Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "XiX век. Развитие русской культуры"»
Русская культура второй половины XIX века.
.
- План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура.
Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.
М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889).
- «Губернские очерки».
- «История одного города».
- «Господа Головлёвы».
Ф. М. Достоевский (1821 – 1881).
- «Преступление и наказание»,
- «Братья Карамазовы».
- «Идиот».
Л. Н. Толстой (1828-1910).
- «Война и мир».
- «Анна Каренина».
- «Воскресение».
А. П. Чехов (1860-1904).
- «Дама с собачкой».
- «Лошадиная фамилия».
И. С. Тургенев (1818 – 1883).
Н. А. Некрасов (1821-1878).
- «Кому на Руси жить хорошо».
В. Г. Перов (1834-1882).
- «Сельский крестный ход на Пасхе».
- «Чаепитие в Мытищах».
- «Приезд гувернантки в купеческий дом».
- «Тройка».
- Портрет А. Н. Островского 1871 год.
1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –
И. Крамской.
И.Н Крамской (1837 – 1887).
- «Неизвестная».
- «Неутешное горе».
И.Е Репин (1844-1930).
- «Бурлаки на Волге».
- «Не ждали».
- « Отказ от исповеди».
- « Царевна Софья».
- «Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».
- « Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Бурлаки на Волге.
Не
ждали.
Отказ от исповеди.
Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».
Запорожцы пишут письмо
турецкому султану.
В. Суриков (1848-1916).
- «Утро стрелецкой казни».
- « Покорение Сибири Ермаком».
- « Боярыня Морозова».
«Утро стрелецкой казни» —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.
Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.
В. Васнецов (1848- 1926).
- «Алёнушка».
- «Витязь на распутье».
- «Богатыри».
- «После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».
Витязь на распутье.
Три богатыря.
После побоища Игоря Святославовича с половцами.
И. Шишкин (1832- 1898).
- «Рожь».
- « Рубка леса».
- «Сосновый бор».
А. Саврасов (1830 – 1897).
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.
А. Куинджи (1842 – 1910).
- «Украинская ночь».
- «Берёзовая роща».
- «Лунная ночь на Днепре».
М. Антокольский (1843 – 1902).
- «Иван Грозный».
- «Пётр I ».
- «Ярослав Мудрый».
- «Ермак».
Иван Грозный.
М. О. Микешин. (1835 – 1896).
Эклектика – это смешение разных художественных стилей.
- А. И. Кракау (1817 – 1888).
- «Балтийский вокзал».