СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Новый порядок». (Немецкий оккупационный режим на территории СССР)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Немецкий оккупационный режим на территории СССР». (11 класс)

 

 Цели и задачи урока: помочь ученикам осознать значимость и актуальность темы; познакомить их с планом «ОСТ», сформировать представление об истинных целях фашистской Германии в войне против СССР; закрепить понятия «фашизм», «расизм», «оккупация», «геноцид»; способствовать дальнейшему развитию у детей умений осмысливать проблемы, анализировать факты, черпать информацию в различных источниках, логически выстраивать аргументацию собственной позиции, выявлять главное в документах, отбирать из них данные в соответствии с поставленной задачей, делать резюме; способствовать личностно-значимым переживаниям, воспитанию патриотизма и гуманизма.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Новый порядок». (Немецкий оккупационный режим на территории СССР)»

Neue Ordnunq    Немецкий оккупационный режим на территории СССР

Neue Ordnunq

Немецкий оккупационный режим на территории СССР

План «Ост»

План «Ост»

 Задание:  изучите документы №№ 1-9 стр. 1-3  и определите, какие политические цели преследовала фашистская Германия в войне против СССР

Задание:

изучите документы

№№ 1-9 стр. 1-3

и определите, какие политические цели преследовала фашистская Германия в войне против СССР

 Какие же цели ставили фашисты по отношению к нашему Отечеству?   Какие территории предполагалось заселить немцами?   Какими средствами предполагалось удерживать в повиновении славян?   Какая теория служила для оправдания гитлеровских целей?
  • Какие же цели ставили фашисты по отношению к нашему Отечеству?

  • Какие территории предполагалось заселить немцами?

  • Какими средствами предполагалось удерживать в повиновении славян?

  • Какая теория служила для оправдания гитлеровских целей?
Надпись на школьной доске: «Русский должен умереть, чтобы мы могли жить».  Оккупированная территория СССР, 10 октября 1941

Надпись на школьной доске: «Русский должен умереть, чтобы мы могли жить». Оккупированная территория СССР, 10 октября 1941

Генрих Гиммлер (1900-1945) один из военных преступников фашистской  Германии.  С 1929 года - руководитель СС;  с 1936 - шеф Гестапо;  с 1943 года - имперский министр внутренних дел с 1944 года - командующий резервной армии.  Покончил жизнь самоубийством

Генрих Гиммлер (1900-1945)

  • один из военных преступников фашистской

Германии.

С 1929 года - руководитель СС;

с 1936 - шеф Гестапо;

с 1943 года - имперский министр внутренних дел с 1944 года - командующий резервной армии.

Покончил жизнь самоубийством

Преступные цели – преступные средства

Преступные цели – преступные средства

Оккупационный режим на территории СССР Итоговые данные о гибели гражданского населения на оккупированной фашистами советской земле Преднамеренно истреблены 7 млн 420 тыс. 135 человек  Погибли на принудительных  работах в Германии 2 млн 164 тыс. 313 человек Погибли от жестоких условий  оккупационного режима 4 млн 100 тыс. человек Всего 13 млн 684 тыс. 448 человек

Оккупационный режим на территории СССР

Итоговые данные о гибели гражданского населения на оккупированной фашистами советской земле

Преднамеренно истреблены

7 млн 420 тыс. 135 человек

Погибли на принудительных

работах в Германии

2 млн 164 тыс. 313 человек

Погибли от жестоких условий

оккупационного режима

4 млн 100 тыс. человек

Всего

13 млн 684 тыс. 448 человек

Розенберг (Rosenberg) Альфред   один из главных военных преступников фашистской Германии.    С июля 1941 — министр оккупированных восточных территорий. Был одним из организаторов массовых убийств и грабежей, проводившихся немецкой администрацией во временно захваченных немецко-фашистскими войсками областях Польши, СССР и других стран. Казнён по приговору Международного военного трибунала в Нюрнберге.

Розенберг (Rosenberg) Альфред

один из главных военных преступников фашистской Германии.

С июля 1941 — министр оккупированных восточных территорий. Был одним из организаторов массовых убийств и грабежей, проводившихся немецкой администрацией во временно захваченных немецко-фашистскими войсками областях Польши, СССР и других стран. Казнён по приговору Международного военного трибунала в Нюрнберге.

Объявления на оккупированной территории
  • Объявления на оккупированной территории
Массовый угон на принудительные работы в Германию Всего было угнано 6 млн.,  из них погибло около 2 млн.

Массовый угон на принудительные работы в Германию

Всего было угнано 6 млн.,

из них погибло около 2 млн.

  .   Заключенные концлагеря в Бухенвальде

.

Заключенные концлагеря в Бухенвальде

"При нашем уходе из той или иной области Украины не оставлять там ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного железнодорожного рельса, ни одного целого дома, ни одной шахты или рудника, не разрушенных на многие годы; ни одного не отравленного колодца» Г. Гиммлер

На территории СССР нацисты уничтожили и разрушили:

1710 городов и более 70000 деревень и населенных пунктов, более чем 6 млн. зданий и оставили без крова около 25 млн. человек.

Советские люди, согнанные фашистами в концлагерь и зараженные сыпным тифом, погнанные в сторону 65 армии П.И.Батова с целью распространения эпидемии в Советской Армии. БССР. г. Калиновичи   фото: www.  epochtimes.com.ua

Советские люди, согнанные фашистами в концлагерь и зараженные сыпным тифом, погнанные в сторону 65 армии П.И.Батова с целью распространения эпидемии в Советской Армии. БССР. г. Калиновичи

  • фото: www. epochtimes.com.ua
 «Восточный порядок» — «дом, построенный на песке».   Д. Рейтлинджер:

«Восточный порядок» — «дом, построенный на песке».

Д. Рейтлинджер:

Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… ……

Сегодня

  • я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • ……
Домашнее задание Приготовить сообщения:  - «Холокост на территории СССР в годы Великой Отечественной войны» «Коллаборационизм и его особенности на территориях СССР» Написать эссе «Фашизм - вчерашний день?!» Написать рецензию (или отзыв) на фильм «Список Шиндлера» (режиссёра С. Спилберга).

Домашнее задание

  • Приготовить сообщения:

- «Холокост на территории СССР в годы Великой Отечественной войны» «Коллаборационизм и его особенности на территориях СССР»

  • Написать эссе «Фашизм - вчерашний день?!»
  • Написать рецензию (или отзыв) на фильм «Список Шиндлера» (режиссёра С. Спилберга).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!