СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Обобщение и повторение темы «Земля-планета Солнечной системы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Обобщение и повторение темы «Земля-планета Солнечной системы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация Обобщение и повторение темы «Земля-планета Солнечной системы»»

Лязем – неплата Нойнечсол тесисмы

Лязем – неплата Нойнечсол тесисмы

«Земля-планета Солнечной системы»

«Земля-планета Солнечной системы»

Обобщение и повторение темы «Земля-планета Солнечной системы»

Обобщение и повторение темы «Земля-планета Солнечной системы»

 Цель: обобщить и повторить тему: “Земля – планета Солнечной системы” Повторить основные термины и понятия по теме Расширить свои знания по теме Научиться применять знания в разных ситуациях

Цель: обобщить и повторить тему: “Земля – планета Солнечной системы”

  • Повторить основные термины и понятия по теме
  • Расширить свои знания по теме
  • Научиться применять знания в разных ситуациях
  Ключ на старт!  10, 9, 8

Ключ на старт!

10, 9, 8

 Задание 1. Закончи предложение 1) Космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем- это _________ 2) Гигантское скопление звёзд - это__________ 3) Путь Земли вокруг Солнца называется_________ 4) Земля имеет форму ___________ 5) Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли __________

Задание 1. Закончи предложение

1) Космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем- это _________

2) Гигантское скопление звёзд - это__________

3) Путь Земли вокруг Солнца называется_________

4) Земля имеет форму ___________

5) Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли __________

 Задание 1. Закончи предложение 1) Космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем- это вселенная 2) Гигантское скопление звёзд – это галактика 3) Путь Земли вокруг Солнца называется орбита 4) Земля имеет форму геоида 5) Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли земная ось     Критерии 5 терминов – 5 баллов 4 термина – 4 балла 3 термина – 3 балла 2 термина – 2 балла 1 термин - 1 балл

Задание 1. Закончи предложение

1) Космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем- это вселенная

2) Гигантское скопление звёзд – это галактика

3) Путь Земли вокруг Солнца называется орбита

4) Земля имеет форму геоида

5) Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли земная ось

Критерии

5 терминов – 5 баллов

4 термина – 4 балла

3 термина – 3 балла

2 термина – 2 балла

1 термин - 1 балл

 Задание 2. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков. В центре Солнечной системы находится ------------ Солнце – это ---------------------------- Вокруг Солнца вращаются ------------ планет,  которые делятся на 2 группы -------------------и ------------------ Вокруг некоторых планет вращаются --------------- Спутником Земли является ----------------. Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это -----------------------------------.

Задание 2. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.

В центре Солнечной системы находится ------------

Солнце – это ----------------------------

Вокруг Солнца вращаются ------------ планет,

которые делятся на 2 группы -------------------и ------------------

Вокруг некоторых планет вращаются ---------------

Спутником Земли является ----------------.

Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это -----------------------------------.

Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков. В центре Солнечной системы находится ( Солнце ).  Солнце - это ( звезда – раскаленное небесное тело ). Вокруг Солнца вращаются ( число - 8 ) планет, которые делятся на 2 группы ( планеты земной группы и планеты-гиганты ). Вокруг некоторых планет вращаются ( спутники ). Спутником Земли является ( Луна ). Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это ( астероиды, каметы, метеоры ).

Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.

В центре Солнечной системы находится ( Солнце ).

Солнце - это ( звезда – раскаленное небесное тело ).

Вокруг Солнца вращаются ( число - 8 ) планет, которые делятся на 2 группы ( планеты земной группы и планеты-гиганты ).

Вокруг некоторых планет вращаются ( спутники ). Спутником Земли является ( Луна ). Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это ( астероиды, каметы, метеоры ).

 Критерии 9-11 спрятанных терминов, «5» 7-8 – «4» 4–6 – «3» менее 4 терминов - «2»

Критерии

  • 9-11 спрятанных терминов, «5»
  • 7-8 – «4»
  • 4–6 – «3»
  • менее 4 терминов - «2»
    Задание 3. Подписать на схеме планеты Солнечной системы.

Задание 3. Подписать на схеме планеты Солнечной системы.

 Критерии 7-8 ПЛАНЕТ 5 БАЛЛОВ 6-5 – 4 БАЛЛА 4 – 3 БАЛЛА менее 4 - 2 БАЛЛА

Критерии

7-8 ПЛАНЕТ 5 БАЛЛОВ

6-5 – 4 БАЛЛА

4 – 3 БАЛЛА

менее 4 - 2 БАЛЛА

Задания 4.  Странное письмо. 1) Земля - планета Солнечной системы. 2) Земля вращается вокруг Солнца, полный оборот совершает за 24 часа. 3) Одновременно Земля вращается вокруг своей оси, это вращение происходит по часовой стрелке, с востока на запад. 4) Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 90 º 5) Следствием осевого движения является смена времен года.

Задания 4.  Странное письмо.

1) Земля - планета Солнечной системы. 2) Земля вращается вокруг Солнца, полный оборот совершает за 24 часа. 3) Одновременно Земля вращается вокруг своей оси, это вращение происходит по часовой стрелке, с востока на запад. 4) Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 90 º

5) Следствием осевого движения является смена времен года.

Задания 4.  Странное письмо. 1) Земля - планета Солнечной системы. 2) Земля вращается вокруг Солнца, полный оборот совершает за 24 часа . (365 дней 6 часов) 3) Одновременно Земля вращается вокруг своей оси, это вращение происходит по (против)  часовой  стрелке, с востока на запад ( запада на восток). 4) Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 90 º   (66, 5 º ). 5) Следствием осевого движения является смена времен года  (смена дня и ночи) Критерии  5 ошибок - 5 баллов 4 ошибки - 4 баллов 3 ошибки - 3 балов 2 ошибки - 2 баллов 1 ошибка – 1 баллов

Задания 4.  Странное письмо.

1) Земля - планета Солнечной системы.

2) Земля вращается вокруг Солнца, полный оборот совершает за 24 часа . (365 дней 6 часов) 3) Одновременно Земля вращается вокруг своей оси, это вращение происходит по (против) часовой стрелке, с востока на запад ( запада на восток). 4) Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 90 º (66, 5 º ). 5) Следствием осевого движения является смена времен года (смена дня и ночи)

Критерии

5 ошибок - 5 баллов

4 ошибки - 4 баллов

3 ошибки - 3 балов

2 ошибки - 2 баллов

1 ошибка – 1 баллов

Физкультминутка.

Физкультминутка.

 Задание 5. Солнцеворот

Задание 5. Солнцеворот

Покажите на схеме положение Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояний, полярный день и полярную ночь. Падение солнечных лучей (Солнце в зените)

Покажите на схеме положение Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояний, полярный день и полярную ночь. Падение солнечных лучей (Солнце в зените)

 Полярная ночь й 22 июня - день летнего солнцестояния  Полярный день й За правильный ответ – 2 балл

Полярная ночь й

22 июня - день летнего солнцестояния

Полярный день й

За правильный ответ – 2 балл

Полярный день  22 декабря – день зимнего солнцестояния Полярная ночь За правильный ответ – 2 балл

Полярный день

22 декабрядень зимнего солнцестояния

Полярная ночь

За правильный ответ – 2 балл

 23 сентября, 21 марта – дни осеннего и весеннего равноденствия  За правильный ответ – 2 балла

23 сентября, 21 мартадни осеннего и весеннего равноденствия

За правильный ответ – 2 балла

Задание 6. Пояса освещенности

Задание 6. Пояса освещенности

Задание 6. Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбцов Пояс освещенности Характеристика пояса 1. Умеренный А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли 2. Тропический Б. Находится между тропиком и полярным кругом, наблюдается четкая смена времен года 3. Полярный В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

Задание 6. Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбцов

Пояс освещенности

Характеристика пояса

1. Умеренный

А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

2. Тропический

Б. Находится между тропиком и полярным кругом, наблюдается четкая смена времен года

3. Полярный

В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

Задание 6. Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбцов Пояс освещенности Характеристика пояса 1. Умеренный А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли 2. Тропический Б. Находится между тропиком и полярным кругом, наблюдается четкая смена времен года 3. Полярный В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли Максимум – 3 балла.

Задание 6. Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбцов

Пояс освещенности

Характеристика пояса

1. Умеренный

А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

2. Тропический

Б. Находится между тропиком и полярным кругом, наблюдается четкая смена времен года

3. Полярный

В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли

Максимум – 3 балла.

 Задание 7. А что было бы…, если …. 1 )  Объясните, что было бы на Земле, если бы ось не имела наклона к плоскости орбиты (...)? 2) Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси (...)? 3) Что произойдет, если Солнце потухнет? 3 балла

Задание 7. А что было бы…, если ….

1 ) Объясните, что было бы на Земле, если бы ось не имела наклона к плоскости орбиты (...)?

2) Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси (...)?

3) Что произойдет, если Солнце потухнет?

3 балла

 Цель: обобщить и повторить тему: “Земля – планета Солнечной системы” Повторить основные термины и понятия по теме Расширить свои знания по теме Научиться применять знания в разных ситуациях

Цель: обобщить и повторить тему: “Земля – планета Солнечной системы”

  • Повторить основные термины и понятия по теме
  • Расширить свои знания по теме
  • Научиться применять знания в разных ситуациях
Подведение итогов 25-30 баллов - « 5 » 20-24 баллов- « 4 » 15-19 баллов – « 3 »

Подведение итогов

25-30 баллов - « 5 »

20-24 баллов- « 4 »

15-19 баллов – « 3 »

Попробуйте оценить свое ощущение на конец урока:  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задания…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я приобрел…  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Меня удивило …..  Мне захотелось…

Попробуйте оценить свое ощущение на конец урока:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Меня удивило …..
  • Мне захотелось…

Домашнее задание  повторить § 6-8 На дополнительную оценку:  задание 1 или 2 из рубрики «Обобщение по теме» с. 32 учебника.

Домашнее задание

  • повторить § 6-8
  • На дополнительную оценку:

задание 1 или 2 из рубрики «Обобщение по теме» с. 32 учебника.

Спасибо  за работу!!!

Спасибо за работу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя