СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Загрязнение среды"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Загрязнение среды"»

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Тема урока: Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.  Цель урока:  Изучить факторы загрязнения окружающей среды и их последствия для здоровья человека.

Тема урока:

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Цель урока:

Изучить факторы загрязнения окружающей среды и их последствия для здоровья человека.

Природная среда – это совокупность объектов и систем окружающего мира, не созданных человеком

Природная среда – это совокупность объектов и систем окружающего мира, не созданных человеком

Чем отличаются живые организмы от остальных природных тел?

Чем отличаются живые организмы от остальных природных тел?

 Использование энергии 1.улавливание энергии (солнечный свет) 2.удерживание энергии(сложные органические соединения – биомасса) 3.передавать друг другу (трансформировать энергию в механическую, электрическую тепловую) Не Работа с учебником стр.84

Использование энергии

  • 1.улавливание энергии (солнечный свет)
  • 2.удерживание энергии(сложные органические соединения – биомасса)
  • 3.передавать друг другу (трансформировать энергию в механическую, электрическую тепловую)

Не

Работа с учебником стр.84

Необходимо отметить, что все на планете Земля взаимосвязано и взаимозависимо. Человек так же является частью природы, а не ее хозяином. Однако человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов.При этом большую часть ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существования как биосферы, так и человека
  • Необходимо отметить, что все на планете Земля взаимосвязано и взаимозависимо. Человек так же является частью природы, а не ее хозяином. Однако человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов.При этом большую часть ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существования как биосферы, так и человека
Постоянно возрастающее воздействие человека на природную среду породило необходимость ввести определенные ограничения. Так были разработаны ПДК (предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере, почве и воде ) При разработке ПДК учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности, так же были определены и максимально допустимые нормы концентрации при ежедневном воздействии на человека не вызывающие каких либо болезненных изменений в организме человека.
  • Постоянно возрастающее воздействие человека на природную среду породило необходимость ввести определенные ограничения. Так были разработаны ПДК (предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере, почве и воде )
  • При разработке ПДК учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности, так же были определены и максимально допустимые нормы концентрации при ежедневном воздействии на человека не вызывающие каких либо болезненных изменений в организме человека.
Качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва — все это не­обходимо людям для полноценного и здорового существования.

Качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва — все это не­обходимо людям для полноценного и здорового существования.

Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания

Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания

Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения.

Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения.

 Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи

Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи

Загрязнение атмосферы

Загрязнение атмосферы

К основным источникам загрязнения относятся: Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. 1.Загрязнение воздуха газообразными примесями: Оксиды углерода, азота, серы и углеводороды. 2. Загрязнение воздуха взвешенными частицами: Пыль естественного и искусственного происхождения (зола, сажа, почвенная пыль) Широко в строительстве используется асбест.

К основным источникам загрязнения относятся:

Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия.

1.Загрязнение воздуха газообразными примесями:

Оксиды углерода, азота, серы и углеводороды.

2. Загрязнение воздуха взвешенными частицами:

Пыль естественного и искусственного происхождения (зола, сажа, почвенная пыль)

Широко в строительстве используется асбест.

Загрязнение ПОЧВЫ

Загрязнение ПОЧВЫ

В роли основных загрязнений выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы а также удобрения и пестициды. Пестициды – химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, с сорной растительностью.  Основные загрязнители почв: ртуть, свинец, и их соединения

В роли основных загрязнений выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы а также удобрения и пестициды.

Пестициды – химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, с сорной растительностью.

Основные загрязнители почв: ртуть, свинец, и их соединения

Ртуть поступает в окружающую среду при применении ртутьсодержащих пестицидов, которые используют для предпосевного обеззараживания семян.

Ртуть поступает в окружающую среду при применении ртутьсодержащих пестицидов, которые используют для предпосевного обеззараживания семян.

Загрязнение почв свинцом  и его соединениями носит наиболее массовый и опасный характер. Свинец используют в качестве добавок к бензину.  Содержание свинца в почве зависит от расположения автодорог и плотности автомобильного движения по ним.

Загрязнение почв свинцом и его соединениями носит наиболее массовый и опасный характер. Свинец используют в качестве добавок к бензину. Содержание свинца в почве зависит от расположения автодорог и плотности автомобильного движения по ним.

У нефтяных скважин в Саратовской области

У нефтяных скважин в Саратовской области

Радиоактивные элементы могут выпадать в виде осадков после атомных взрывов или при удалении жидких или твердых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений.  Радиоактивные изотопы из почв попадают в растения и организмы животных и человека.

Радиоактивные элементы могут выпадать в виде осадков после атомных взрывов или при удалении жидких или твердых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений. Радиоактивные изотопы из почв попадают в растения и организмы животных и человека.

Загрязнение почв в Китае

Загрязнение почв в Китае

Почвы   загрязнения  меди шахта эксплуатации.

Почвы   загрязнения  меди шахта эксплуатации.

Загрязнение ВОДЫ

Загрязнение ВОДЫ

Основными загрязнителями поверхности вод являются нефть и нефтепродукты, которые поступают в результате естественных выходов нефти.

Основными загрязнителями поверхности вод являются нефть и нефтепродукты, которые поступают в результате естественных выходов нефти.

Загрязнение водной среды также происходит в результате поступления в водоемы воды , стекающей с поверхности обработанных сельскохозяйственных и лесных земель, при сбросе в воду отходов предприятий –изготовителей, результате потерь при транспортировке и хранения пестицидов.

Загрязнение водной среды также происходит в результате поступления в водоемы воды , стекающей с поверхности обработанных сельскохозяйственных и лесных земель, при сбросе в воду отходов предприятий –изготовителей, результате потерь при транспортировке и хранения пестицидов.

Воды подвергаются термическому загрязнению.  Когда электростанции потребляют воду для конденсации отработанного пара они возвращают в водоем на 10 – 30*С  подогретой, уменьшают содержание растворенного в воде кислорода, увеличивают токсичность загрязняющих воду примесей.

Воды подвергаются термическому загрязнению. Когда электростанции потребляют воду для конденсации отработанного пара они возвращают в водоем на 10 – 30*С подогретой, уменьшают содержание растворенного в воде кислорода, увеличивают токсичность загрязняющих воду примесей.

Основные виды загрязнения: Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений); Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами); Тепловое (выброс тепла); Шумовое (повышенный уровень шума); Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).

Основные виды загрязнения:

  • Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений);
  • Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами);
  • Тепловое (выброс тепла);
  • Шумовое (повышенный уровень шума);
  • Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).
Предельно допустимая концентрация ( ПДК )   —  утверждённый в законодательном порядке санитарно- гигиенический норматив.  Под ПДК понимается такая концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений .

Предельно допустимая концентрация ( ПДК )  

утверждённый в законодательном порядке санитарно- гигиенический норматив.  Под ПДК понимается такая концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений .

Пути решения проблемы: создание возможности экологически чистого производства. создание безотходного производства.  развитие природовосстановительных отраслей (лесное, водное, рыбное хозяйство). разработка и внедрение материалосберегающих и энергосберегающих технологий . поиск альтернативных (по отношению к тепловым, атомным и гидроэлектростанциям) источников энергии.

Пути решения проблемы:

  • создание возможности экологически чистого производства.
  • создание безотходного производства.
  • развитие природовосстановительных отраслей (лесное, водное, рыбное хозяйство).
  • разработка и внедрение материалосберегающих и энергосберегающих технологий .
  • поиск альтернативных (по отношению к тепловым, атомным и гидроэлектростанциям) источников энергии.
видеоролик
  • видеоролик
Домашнее задание: 1. Изучите § 4.1 учебника . 2. Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы записать в тетрадь практических работ Таблица стр.89( практикум) По желанию:  создать памятку – «Загрязнение природной среды – пути решения» .

Домашнее задание:

1. Изучите § 4.1 учебника .

2. Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы записать в тетрадь практических работ

Таблица стр.89( практикум)

По желанию: создать памятку – «Загрязнение природной среды – пути решения»

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!