской домовой росписи способство-вало то, что данный промысел отличался большой подвиж-ностью. Профессиональные крестьяне-художни-ки переезжали из волости в волость, расписывая избы.

Формированию целостного стиля уральской домовой росписи способство-вало то, что данный промысел отличался большой подвиж-ностью. Профессиональные крестьяне-художни-ки переезжали из волости в волость, расписывая избы.

В середине 19 веке широко распространилась роспись домашней утвари из дерева.

В середине 19 веке широко распространилась роспись домашней утвари из дерева.

Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных или акриловых красок. Она предполагает особую технику мазка, когда на кисть одновременно берётся две краски.

Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных или акриловых красок. Она предполагает особую технику мазка, когда на кисть одновременно берётся две краски.

Основные мотивы росписи: -цветы, -ягоды, -фрукты, -травки и веточки, -реже используются фигуры птиц, животных и человека.

Основные мотивы росписи:

-цветы,

-ягоды,

-фрукты,

-травки и веточки,

-реже используются фигуры птиц, животных и человека.

Цветы

Цветы

Ягоды, фрукты, травки и веточки

Ягоды,

фрукты, травки и веточки

Фигуры птиц

Фигуры птиц

Фигуры человека

Фигуры человека

Полхов-майданская роспись Возникла в начале 20 в., на базе токарного промысла, в селе Полховский Майдан и деревне Крутец на юге Нижегородской области, в Вознесенском районе.

Полхов-майданская роспись

Возникла в начале 20 в., на базе токарного промысла, в селе Полховский Майдан и деревне Крутец на юге Нижегородской области, в Вознесенском районе.

Под влиянием аналогичных изделий Сергие-во-Посадских мастеров, с начала 1920-х гг., полхов-майданская посуда начинает украшаться выжженным контурным рисунком, который раскрашивался красками.

Под влиянием аналогичных изделий Сергие-во-Посадских мастеров, с начала 1920-х гг., полхов-майданская посуда начинает украшаться выжженным контурным рисунком, который раскрашивался красками.

Постепенно выжженный контур рисунка вытеснился другим приёмом майдановской росписи – «наводкой» (обводкой рисунков черных цветом). На изделие вначале наносится контурный рисунок пером или кистью, который потом заполняется цветом и детализируется. Полхов-майданская роспись выполняется при помощи туши и анилиновых красок (а также гуашевых, акриловых, масляных).

Постепенно выжженный контур рисунка вытеснился другим приёмом майдановской росписи – «наводкой» (обводкой рисунков черных цветом).

На изделие вначале наносится контурный рисунок пером или кистью, который потом заполняется цветом и детализируется. Полхов-майданская роспись выполняется при помощи туши и анилиновых красок (а также гуашевых, акриловых, масляных).

Основные мотивы росписи:  -цветы, листья, ягоды; -реже используются фигуры птиц, животных и человека; - сельские и городские пейзажи.

Основные мотивы росписи:

-цветы, листья, ягоды;

-реже используются фигуры птиц, животных и человека;

- сельские и городские пейзажи.

Цветы, листья, ягоды

Цветы, листья, ягоды

Цветы, листья, ягоды

Цветы, листья, ягоды

Фигура человека

Фигура человека

Пейзаж Пейзаж

Пейзаж

Пейзаж

Онежская роспись Возникла в 19 в., в районе нижнего течения реки Онеги Архангельской губернии. Этой росписью украшали прялки, кровли и фасады жилища, сани, сундуки. Росписи характерен синий, зелёный или коричневый цвет фона.

Онежская роспись

Возникла в 19 в., в районе нижнего течения реки Онеги Архангельской губернии. Этой росписью украшали прялки, кровли и фасады жилища, сани, сундуки. Росписи характерен синий, зелёный или коричневый цвет фона.

Основные элементы онежской росписи выполняют красным, жёлтым, зелёным, белым цветами с чёрной оживкой.

Основные элементы онежской росписи выполняют красным, жёлтым, зелёным, белым цветами с чёрной оживкой.

Техника онежского письма Вначале, в свободной кистевой манере, на основные элементы наносится красный цвет. Художники используют как масляные, так и темперные, акриловые и гуашевые краски.

Техника онежского письма

Вначале, в свободной кистевой манере, на основные элементы наносится красный цвет. Художники используют как масляные, так и темперные, акриловые и гуашевые краски.

Затем вводится белый и жёлтый цвет.

Затем вводится белый и жёлтый цвет.

Далее выполняются оттенки на цветах и зелёные листья.

Далее выполняются оттенки на цветах и зелёные листья.

В конце приме-няется чёрная оживка.

В конце приме-няется чёрная оживка.

Основные мотивы росписи:  -цветы, листья, ягоды; -фигуры птиц.

Основные мотивы росписи:

-цветы, листья, ягоды;

-фигуры птиц.

Цветы, листья, ягоды

Цветы, листья, ягоды

Фигуры птиц

Фигуры птиц

Шенкурская роспись Возникла в конце 18 - начале 19 в., в городе Шенкурск Архангельской губернии. Формировалась как декор прялок и домовая роспись.

Шенкурская роспись

Возникла в конце 18 - начале 19 в., в городе Шенкурск Архангельской губернии. Формировалась как декор прялок и домовая роспись.

Цветовая гамма шенкурской росписи в основе имеет оранжевый или красный фон. Иногда встречаются охристо-желтый, изумрудно-зеленый или темно-синий тона.

Цветовая гамма шенкурской росписи в основе имеет оранжевый или красный фон. Иногда встречаются охристо-желтый, изумрудно-зеленый или темно-синий тона.

Техника шенкурского письма Цвет наносится на белый подмалёвок. Каждый отдельный мотив делится на несколько разноокрашенных частей. Затем прорисовывается черными линиями.

Техника шенкурского письма

Цвет наносится на белый подмалёвок. Каждый отдельный мотив делится на несколько разноокрашенных частей. Затем прорисовывается черными линиями.

В конце орнамент дорабатывается чёрными, белыми, а при необходимости, золотыми или серебряными «оживками». Художники используют как масляные, так и темперные, акриловые и даже гуашевые краски.

В конце орнамент дорабатывается чёрными, белыми, а при необходимости, золотыми или серебряными «оживками». Художники используют как масляные, так и темперные, акриловые и даже гуашевые краски.

Основные мотивы росписи:  -цветы, листья, ягоды; -фигуры птиц.

Основные мотивы росписи:

-цветы, листья, ягоды;

-фигуры птиц.

Цветы, листья, ягоды

Цветы, листья, ягоды

Фигуры птиц

Фигуры птиц

Ракульская роспись Русский народный промысел Красноборского района Архангельской области. Роспись получила название от реки Ракулки (приток Северной Двины). Возникла в середине 19 в.

Ракульская роспись

Русский народный промысел Красноборского района Архангельской области. Роспись получила название от реки Ракулки (приток Северной Двины). Возникла в середине 19 в.

Техника ракульского письма Крупные стилизованные мотивы и элементы ракульского орнамента прописываются в свобод-ной кистевой манере. Далее, их форма огра-ничивается четким чёр-ным контуром. После чего, исполняются мелкие де-коративные элементы чёрным или белым цвета-ми: белым преимущест-венно рисуются прожилки листьев.

Техника ракульского письма

Крупные стилизованные мотивы и элементы ракульского орнамента прописываются в свобод-ной кистевой манере. Далее, их форма огра-ничивается четким чёр-ным контуром. После чего, исполняются мелкие де-коративные элементы чёрным или белым цвета-ми: белым преимущест-венно рисуются прожилки листьев.

Ранее художники использовали анилиновые краски. Сегодня ракульский орнамент выполняется как масляными, так и темперными, акриловыми и даже гуашевыми красками.

Ранее художники использовали анилиновые краски. Сегодня ракульский орнамент выполняется как масляными, так и темперными, акриловыми и даже гуашевыми красками.

Основные мотивы росписи:  -цветы, листья, ягоды; -фигуры птиц.

Основные мотивы росписи:

-цветы, листья, ягоды;

-фигуры птиц.

Цветы, листья

Цветы,

листья

Фигуры птиц

Фигуры птиц

Фигуры птиц

Фигуры птиц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!