СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» (из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта и его представление на муниципальном конкурсе методических разработок по работе с родителями в ДОУ "Шагнем навстречу". 

Результат участия - 2 место.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» (из опыта работы).»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории с. Кагальник, Азовского района Муниципальный конкурс методических разработок по работе с родителями в ДОУ «Шагнем навстречу». Номинация: « Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями ». Воспитатель высшей категории: Ягодка Ольга Федоровна  2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -

детский сад № 51 «Родничок» первой категории

с. Кагальник, Азовского района

Муниципальный конкурс методических разработок по работе с родителями в ДОУ «Шагнем навстречу».

  • Номинация:

« Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями ».

  • Воспитатель

высшей категории:

Ягодка Ольга Федоровна

2019 год

Актуальность наглядно-информационных форм  взаимодействия с родителями 1. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. 2. Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. 3. Изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования. Проблема Поиск новых форм и методов работы с родителями, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Актуальность наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями

1. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

2. Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

3. Изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования.

Проблема

Поиск новых форм и методов работы с родителями, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Цели и задачи по ФГОС  Цель: ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Задачи: 1 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 2 Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 3 Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. Для достижения цели применяются следующие наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями: Информационно-ознакомительные Информационные проспекты для родителей. Информационно-просветительские Дни открытых дверей. Выпуски газет, листовок. Организация мини-библиотек.

Цели и задачи по ФГОС

Цель: ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Задачи:

1

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2

Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3

Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей.

Для достижения цели применяются следующие наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

Информационно-ознакомительные

Информационные проспекты для родителей.

Информационно-просветительские

Дни открытых дверей.

Выпуски газет, листовок.

Организация мини-библиотек.

1. Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. 2.  Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах. 3. Сохранение семейных ценностей и традиций. 4. Увеличение количества обращений с вопросами к воспитателю, на индивидуальные консультации к специалистам, в «родительскую почту».

1.

Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

2.

Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.

3.

Сохранение семейных ценностей и традиций.

4.

Увеличение количества обращений с вопросами к воспитателю, на индивидуальные консультации к специалистам, в «родительскую почту».

Наглядно-информационные формы  взаимодействия с родителями:

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

В целях информирования, консультативной поддержки родителей по вопросам  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия , в группе оформляются тематические уголки и папки-передвижки Сентябрь 2018 года

В целях информирования, консультативной поддержки родителей по вопросам  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия , в группе оформляются тематические уголки и папки-передвижки

Сентябрь 2018 года

Сентябрь 2018 года

Сентябрь 2018 года

 «Осенняя сказочка» с участием детей старшей группы «Веселые затейники». Октябрь 2018 года

«Осенняя сказочка» с участием детей старшей группы «Веселые затейники».

Октябрь 2018 года

В целях формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине и Отечеству был оформлен тематический уголок для родителей «Наш край Донской». Октябрь 2018 года

В целях формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине и Отечеству был оформлен тематический уголок для родителей «Наш край Донской».

Октябрь 2018 года

Совместное творчество родителей с детьми на тему: «Мы живем на Дону». Октябрь 2018 года

Совместное творчество родителей с детьми на тему: «Мы живем на Дону».

Октябрь 2018 года

 Фотовыставка по домашнему заданию совместного творчества родителей с детьми на тему: «Я люблю готовить тесто-это очень интересно». Тесто мы месили, Мы пирог лепили. Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп, Слепим мы большой пирог! Ноябрь 2018 года

Фотовыставка по домашнему заданию совместного творчества родителей с детьми на тему: «Я люблю готовить тесто-это очень интересно».

Тесто мы месили,

Мы пирог лепили.

Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп,

Слепим мы большой пирог!

Ноябрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

Ноябрь 2018 года

         Вашему вниманию представляю оформленные мною фотовыставки о проводимых мероприятиях в нашей группе.  Фотовыставка посвященная Дню матери.   Ноябрь 2018 года

Вашему вниманию представляю оформленные мною фотовыставки о проводимых мероприятиях в нашей группе. Фотовыставка посвященная Дню матери.

Ноябрь 2018 года

Фотовыставка «Наши занятия» Декабрь 2018 года НОД на темы: «ПДД», «Знакомство с храмом», «Подарок для друга».

Фотовыставка «Наши занятия»

Декабрь 2018 года

НОД на темы: «ПДД», «Знакомство с храмом», «Подарок для друга».

Фотовыставка «Наши проекты» В группе ведется работа над проектами «Моя Родина» и «Огород на окне». Январь 2019 года

Фотовыставка «Наши проекты»

В группе ведется работа над проектами

«Моя Родина» и «Огород на окне».

Январь 2019 года

Фотовыставка «Наши праздники» Январь 2019 года На данной фотовыставке представлены фото с праздников «Колядки», «Ласточкин день», «Новогодний праздник», «В гостях у пчелок», «Спортивный праздник».

Фотовыставка «Наши праздники»

Январь 2019 года

На данной фотовыставке представлены фото с праздников «Колядки», «Ласточкин день», «Новогодний праздник»,

«В гостях у пчелок», «Спортивный праздник».

Фотовыставка «Наши мероприятия». Январь 2019 года Акция «Мы за мир», «Мы-мастерицы», «Новогодняя акция», «Физкультурный досуг».

Фотовыставка «Наши мероприятия».

Январь 2019 года

Акция «Мы за мир», «Мы-мастерицы», «Новогодняя акция»,

«Физкультурный досуг».

В целях патриотического воспитания , формирования чувства принадлежности к своей малой Родине, была применена такая наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями, как оформление стенда с выставками детских работ на тему: «Освобождение Азовского района от немецко-фашистских захватчиков». 7 февраля 2019 года

В целях патриотического воспитания , формирования чувства принадлежности к своей малой Родине, была применена такая наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями, как оформление стенда с выставками детских работ на тему: «Освобождение Азовского района от немецко-фашистских захватчиков».

7 февраля 2019 года

 В целях патриотического воспитания , формирования чувства принадлежности к Отечеству был оформлен уголок для родителей , посвященный празднику  «23 февраля – День защитника отечества». 23 февраля 2019 год

В целях патриотического воспитания , формирования чувства принадлежности к Отечеству был оформлен уголок для родителей , посвященный празднику «23 февраля – День защитника отечества».

23 февраля 2019 год

Масленица – самый веселый, шумный, народный праздник, «закрывает» зимние обряды и гулянья. В нашей группе поддерживается традиция встречать и провожать Масленицу. В целях формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках проводились праздничные мероприятия и оформлен  стенд для родителей.   Март 2019 года

Масленица – самый веселый, шумный, народный праздник, «закрывает» зимние обряды и гулянья. В нашей группе поддерживается традиция встречать и провожать Масленицу. В целях формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках проводились праздничные мероприятия и оформлен стенд для родителей.

Март 2019 года

Я в своей работе руководствовалась принципами : «Понимаем» Стремимся понять, выяснить причины трудностей ребенка, трудности воспитания в семье. «Принимаем» Работаем с семьей как таковой, со всеми ее проблемами, трудностями, интересами. «Помогаем» Означает: подсказать, как…; натолкнуть на…; объяснить, почему…; выяснить из-за чего…; научить…; сделать вместе с нами…; сделать вместе с ребенком…; сделать для нас. Все это способствовало развитию педагогической компетентности родителей, помогало семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекали их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Я в своей работе руководствовалась принципами :

«Понимаем»

Стремимся понять, выяснить причины трудностей ребенка, трудности воспитания в семье.

«Принимаем»

Работаем с семьей как таковой, со всеми ее проблемами, трудностями, интересами.

«Помогаем»

Означает: подсказать, как…; натолкнуть на…; объяснить, почему…; выяснить из-за чего…; научить…; сделать вместе с нами…; сделать вместе с ребенком…; сделать для нас.

Все это способствовало развитию педагогической компетентности родителей, помогало семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекали их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!