Лязем – неплата Нойнечсол тесисмы
«Земля-планета Солнечной системы»
Обобщение и повторение темы «Земля-планета Солнечной системы»
Цель: обобщить и повторить тему: “Земля – планета Солнечной системы”
- Повторить основные термины и понятия по теме
- Расширить свои знания по теме
- Научиться применять знания в разных ситуациях
Ключ на старт!
10, 9, 8
Задание 1. Закончи предложение
1) Космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем- это _________
2) Гигантское скопление звёзд - это__________
3) Путь Земли вокруг Солнца называется_________
4) Земля имеет форму ___________
5) Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли __________
Задание 1. Закончи предложение
1) Космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем- это вселенная
2) Гигантское скопление звёзд – это галактика
3) Путь Земли вокруг Солнца называется орбита
4) Земля имеет форму геоида
5) Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли земная ось
Критерии
5 терминов – 5 баллов
4 термина – 4 балла
3 термина – 3 балла
2 термина – 2 балла
1 термин - 1 балл
Задание 2. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.
В центре Солнечной системы находится ------------
Солнце – это ----------------------------
Вокруг Солнца вращаются ------------ планет,
которые делятся на 2 группы -------------------и ------------------
Вокруг некоторых планет вращаются ---------------
Спутником Земли является ----------------.
Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это -----------------------------------.
Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.
В центре Солнечной системы находится ( Солнце ).
Солнце - это ( звезда – раскаленное небесное тело ).
Вокруг Солнца вращаются ( число - 8 ) планет, которые делятся на 2 группы ( планеты земной группы и планеты-гиганты ).
Вокруг некоторых планет вращаются ( спутники ). Спутником Земли является ( Луна ). Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это ( астероиды, каметы, метеоры ).
Критерии
- 9-11 спрятанных терминов, «5»
- 7-8 – «4»
- 4–6 – «3»
- менее 4 терминов - «2»
Задание 3. Подписать на схеме планеты Солнечной системы.
Критерии
7-8 ПЛАНЕТ 5 БАЛЛОВ
6-5 – 4 БАЛЛА
4 – 3 БАЛЛА
менее 4 - 2 БАЛЛА
Задания 4. Странное письмо.
1) Земля - планета Солнечной системы. 2) Земля вращается вокруг Солнца, полный оборот совершает за 24 часа. 3) Одновременно Земля вращается вокруг своей оси, это вращение происходит по часовой стрелке, с востока на запад. 4) Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 90 º
5) Следствием осевого движения является смена времен года.
Задания 4. Странное письмо.
1) Земля - планета Солнечной системы.
2) Земля вращается вокруг Солнца, полный оборот совершает за 24 часа . (365 дней 6 часов) 3) Одновременно Земля вращается вокруг своей оси, это вращение происходит по (против) часовой стрелке, с востока на запад ( запада на восток). 4) Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 90 º (66, 5 º ). 5) Следствием осевого движения является смена времен года (смена дня и ночи)
Критерии
5 ошибок - 5 баллов
4 ошибки - 4 баллов
3 ошибки - 3 балов
2 ошибки - 2 баллов
1 ошибка – 1 баллов
Физкультминутка.
Задание 5. Солнцеворот
Покажите на схеме положение Солнца в дни летнего и зимнего солнцестояний, полярный день и полярную ночь. Падение солнечных лучей (Солнце в зените)
Полярная ночь й
22 июня - день летнего солнцестояния
Полярный день й
За правильный ответ – 2 балл
Полярный день
22 декабря – день зимнего солнцестояния
Полярная ночь
За правильный ответ – 2 балл
23 сентября, 21 марта – дни осеннего и весеннего равноденствия
За правильный ответ – 2 балла
Задание 6. Пояса освещенности
Задание 6. Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбцов
Пояс освещенности
Характеристика пояса
1. Умеренный
А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли
2. Тропический
Б. Находится между тропиком и полярным кругом, наблюдается четкая смена времен года
3. Полярный
В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли
Задание 6. Установите соответствие (соедините стрелочками) данные двух столбцов
Пояс освещенности
Характеристика пояса
1. Умеренный
А. Максимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли
2. Тропический
Б. Находится между тропиком и полярным кругом, наблюдается четкая смена времен года
3. Полярный
В. Минимальное поступление солнечного тепла и света на поверхность Земли
Максимум – 3 балла.
Задание 7. А что было бы…, если ….
1 ) Объясните, что было бы на Земле, если бы ось не имела наклона к плоскости орбиты (...)?
2) Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси (...)?
3) Что произойдет, если Солнце потухнет?
3 балла
Цель: обобщить и повторить тему: “Земля – планета Солнечной системы”
- Повторить основные термины и понятия по теме
- Расширить свои знания по теме
- Научиться применять знания в разных ситуациях
Подведение итогов
25-30 баллов - « 5 »
20-24 баллов- « 4 »
15-19 баллов – « 3 »
Попробуйте оценить свое ощущение на конец урока:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Меня удивило …..
- Мне захотелось…
Домашнее задание
- повторить § 6-8
- На дополнительную оценку:
задание 1 или 2 из рубрики «Обобщение по теме» с. 32 учебника.
Спасибо за работу!!!