Использование игр и нетрадиционных заданий на уроках английского языка
Лысенко Олеся Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №4
Е.И.Пассова, автор учебника «Урок иностранного языка в школе» : Игра – это: 1) деятельность, 2) мотивированность, отсутствие принуждения, 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная, 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, 5) развитие психических функций и способностей, 6) «учение с увлечением» (говоря словами С.Л. Соловейчика)». С.И. Ожегов, автор толкового словаря: Игра - это занятие, служащее для развлечения, отдыха, создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИГР
Игры, создаваемые взрослыми и используемые во время занятия с целью обучения и воспитания
* закрепить пройденный материал;
* повторить изученный материал;
* подстегнуть учащихся к дальнейшей работе;
* поблагодарить за сотрудничество на уроке;
повысить внимание, улучшить восприятие;
* позволить исправить ошибки учеников быстро;
* запомнить учебный материал глубоко и надолго;
* усилить мотивацию к изучению языка .
На младшем этапе изучения языка
фонетические и лексические игры
На средней ступени изучения языка
грамматические и лексические игры
На старшем этапе изучения языка
ролевые и деловые игры
Фонетические игры
Игра в мяч. A funny ball.
Игра «Пчелки»
Лексические игры
Игры-загадки
Игра «Отгадай цвет»
- 1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
- 2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
- 3. It is very big and grey. (an elephant)
- 4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
Грамматические игры
Игра «Гусеница»
Игра
«Продолжи цепочку!»
Пример: with
I. II.
Without match
Whit birth
III. IV.
mother under
father in
Ролевые игры
Инсценировка стихотворения «Little Mouse and Little Cat»
Ролевая игра по теме «House»
Творческие Игра "Tourist Agency" по теме “New York”
Использование игровых методов:
1. Оправдывает необоснованное требование общаться на
английском языке с учителем и одноклассниками.
2. Позволяет найти способы сделать для учащихся
коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
3. Психологически оправдывает и делает эмоционально
привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
5. Позволяет активизировать резервные возможности
обучаемых.
6. Знания применяются практически.
7. Вносит разнообразие в учебный процесс.
8. Развивает творчество школьников.
9. Учит организовывать свою деятельность.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Использование игр и нетрадиционных заданий на уроках английского языка
Лысенко Олеся Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №4