СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "XiX век. Развитие русской культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию на тему "19 век. Развитие русской культуры" можно использывать при изучении вопросов культуры на уроках истории России. А также на уроках МХК. На занятиях внеурочной деятельностью (духовно-нравственное направление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "XiX век. Развитие русской культуры"»

Русская культура второй половины XIX века. .

Русская культура второй половины XIX века.

.

План:  1.Литература  2.Живопись  3.Скульптура  4.Архитектура.
  • План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура.
 Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни на основе её критического восприятия.

М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889). «Губернские очерки». «История одного города». «Господа Головлёвы».

М.Е. Салтыков – Щедрин (1826-1889).

  • «Губернские очерки».
  • «История одного города».
  • «Господа Головлёвы».
Ф. М. Достоевский (1821 – 1881). «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы». «Идиот».

Ф. М. Достоевский (1821 – 1881).

  • «Преступление и наказание»,
  • «Братья Карамазовы».
  • «Идиот».
Л. Н. Толстой (1828-1910). «Война и мир».  «Анна Каренина».  «Воскресение».

Л. Н. Толстой (1828-1910).

  • «Война и мир».
  • «Анна Каренина».
  • «Воскресение».
А. П. Чехов (1860-1904). «Дама с собачкой». «Лошадиная фамилия».

А. П. Чехов (1860-1904).

  • «Дама с собачкой».
  • «Лошадиная фамилия».
И. С. Тургенев (1818 – 1883). «Отцы и дети».

И. С. Тургенев (1818 – 1883).

  • «Отцы и дети».
Н. А. Некрасов (1821-1878). «Кому на Руси жить хорошо».

Н. А. Некрасов (1821-1878).

  • «Кому на Руси жить хорошо».
В. Г. Перов (1834-1882). «Сельский крестный ход на Пасхе». «Чаепитие в Мытищах». «Приезд гувернантки в купеческий дом». «Тройка».

В. Г. Перов (1834-1882).

  • «Сельский крестный ход на Пасхе».
  • «Чаепитие в Мытищах».
  • «Приезд гувернантки в купеческий дом».
  • «Тройка».
Портрет А. Н. Островского 1871 год.
  • Портрет А. Н. Островского 1871 год.
 1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –  И. Крамской.

1863 – «Бунт 14». Артель художников (1870 Товарищество передвижных художественных выставок) . Художники - передвижники: Н.Ге, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Перов, В.Васнецов, Н. Ярошенко, К. Савицкий. Теоретик передвижничества –

И. Крамской.

И.Н Крамской (1837 – 1887). «Неизвестная».  «Неутешное горе».

И.Н Крамской (1837 – 1887).

  • «Неизвестная».
  • «Неутешное горе».
И.Е Репин (1844-1930). «Бурлаки на Волге». «Не ждали».  « Отказ от исповеди». « Царевна Софья». «Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года». « Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

И.Е Репин (1844-1930).

  • «Бурлаки на Волге».
  • «Не ждали».
  • « Отказ от исповеди».
  • « Царевна Софья».
  • «Иван Грозный и его сын 16 ноября 1581 года».
  • « Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Бурлаки на Волге.

Бурлаки на Волге.

Не ждали.

Не

ждали.

 Отказ от исповеди.

Отказ от исповеди.

Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».

Крамской писал Репину, когда этот холст прибыл на очередную Передвижную выставку: «Я очень был тронут Вашей картиной. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Софья производит впечатление запертой в клетку тигрицы, что совершенно отвечает истории».

Запорожцы пишут письмо  турецкому султану.

Запорожцы пишут письмо

турецкому султану.

В. Суриков (1848-1916). «Утро стрелецкой казни». « Покорение Сибири Ермаком». « Боярыня Морозова».

В. Суриков (1848-1916).

  • «Утро стрелецкой казни».
  • « Покорение Сибири Ермаком».
  • « Боярыня Морозова».
«Утро стрелецкой казни»  —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

«Утро стрелецкой казни»  —эта картина посвящена казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

 Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.

Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Движение войска направляет легендарный Ермак; его фигура сразу выделяется и в то же время она не отделима от казаков. Цельность, сплоченность - отличительная черта казацкого войска.

 Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» написана в 1887 году. Картина обладает единым композиционным центром в лице боярыни Морозовой. Её образу художником приданы неистовые черты: поднятая в жесте клятвы рука, бескровное фанатичное лицо, суровые прощальные слова к толпе — все отражает сказанное о ней Аввакумом: «Кидаешься ты на врага, аки лев». Боярыня изображена одетой в широкую чёрную бархатную шубу, оттеняющую бледность её лица. Образ Морозовой на картине предстает победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

В. Васнецов (1848- 1926). «Алёнушка». «Витязь на распутье». «Богатыри». «После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».

В. Васнецов (1848- 1926).

  • «Алёнушка».
  • «Витязь на распутье».
  • «Богатыри».
  • «После побоища Игоря Святосла-вовича с половцами».
Витязь на распутье.

Витязь на распутье.

Три богатыря.

Три богатыря.

После побоища Игоря Святославовича с половцами.

После побоища Игоря Святославовича с половцами.

И. Шишкин (1832- 1898). «Рожь». « Рубка леса». «Сосновый бор».

И. Шишкин (1832- 1898).

  • «Рожь».
  • « Рубка леса».
  • «Сосновый бор».
А. Саврасов (1830 – 1897). « Грачи прилетели».

А. Саврасов (1830 – 1897).

  • « Грачи прилетели».
 На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны.

На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. "Грачи прилетели" назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе.

А. Куинджи (1842 – 1910). «Украинская ночь». «Берёзовая роща». «Лунная ночь на Днепре».

А. Куинджи (1842 – 1910).

  • «Украинская ночь».
  • «Берёзовая роща».
  • «Лунная ночь на Днепре».
М. Антокольский (1843 – 1902). «Иван Грозный». «Пётр I ». «Ярослав Мудрый». «Ермак».

М. Антокольский (1843 – 1902).

  • «Иван Грозный».
  • «Пётр I ».
  • «Ярослав Мудрый».
  • «Ермак».
Иван Грозный.

Иван Грозный.

М. О. Микешин. (1835 – 1896). «Тысячелетие России».

М. О. Микешин. (1835 – 1896).

  • «Тысячелетие России».
Эклектика – это смешение разных художественных стилей. А. И. Кракау (1817 – 1888). «Балтийский вокзал».

Эклектика – это смешение разных художественных стилей.

  • А. И. Кракау (1817 – 1888).
  • «Балтийский вокзал».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!