СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "НОД по развитию речи "Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "НОД по развитию речи "Рассматривание картины «Коза с козлятами»»

Симонова Татьяна Александровна 1 квалификационная категория Воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» г.Каргополя

Симонова Татьяна Александровна

1 квалификационная категория

Воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Росинка» г.Каргополя

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию  Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»

  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:  Образовательные:  - Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;  - Упражнять в умении вести диалог;  употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных; правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т .
  • Цели:

Образовательные:

  • - Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;
  • - Упражнять в умении вести диалог;
  • употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных;
  • правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т .
Развивающие:     - развивать внимание, память, мышление; двигательную активность. Воспитательные: - воспитывать любовь к животным.

Развивающие:

  • - развивать внимание, память, мышление; двигательную активность.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование:  картина «Коза с козлятами»,  домик-теремок,  картинки(кошка-котёнок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козлёнок)
  • Материалы и оборудование:

  • картина «Коза с козлятами»,
  • домик-теремок,
  • картинки(кошка-котёнок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козлёнок)
Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» Интернет-ресурсы

Литература:

  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»
  • Интернет-ресурсы
Содержание организованной деятельности детей Вступительная часть  Дети сидят полукругом на стульчиках.  Загадывание загадки. Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:  Идет, идет бородой трясет  Травки просит: «Ме-ме-ме!  Дайте повкуснее мне! » Дети: Коза. Воспитатель: Правильно, ребята.

Содержание организованной деятельности детей

  • Вступительная часть

  • Дети сидят полукругом на стульчиках.

  • Загадывание загадки.
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
  • Идет, идет бородой трясет
  • Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне! »

  • Дети: Коза.
  • Воспитатель: Правильно, ребята.
Основная часть Рассматривание картины «Коза с козлятами», беседа по содержанию Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на картину. - Кто изображен на картине? - Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) . - А кто гуляет рядом с козой? Дети: Маленькие козлята. Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка) - Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)

Основная часть

  • Рассматривание картины «Коза с козлятами», беседа по содержанию
  • Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на картину.
  • - Кто изображен на картине?
  • - Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) .
  • - А кто гуляет рядом с козой?
  • Дети: Маленькие козлята.
  • Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
  • - Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)
Рассказ воспитателя по картине Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли»

Рассказ воспитателя по картине

  • Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами.
  • «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли»
Игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими) День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой) Ей травы нащипать (руками травы нарвать) Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)  Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище) Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук) Чтобы волк не украл (имитировать движения волка) Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя) Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)  Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики

  • Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)
  • День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
  • Ей травы нащипать (руками травы нарвать)
  • Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

  • Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)
  • Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
  • Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
  • Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Воспитатель : Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зелёном лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики. Игра «Козлики» Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом: Вышли козлики гулять, Свои ножки поразмять. (Гуляют по залу, покачиваясь из стороны в сторону) Они ножками стучат, По козлиному стучат. (Стучат то левой ногой, то правой) Ме – ме – ме – е – е - е!
  • Воспитатель : Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зелёном лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
  • Игра «Козлики»
  • Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
  • Вышли козлики гулять,
  • Свои ножки поразмять.
  • (Гуляют по залу, покачиваясь из стороны в сторону)
  • Они ножками стучат,
  • По козлиному стучат.
  • (Стучат то левой ногой, то правой)
  • Ме – ме – ме – е – е - е!
Игра «Теремок» (Работа над звуками к, т) Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за домик? (Теремок)А в нём кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем, кто там. (Детям загадываются загадки ) Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня царапкой Мышек ловко я ловлю Молоко из блюдца пью. (кошка)  (Из домика появляется кошка) Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?  Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает? Нападает на клубки? Прячет в лапках коготки?  Дети: Котенок.

Игра «Теремок» (Работа над звуками к, т)

  • Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за домик? (Теремок)А в нём кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем, кто там.
  • (Детям загадываются загадки )
  • Хоть и бархатные лапки,
  • Но зовут меня царапкой
  • Мышек ловко я ловлю
  • Молоко из блюдца пью. (кошка)
  • (Из домика появляется кошка)
  • Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?

Что за зверь со мной играет?

  • Не мычит, не ржет, не лает?
  • Нападает на клубки?
  • Прячет в лапках коготки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок») Аналогичная работа проводится с другими парами животных «собака-щенок», «кролик-крольчонок», «коза-козлёнок». 1. Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается. (собака) 2. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (кролик) 3. В капусту забралась осеннею порой Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)
  • Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок»)
  • Аналогичная работа проводится с другими парами животных «собака-щенок», «кролик-крольчонок», «коза-козлёнок».
  • 1. Гладишь - ласкается,
  • Дразнишь – кусается. (собака)
  • 2. Длинное ухо, комочек пуха,
  • Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
  • 3. В капусту забралась осеннею порой
  • Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)
Далее проводится работа по правильному и чёткому проговариванию слов (ребенок берет картинки и проговаривает их название, н-р, кошка-котенок и т. д.) . Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей. Заключительная часть  Воспитатель: Какие  вы сегодня молодцы! - Какую картину мы с вами рассматривали? -В какие игры играли? -Кто приходил к нам в гости?

Далее проводится работа по правильному и чёткому проговариванию слов (ребенок берет картинки и проговаривает их название, н-р, кошка-котенок и т. д.) . Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Какую картину мы с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам в гости?

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!