СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Высокое Возрождение. Рафаэль"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию на тему "Высокое Возрождение. Рафаэль" можно использывать на уроках МХК в 11 классе.

А также на занятиях внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Высокое Возрождение. Рафаэль"»

Р афаэ́ль Са́нти

1483 — 1520

Итальянский живописец, график и архитектор. Один

из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого

Возрождения, или римского классицизма начала XVI века.

Автопортрет, 1506

Творчество Рафаэля

Композиции, созданные художником, славятся изяществом, гармонией, плавностью линий и совершенством форм.

Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений.









«Мадонна Конестабиле»

(15021504)

миниатюрное и, вероятно,

неоконченное изображение

Девы Марии и младенца Христа,

принадлежащее кисти Рафаэля.

Считается последней

работой, созданной Рафаэлем

в юношеском возрасте в Умбрии.

Ф лорентийский период

Мадонна Грандука, (1504)— картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю.

Мадонна в зелени. 1506 Мадонна со щеглом. 1505— Прекрасная садовница. ок.

1506 1507

Все три картины объединяют общие черты: красно-синее одеяние Девы Марии, пирамидальная композиция фигур на фоне природы и атрибуты.

Р имский период творчества

Ста́нцы Рафаэля (1508—1517)

(станца — местопребывание, помещение, комната) — анфилада

(ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов,

градостроительных пространств), дверные проёмы которых

расположены на одной оси) из

четырёх помещений на третьем этаже Папского дворца в Ватикане.

(Комната Пожара в Борго)

«Станца Элиодора» (1511-1514)

А лтарные картины «Сикстинская мадонна» (1513-1514)

— картина Рафаэля. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.

«Преображение» — последняя картина Рафаэля, над которой

х удожник работал вплоть до своей смерти в 1520 году.

Портреты современников кисти Рафаэля

«Портрет папы Юлия II», 1512 «Дама с вуалью, или Донна Велата», 1514—1515

Архитектура

Архитектурный стиль Рафаэля подвергся влиянию Браманте (крупнейший представитель архитектуры эпохи Высокого Возрождения), именно поэтому недолгий период пребывания Рафаэля главным архитектором Ватикана и одним из наиболее влиятельных архитекторов Рима так важен для сохранения стилистического единства строений.

К сожалению, немногие из строительных замыслов великого мастера существуют по сей день: некоторые из планов Рафаэля не были осуществлены из-за его смерти, а некоторые из уже построенных проектов были либо снесены, либо перемещены и переделаны.

Церковь Сант-Элиджо-дельи-Орефичи. 1509—1575 Флоренция. Палаццо Пандольфини. Рафаэль



Задание: выполнить на небольшом формате копию (перерисовать) любого произведения Рафаэля Санти, вклеить в тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!