СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация объединения "Волшебная глина"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация объединения "Волшебная глина"»

Проект  объединение  «Волшебная глина»   Подготовила: Зайцева Яна Александровна Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района города Ростова-на-Дону

Проект объединение «Волшебная глина»

Подготовила: Зайцева Яна Александровна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района города Ростова-на-Дону

Справка объединения «Волшебная глина»      Программа «Волшебная глина» художественно-эстетической направленности. Направление деятельности – обучение основам лепки из различных пластических глин .  Адресована: мальчикам и девочкам Возраст: 6-15 лет Учащиеся делятся на группы: Первый год обучения – учащиеся 6-9 лет, 15 человек Второй год обучения - учащиеся 9-12 лет,15 человек Третий год обучения - учащиеся 12-15 лет,12 человек Четвертый год обучения - учащиеся 15 лет, 8- 10 человек Уровень подготовки : любого уровня подготовки Круг интересов : желание самореализовываться в творческой деятельности  

Справка объединения «Волшебная глина»  

Программа «Волшебная глина» художественно-эстетической направленности.

Направление деятельности – обучение основам лепки из различных пластических глин .

Адресована: мальчикам и девочкам

Возраст: 6-15 лет

Учащиеся делятся на группы:

  • Первый год обучения – учащиеся 6-9 лет, 15 человек
  • Второй год обучения - учащиеся 9-12 лет,15 человек
  • Третий год обучения - учащиеся 12-15 лет,12 человек
  • Четвертый год обучения - учащиеся 15 лет, 8- 10 человек

Уровень подготовки : любого уровня подготовки

Круг интересов : желание самореализовываться в творческой деятельности

 

Объём программы   Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы : 4 года Программа состоит из 4 разделов. 1 раздел обучения «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»   2 раздел обучения « Искусство создавать мир вокруг тебя»   3 раздел обучения «Секреты полимерной глины»   4 раздел обучения- «Секреты керамической флористики» профессиональный уровень «Творческая мастерская»

Объём программы

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы : 4 года

Программа состоит из 4 разделов.

1 раздел обучения «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»

 

2 раздел обучения « Искусство создавать мир вокруг тебя»

 

3 раздел обучения «Секреты полимерной глины»

 

4 раздел обучения- «Секреты керамической флористики» профессиональный уровень «Творческая мастерская»

Приобщить учащихся к искусству керамики через обучение основам ремесел художественной керамики в традиционной для Донского края манере, познакомить с особенностями керамических производств в России и общемировой культуре – майолики, фаянса, фарфора, современными полимерными глинами. Цель программы

Приобщить учащихся к искусству керамики через обучение основам ремесел художественной керамики в традиционной для Донского края манере, познакомить с особенностями керамических производств в России и общемировой культуре – майолики, фаянса, фарфора, современными полимерными глинами.

Цель программы

Задачи программы:   Образовательные задачи познакомить учащихся с понятиями: «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция»; познакомить учащихся с элементами и названиями народного орнамента; научить различать и узнавать народные игрушки по орнаментам, строению; познакомить учащихся с историей Донского края; Развивающие задачи развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие, память) развивать мотивацию к творчеству и самостоятельности через предметную, сюжетную и декоративную лепку Воспитательные задачи воспитывать интерес к культуре, истории России, а так же к традициям и культуре разных народов Донского края формирование гражданской позиции, патриотизма воспитывать ответственность за свои действия и поступки воспитание потребности в постоянном познании нового, стремление к самосовершенствованию.

Задачи программы:

Образовательные задачи

  • познакомить учащихся с понятиями: «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция»;
  • познакомить учащихся с элементами и названиями народного орнамента;
  • научить различать и узнавать народные игрушки по орнаментам, строению;
  • познакомить учащихся с историей Донского края;

Развивающие задачи

  • развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие, память)
  • развивать мотивацию к творчеству и самостоятельности через предметную, сюжетную и декоративную лепку

Воспитательные задачи

  • воспитывать интерес к культуре, истории России, а так же к традициям и культуре разных народов Донского края
  • формирование гражданской позиции, патриотизма
  • воспитывать ответственность за свои действия и поступки
  • воспитание потребности в постоянном познании нового, стремление к самосовершенствованию.
Актуальность программы «Волшебная глина» определяется потребностью общества в нравственном воспитании и развитии социума , запросом со стороны учащихся и родителей (ближайшего социума) на декоративно-прикладное искусство,  в востребованности предметов ручной работы. Педагогическая целесообразность- программы, является возможность приобщить учащихся к лучшим традициям, декоративно-прикладного искусства Донской и мировой художественной культуры через занимательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности. Актуальность программы

Актуальность программы «Волшебная глина» определяется потребностью общества в нравственном воспитании и развитии социума , запросом со стороны учащихся и родителей (ближайшего социума) на декоративно-прикладное искусство, в востребованности предметов ручной работы.

Педагогическая целесообразность- программы, является возможность приобщить учащихся к лучшим традициям, декоративно-прикладного искусства Донской и мировой художественной культуры через занимательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.

Актуальность программы

Деятельность объединения «Волшебная глина» началось в 2009 году и продолжает успешно трудится сейчас.  Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса к творчеству мастеров народных художественных промыслов, к самостоятельному творчеству, приобщает к сохранению и передаче опыта работы с глиной последующим поколениям.

Деятельность объединения «Волшебная глина» началось в 2009 году и продолжает успешно трудится сейчас.

Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса к творчеству мастеров народных художественных промыслов, к самостоятельному творчеству, приобщает к сохранению и передаче опыта работы с глиной последующим поколениям.

Изучение декоративно-прикладного искусства основано на знакомстве с искусством народных художественных промыслов России.  

Изучение декоративно-прикладного искусства основано на знакомстве с искусством народных художественных промыслов России.

 

Учащиеся на занятиях и в процессе воспитательной деятельности знакомятся с искусством Донского края ,изучают литературу посвященную народному искусству, знакомятся с историей родного города.

Учащиеся на занятиях и в процессе воспитательной деятельности знакомятся с искусством Донского края ,изучают литературу посвященную народному искусству, знакомятся с историей родного города.

Применение интерактивных технологий в педагогической деятельности

Применение интерактивных технологий в педагогической деятельности

Программа «Волшебная глина» предполагает использование в ходе проведения занятий новых педагогических технологий с применением средств ИКТ в предметном обучении:   использовании возможностей компьютера для создания условий доступности изложения материала (улучшение качества деятельности педагога, управляющего этими средствами) Повышении мотивации и активности учащихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объем выполняемой работы на занятии; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к каждому учащемуся, применяя разноуровневые задания).

Программа «Волшебная глина» предполагает использование в ходе проведения занятий новых педагогических технологий с применением средств ИКТ в предметном обучении:

  • использовании возможностей компьютера для создания условий доступности изложения материала (улучшение качества деятельности педагога, управляющего этими средствами)
  • Повышении мотивации и активности учащихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объем выполняемой работы на занятии;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к каждому учащемуся, применяя разноуровневые задания).
Учащиеся объединения «Волшебная глина»

Учащиеся объединения «Волшебная глина»

Учащиеся объединения «Волшебная глина»

Учащиеся объединения «Волшебная глина»

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»   

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»  

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»   

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»  

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»   

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»  

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»   

Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»  

Фото галерея наградных документов Результаты участия учащихся объединения «Волшебная глина» в Муниципальных Выставках, Региональных выставках ,Всероссийских конкурсах, Международных выставках .

Фото галерея наградных документов

Результаты участия учащихся объединения «Волшебная глина» в Муниципальных Выставках, Региональных выставках ,Всероссийских конкурсах, Международных выставках .

  Кабинет керамики.

  Кабинет керамики.

Спецификация имеющегося оборудования:      Столы с влагонепроницаемой поверхностью (ламинат)- 9 шт Стулья (ламинат)- 15 шт Лампы местного освещения на каждом столе- 6 шт Стеки различных видов Доски-подставки для работ – 15 шт Печати для рельефных работ (гипсовые формы); Низкие баночки для воды; Кисти для росписи ангобами Шкафы для хранения готовых и фондовых изделий, литературы, папок, пособий.-4 шт Стенд для методических карт – 1шт Полки для тематической выставки – 1 шт. Компьютер -1 шт Принтер – 1 шт Интер-Активная доска – 1 шт Проектор – 1 шт Меловая доска – 1 шт  

Спецификация имеющегося оборудования:  

  • Столы с влагонепроницаемой поверхностью (ламинат)- 9 шт
  • Стулья (ламинат)- 15 шт
  • Лампы местного освещения на каждом столе- 6 шт
  • Стеки различных видов
  • Доски-подставки для работ – 15 шт
  • Печати для рельефных работ (гипсовые формы);
  • Низкие баночки для воды;
  • Кисти для росписи ангобами
  • Шкафы для хранения готовых и фондовых изделий, литературы, папок, пособий.-4 шт
  • Стенд для методических карт – 1шт
  • Полки для тематической выставки – 1 шт.
  • Компьютер -1 шт
  • Принтер – 1 шт
  • Интер-Активная доска – 1 шт
  • Проектор – 1 шт
  • Меловая доска – 1 шт

 

Проект переоборудования кабинета керамики .      Требуется провести в кабинет интернет кабель ,для имеющегося интерактивного оборудования. Использование возможностей компьютера, подключенного к сети интернет, создаст условия доступности изложения материала, улучшит качества деятельности педагога управляющего этими средствами. Повысит мотивацию и активность учащихся Поможет привлечь большее количество дидактического материала Повысит объем выполняемой работы на занятии Обеспечит высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к каждому учащемуся, применяя разноуровневые задания). Позволит принимать участие в онлайн конференциях , мастер классах и вебинарах.  

Проект переоборудования кабинета керамики .  

Требуется провести в кабинет интернет кабель ,для имеющегося интерактивного оборудования.

  • Использование возможностей компьютера, подключенного к сети интернет, создаст условия доступности изложения материала, улучшит качества деятельности педагога управляющего этими средствами.
  • Повысит мотивацию и активность учащихся
  • Поможет привлечь большее количество дидактического материала
  • Повысит объем выполняемой работы на занятии
  • Обеспечит высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к каждому учащемуся, применяя разноуровневые задания).
  • Позволит принимать участие в онлайн конференциях , мастер классах и вебинарах.

 

Спецификация требующегося специального оборудования кабинета для занятий с учащимися;      Открытые полки для просушивания и хранения изделий в процессе работы- 3 шт Стеллажи для хранения материалов для лепки и росписи ,для каждого вида - 2 шт Муфельная печь для обжига изделий, расположенная на безопасном расстоянии от рабочих мест учащихся или в другом помещении, отвечающем требованиям противопожарной безопасности – 1 шт Гончарный круг – 2 шт Полки для обжига в печах- 4 шт Стойки для перекрытия между полок—12 шт Короба, емкости для хранения большого количества глиняной массы (не менее 200 кг) в специально отведенном помещении – 2 шт малые ведра (до 10 кг) для хранения готовой глины, боя и т.д. – 5 шт   

Спецификация требующегося специального оборудования кабинета для занятий с учащимися;  

  • Открытые полки для просушивания и хранения изделий в процессе работы- 3 шт
  • Стеллажи для хранения материалов для лепки и росписи ,для каждого вида - 2 шт
  • Муфельная печь для обжига изделий, расположенная на безопасном расстоянии от рабочих мест учащихся или в другом помещении, отвечающем требованиям противопожарной безопасности – 1 шт
  • Гончарный круг – 2 шт
  • Полки для обжига в печах- 4 шт
  • Стойки для перекрытия между полок—12 шт
  • Короба, емкости для хранения большого количества глиняной массы (не менее 200 кг) в специально отведенном помещении – 2 шт
  • малые ведра (до 10 кг) для хранения готовой глины, боя и т.д. – 5 шт

 

Спецификация требующихся специальных материалов для занятий с учащимися;      Керамические краски (глазури) каждого вида по одной емкости 0,5 кг фирмы «Хорсс» или «Дулево» Красный – 5 шт Синий- 5 шт Голубой- 5 шт Желтый- 5 шт Зеленый- 5 шт Розовый- 5 шт Белый- 10 шт Фиолетовый- 5 шт Коричневый- шт Охра- 10 шт Черный-5 шт Черный металик- 5 шт Бесцветная глазурь – 10 кг глину пластичную закупка на объединение 1 раз в месяц- 200 кг пластилин для моделей- 25 упаковок

Спецификация требующихся специальных материалов для занятий с учащимися;  

Керамические краски (глазури) каждого вида по одной емкости 0,5 кг фирмы «Хорсс» или «Дулево»

  • Красный – 5 шт
  • Синий- 5 шт
  • Голубой- 5 шт
  • Желтый- 5 шт
  • Зеленый- 5 шт
  • Розовый- 5 шт
  • Белый- 10 шт
  • Фиолетовый- 5 шт
  • Коричневый- шт
  • Охра- 10 шт
  • Черный-5 шт
  • Черный металик- 5 шт
  • Бесцветная глазурь – 10 кг
  • глину пластичную закупка на объединение 1 раз в месяц- 200 кг
  • пластилин для моделей- 25 упаковок
Спецификация требующихся специальных материалов для занятий с учащимися;      Керамические краски ( ангобы) каждого вида по одной емкости 0,5 кг фирмы «Хорсс» или «Дулево» Красный – 5 шт Синий- 5 шт Голубой- 5 шт Желтый- 5 шт Зеленый- 5 шт Розовый- 5 шт Белый- 10 шт Фиолетовый- 5 шт Коричневый- шт Охра- 10 шт Черный-5 шт

Спецификация требующихся специальных материалов для занятий с учащимися;  

Керамические краски ( ангобы) каждого вида по одной емкости 0,5 кг фирмы «Хорсс» или «Дулево»

  • Красный – 5 шт
  • Синий- 5 шт
  • Голубой- 5 шт
  • Желтый- 5 шт
  • Зеленый- 5 шт
  • Розовый- 5 шт
  • Белый- 10 шт
  • Фиолетовый- 5 шт
  • Коричневый- шт
  • Охра- 10 шт
  • Черный-5 шт
Муфельная печь для обжига изделий, расположенная на безопасном расстоянии от рабочих мест учащихся или в другом помещении, отвечающем требованиям противопожарной безопасности, гончарный круг.

Муфельная печь для обжига изделий, расположенная на безопасном расстоянии от рабочих мест учащихся или в другом помещении, отвечающем требованиям противопожарной безопасности, гончарный круг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:   - Объем (Л) 60  - Максимальная рабочая темп. (С) 1300  - Вес (кг) 96  - Диаметр камеры (мм) 398  - Высота камеры (мм) 456  - Внешний Диаметр (мм) 601  - Общая высота (мм) 656  - Мощность (Вт) 4020  - Количество Фаз 1  - Сила тока на фазу (А) 18.28  - Тип термопары ТПР (S)  - Терморегулятор Варта ТП 707 Муфельная печь АГНИ Мастер 60. 1300 °С

ХАРАКТЕРИСТИКИ: - Объем (Л) 60 - Максимальная рабочая темп. (С) 1300 - Вес (кг) 96 - Диаметр камеры (мм) 398 - Высота камеры (мм) 456 - Внешний Диаметр (мм) 601 - Общая высота (мм) 656 - Мощность (Вт) 4020 - Количество Фаз 1 - Сила тока на фазу (А) 18.28 - Тип термопары ТПР (S) - Терморегулятор Варта ТП 707

Муфельная печь АГНИ Мастер 60. 1300 °С

  • Отстегивающееся дно печи специально разработанное для транспортировки и обслуживания;
  • Открывающий и амортизирующий газлифты делают открытие и закрытие печи легким и безопасным;
  • Размыкатель отключает подачу напряжения на нагреватели при открытой крышке печи;
  • Расположение нагревателей в штробе обеспечивают максимальный рабочий объем камеры при минимальных габаритах печи;
  • В комплекте терморегулятор Варта ТП707;
  • Автоматическое регулирование температуры по ПИД-закону, набор температуры, выдержка, остывание за заданное время, 100 точек;
  • Высокая точность поддержания температуры - 1°С;
  • Термопара ПП – платина-платинародий (S);
  • Бесшовная, двухсоставная фиксация материала крышки, исключающая растрескивание, и осыпание кирпича;
  • Вентиляционное отверстие в поде, и в крышке печи;
  • Материал нагревательных элементов - Суперфехраль (Х23Ю5Т);
  • Изоляционый материал - немецкий легковесный кирпич Р26, керамоволоконная вата;
  • Количество нагревательных зон - 1. Расположение нагревателей по периметру;
  • Сборка - бесклеевая, восьмигранник;
  • Кожух - нержавеющая сталь;
  • Окраска рамы – порошковая;
  • Гарантия 12 месяцев;

Муфельная печь АГНИ Мастер 60. 1300 °С 137160 руб.

Характеристики: АртикулОКР-047-026 Цвет: синий Двигатель: щеточный постоянного тока с ременной передачей и электроуправлением Производитель: iMold, Россия Максимальный вес изделия: кг5 Напряжение: В220 Мощность двигателя: Вт300 Скорость вращения: об/мин0-250 Направление вращения диска: против часовой Диаметр диска: мм200 Управление скоростью: ножная педаль Вес: кг25 Внешние габариты: мм500x300x500 Материал диска :сталь Длина шнура: мм170 37 000 руб Гончарный круг iMold Basic (педаль)

Характеристики:

АртикулОКР-047-026

  • Цвет: синий
  • Двигатель: щеточный постоянного тока с ременной передачей и электроуправлением
  • Производитель: iMold, Россия
  • Максимальный вес изделия: кг5
  • Напряжение: В220
  • Мощность двигателя: Вт300
  • Скорость вращения: об/мин0-250
  • Направление вращения диска: против часовой
  • Диаметр диска: мм200
  • Управление скоростью: ножная педаль
  • Вес: кг25
  • Внешние габариты: мм500x300x500
  • Материал диска :сталь
  • Длина шнура: мм170
  • 37 000 руб

Гончарный круг iMold Basic (педаль)

Гончарный круг iMold Basic идеально подходит для начинающих.  Гончарный круг iMold Basic заключен в продолговатый металлический короб, обеспечивающий удобное положение для работы, а также защищающий устройство от механических повреждений. Несмотря на внушительные размеры гончарный круг iMold Basic обладает относительно небольшим весом.  Управление скоростью вращения диска гончарного круга iMold Basic происходит с помощью удобной педали, которая позволяет фиксировать заданные обороты. Направление вращения задается против часовой стрелки.   Гончарный круг iMold Basic (педаль)

Гончарный круг iMold Basic идеально подходит для начинающих. Гончарный круг iMold Basic заключен в продолговатый металлический короб, обеспечивающий удобное положение для работы, а также защищающий устройство от механических повреждений. Несмотря на внушительные размеры гончарный круг iMold Basic обладает относительно небольшим весом. Управление скоростью вращения диска гончарного круга iMold Basic происходит с помощью удобной педали, которая позволяет фиксировать заданные обороты. Направление вращения задается против часовой стрелки.

Гончарный круг iMold Basic (педаль)

Проект переоборудования кабинета керамики.

Проект переоборудования кабинета керамики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!