СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нетрадиционные техники аппликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники аппликации.Художественные материалы и нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционные техники аппликации"»

 «Художественные материалы и нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста».

«Художественные материалы и нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста».

История аппликации Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины .  После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, цветы , листья и т.д.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины . После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, цветы , листья и т.д.

Понятие «Аппликация» Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.  Аппликация  (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мох, ткань, солома, бумага

Понятие «Аппликация»

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Аппликация  (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мох, ткань, солома, бумага

Задачи в обучении аппликации:   1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая,  блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по разному шуршит.   2. Дать детям представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др.   3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.   4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.   5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми. 

Задачи в обучении аппликации:  1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по разному шуршит.  2. Дать детям представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др.  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.  4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.  5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми. 

Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивают ручные умения, чувства формы, цветоощущение. Аппликация активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие.

Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, развивают ручные умения, чувства формы, цветоощущение. Аппликация активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие.

Аппликация может быть : предметной , состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.); сюжетной , отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т.д.); декоративной , включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы . 

Аппликация может быть :

предметной , состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.);

сюжетной , отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т.д.);

декоративной , включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей: мяч - две половинки разного цветам грибок - шляпка и ножка; тележка - прямоугольный корпус и круглые колеса; гирлянда - флажки прямоугольной формы и т.д. 

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей: мяч - две половинки разного цветам грибок - шляпка и ножка; тележка - прямоугольный корпус и круглые колеса; гирлянда - флажки прямоугольной формы и т.д. 

Сюжетная аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»).

Сюжетная аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»).

Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека), используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека), используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

В работе педагогов с детьми помимо традиционных методов аппликации , используются и нетрадиционные техники аппликации. Это работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

В работе педагогов с детьми помимо традиционных методов аппликации , используются и нетрадиционные техники аппликации. Это работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ Обрывная аппликация Квилинг Торцевание Аппликация   из салфеток Аппликация   из ткани Аппликация из крупы Аппликация из соломы Аппликация из засушенных растений

ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ

  • Обрывная аппликация
  • Квилинг
  • Торцевание
  • Аппликация   из салфеток
  • Аппликация   из ткани
  • Аппликация из крупы
  • Аппликация из соломы
  • Аппликация из засушенных растений
Обрывная аппликация   Бумагу разрываем на кусочки и составляем из них изображение. не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок .

Обрывная аппликация

Бумагу разрываем на кусочки и составляем из них изображение. не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок .

Квилинг Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Потом тугую спираль распускают до нужного размера и придают ей нужную форму и кончик ленты скрепляют клеем. 

Квилинг

Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Потом тугую спираль распускают до нужного размера и придают ей нужную форму и кончик ленты скрепляют клеем. 

Торцевание   Представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. .Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. 

Торцевание

Представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. .Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. 

Аппликация   из салфеток   Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

Аппликация   из салфеток

Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

Аппликация   из ткани   На ткань переводим по шаблону рисунок , вырезаем заготовки по прорисованным линиям, промазываем клеем деталь с обратной стороны, приклеиваем к подготовленному фону.

Аппликация   из ткани

На ткань переводим по шаблону рисунок , вырезаем заготовки по прорисованным линиям, промазываем клеем деталь с обратной стороны, приклеиваем к подготовленному фону.

Аппликация из крупы   Для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью).

Аппликация из крупы

Для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью).

Аппликация из соломы   Наносим рисунок на кальку , приклеиваем плотно соломку к кальке , затем вырезаем и соединяем все детали вместе, на заранее заготовленном фоне.

Аппликация из соломы

Наносим рисунок на кальку , приклеиваем плотно соломку к кальке , затем вырезаем и соединяем все детали вместе, на заранее заготовленном фоне.

Аппликация из засушенных растений   Плотные листья приклеивают ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сторону растений. Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют аккуратности.

Аппликация из засушенных растений

Плотные листья приклеивают ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сторону растений.

Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют аккуратности.

Результат работы: Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.   Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания.

Результат работы:

Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.  Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания.

Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том что дети получают радость от самого процесса. Использование разнообразных нетрадиционных техник развивает творческий потенциал детей. Педагогу же разнообразие изобразительных техник позволяет ставить перед детьми новые задачи, и стимулирует творческую активность. К тому же нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и самое главное- уверенность в себе. У детей возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки. Приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новый оригинальный продукт. Проявляют творчество, реализуют свои замыслы, и самостоятельно находят средства для его воплощения .

Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том что дети получают радость от самого процесса. Использование разнообразных нетрадиционных техник развивает творческий потенциал детей. Педагогу же разнообразие изобразительных техник позволяет ставить перед детьми новые задачи, и стимулирует творческую активность. К тому же нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и самое главное- уверенность в себе. У детей возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки. Приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новый оригинальный продукт. Проявляют творчество, реализуют свои замыслы, и самостоятельно находят средства для его воплощения .

 Список используемой литераатуры: Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 1992г. Гульянц Э. К. Базис И. Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение – 1984г М. А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год. З. А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.

Список используемой литераатуры:

  • Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 1992г.
  • Гульянц Э. К. Базис И. Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение – 1984г
  • М. А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.
  • З. А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя