СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Выделение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендуется данная разработка для подведения итогов по теме "Выделение". Разработка является игровой,в результате можем определить насколько данная тема была усвоена,какие пробелы имеются

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Выделение"»

 Урок – соревнование  по теме:  «Выделение у растений и животных». (биология, 6 класс) Подготовила учитель биологии и химии Кононова Е.И., МКОУ Октябрьская СШ

Урок – соревнование по теме:

«Выделение у растений и животных».

(биология, 6 класс)

Подготовила учитель

биологии и химии

Кононова Е.И.,

МКОУ Октябрьская СШ

 Цель урока проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни растений и животных; повторить особенности процесса выделения у животных; продолжить формировать умения различать органы и системы органов животных.

Цель урока

  • проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни растений и животных;
  • повторить особенности процесса выделения у животных;
  • продолжить формировать умения различать органы и системы органов животных.

 Речевая зарядка выделение листопад сократительная вакуоль нефридии почки мочеточники мочеиспускательный канал

Речевая зарядка

  • выделение
  • листопад
  • сократительная вакуоль
  • нефридии
  • почки
  • мочеточники
  • мочеиспускательный канал

 Ход урока-соревнования Учащиеся делятся на 2 команды За каждый правильный ответ команда получает карточки разных цветов в зависимости от сложности заданий  3 балла  2 балла  1 балл

Ход урока-соревнования

  • Учащиеся делятся на 2 команды
  • За каждый правильный ответ команда получает карточки разных цветов в зависимости от сложности заданий
  • 3 балла
  • 2 балла
  • 1 балл

 Конкурс 1. Анаграммы (1 балл) Составьте из букв на доске термины, связанные с темой «Выделение»: КОТЕНИЧОЧМ (МОЧЕТОЧНИК) ПОСТАЛИД (ЛИСТОПАД) ДЕВИНЕЫЛЕ (ВЫДЕЛЕНИЕ) РИФНИИДЕ (НЕФРИДИИ)

Конкурс 1. Анаграммы (1 балл)

  • Составьте из букв на доске термины, связанные с темой «Выделение»:
  • КОТЕНИЧОЧМ (МОЧЕТОЧНИК)
  • ПОСТАЛИД (ЛИСТОПАД)
  • ДЕВИНЕЫЛЕ (ВЫДЕЛЕНИЕ)
  • РИФНИИДЕ (НЕФРИДИИ)

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. Растения и грибы не имеют выделительных систем. Сократительная вакуоль – органоид выделения одноклеточных животных. Плоские черви не имеют органов выделения.

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)

  • Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ.
  • Растения и грибы не имеют выделительных систем.
  • Сократительная вакуоль – органоид выделения одноклеточных животных.
  • Плоские черви не имеют органов выделения.

 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. 4. Почки – органы выделения дождевого червя. 5. Выделительная система рыбы состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)

  • Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ.

4. Почки – органы выделения дождевого червя.

5. Выделительная система рыбы состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.

 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. 6. Все живые организмы имеют выделительные системы. 7. Выделение у позвоночных животных осуществляется через почки, легкие, кожу. 8. Нефридии – это органы выделения плоских червей.

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла)

  • Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ.

6. Все живые организмы имеют выделительные системы.

7. Выделение у позвоночных животных осуществляется через почки, легкие, кожу.

8. Нефридии – это органы выделения плоских червей.

 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие вещества растения выделяют круглосуточно, а какие – только на свету? Что такое листопад? Какое он имеет значение? Почему листья растений осенью желтеют? Почему старые грибы не рекомендуют употреблять в пищу?

Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)

  • Какие вещества растения выделяют круглосуточно, а какие – только на свету?
  • Что такое листопад? Какое он имеет значение?
  • Почему листья растений осенью желтеют?
  • Почему старые грибы не рекомендуют употреблять в пищу?

 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какое значение имеет выделение у животных?  У каких животных выделение вредных веществ происходит при помощи сократительных вакуолей? С помощью каких органов происходит выделение у плоских и кольчатых червей?

Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)

  • Какое значение имеет выделение у животных?
  • У каких животных выделение вредных веществ происходит при помощи сократительных вакуолей?
  • С помощью каких органов происходит выделение у плоских и кольчатых червей?

 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)  Какие органы образуют выделительную систему позвоночных животных? Чем сходна и чем отличается выделительная система рыб и земноводных? В чем особенность выделительной системы птиц?

Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла)

  • Какие органы образуют выделительную систему позвоночных животных?
  • Чем сходна и чем отличается выделительная система рыб и земноводных?
  • В чем особенность выделительной системы птиц?

 Конкурс 4. Конкурс капитанов (3 балла) Капитанам предлагается выбрать карточки с изображенными на них животными (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие) Задание: рассказать о строении органов выделения выбранного животного.

Конкурс 4. Конкурс капитанов (3 балла)

  • Капитанам предлагается выбрать карточки с изображенными на них животными (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
  • Задание: рассказать о строении органов выделения выбранного животного.

 Подведение итогов урока- соревнования  подсчитываем количество полученных карточек  3 балла  2 балла  1 балл

Подведение итогов урока- соревнования

  • подсчитываем количество полученных карточек
  • 3 балла
  • 2 балла
  • 1 балл

 Подведение итогов урока- соревнования Команда, занявшая 1 место получает «5». Команда, занявшая 2 место получает «4».  Молодцы!

Подведение итогов урока- соревнования

  • Команда, занявшая 1 место получает «5».
  • Команда, занявшая 2 место получает «4».

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!