СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение педагогического опыта"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

представление презентации по обобщению педагогического опыта на районном уровне

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение педагогического опыта"»

Обобщение педагогического опыта  учителя математики   МБОУ речицкая оош  жуковского района брянской области   приходько юрия владимировича  по теме:  « Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики  и во внеурочное время »

Обобщение педагогического опыта учителя математики МБОУ речицкая оош жуковского района брянской области приходько юрия владимировича по теме: « Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время »

Сведения об авторе Фамилия, имя отчество: Приходько Юрий Владимирович Дата рождения: 20.05.1975 г. Образование: высшее, Тираспольский Государственный Университет, 1997 г. (Республика Молдова). Специальность по диплому: математика. Квалификация по диплому: лицензированный математик. Стаж педагогической деятельности: 21 год. Общий трудовой стаж: 21 год. Квалификационная категория: первая. Занимаемая должность: учитель математики и технологии. Преподаваемые предметы: математика, технология, черчение. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Речицкая основная общеобразовательная школа Жуковского района Брянской области.

Сведения об авторе

Фамилия, имя отчество:

Приходько Юрий Владимирович

Дата рождения: 20.05.1975 г.

Образование: высшее, Тираспольский Государственный Университет, 1997 г.

(Республика Молдова).

Специальность по диплому: математика.

Квалификация по диплому:

лицензированный математик.

Стаж педагогической деятельности: 21 год.

Общий трудовой стаж: 21 год.

Квалификационная категория: первая.

Занимаемая должность:

учитель математики и технологии.

Преподаваемые предметы:

математика, технология, черчение.

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Речицкая основная общеобразовательная школа Жуковского района Брянской области.

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».   Л.Н.Толстой.

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».

Л.Н.Толстой.

Введение. Введение новых образовательных стандартов ведет к значительным переменам в российском образовании. Новые ФГОС – это свод правил, определяющих школу будущего, в которой успехи и успешность ребенка определяют его успехи и успешность за границами школы.

Введение.

Введение новых образовательных стандартов ведет к значительным переменам в российском образовании. Новые ФГОС – это свод правил, определяющих школу будущего, в которой успехи и успешность ребенка определяют его успехи и успешность за границами школы.

Главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Развитию умения обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их способствует «технология организации проектной деятельности».

Главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Развитию умения обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их способствует «технология организации проектной деятельности».

Метод проектов учит:   ◄ размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки; ◄ творчески подходить к решению поставленной задачи; ◄ делать обоснованные выводы; ◄ принимать самостоятельные аргументированные решения; ◄ работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Метод проектов учит:

размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки;

творчески подходить к решению поставленной задачи;

делать обоснованные выводы;

принимать самостоятельные аргументированные решения;

работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Известно, что применение проектного метода позволяет учащимся более осознанно осваивать предмет, развивать универсальные навыки. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.  

Известно, что применение проектного метода позволяет учащимся более осознанно осваивать предмет, развивать универсальные навыки. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.  

Актуальность опыта. Работая в современных условиях, учитель сталкивается в своей деятельности с рядом противоречий: - между возросшими требованиями к качеству знаний и постоянными корректировками учебных изданий и методических пособий; - между потребностью общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности и крайне низкой мотивацией к обучению.

Актуальность опыта.

Работая в современных условиях, учитель сталкивается в своей деятельности с рядом противоречий:

- между возросшими требованиями к качеству знаний и постоянными корректировками учебных изданий и методических пособий;

- между потребностью общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности и крайне низкой мотивацией к обучению.

Цели И задачи:  Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: « Проектно исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время ».  Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.

Цели И задачи:

 Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: « Проектно исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время ».

 Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.

Цели и задачи:  Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимся.  Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.  Применять способы мотивирования учащихся к предмету.

Цели и задачи:

Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимся.

Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.

Применять способы мотивирования учащихся к предмету.

Объектом  моего исследования является метод проекта, как один из методов обучения математики.   Предметом  является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактор успешной организации проектной деятельности в целом.

Объектом моего исследования является метод проекта, как один из методов обучения математики.

 

Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактор успешной организации проектной деятельности в целом.

 Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - анализ педагогической и методической литературы; - теоретические методы для разработки методики организации проектной деятельности и непосредственной реализации этой разработки.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- анализ педагогической и методической литературы;

- теоретические методы для разработки методики организации проектной деятельности и непосредственной реализации этой разработки.

Теоретическая значимость  проведенного исследования заключается в проведении анализа педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации проектной деятельности школьников; представлены методические рекомендации проектной деятельности при изучении математики.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации проектной деятельности школьников; представлены методические рекомендации проектной деятельности при изучении математики.

Новизна опыта. Опыт можно обозначить как репродуктивно-рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами. Я адаптировал наработки, созданные в ходе подготовки опыта, к условиям своей школы в соответствии с целями и задачами моей методической темы. Также новизна моего опыта выражается в составлении мной системы учебных проектов, которые входят в разрабатываемый мной сайт учителя математики.

Новизна опыта.

Опыт можно обозначить как репродуктивно-рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами. Я адаптировал наработки, созданные в ходе подготовки опыта, к условиям своей школы в соответствии с целями и задачами моей методической темы.

Также новизна моего опыта выражается в составлении мной системы учебных проектов, которые входят в разрабатываемый мной сайт учителя математики.

Преимущества проектно исследовательского метода это: творческое и личностное развитие ученика, возможность самореализации.  У учащихся повышается интерес к получению знаний, растет уверенность в своих силах, развиваются способности к самообразованию. Появляется возможность развивать мышление, память, а так же коммуникабельность, креативность, что находит отражение в современной жизни. Задачи образования превосходят по своему уровню задачи, выдвигаемые другими методами.

Преимущества проектно исследовательского метода это: творческое и личностное развитие ученика, возможность самореализации.

У учащихся повышается интерес к получению знаний, растет уверенность в своих силах, развиваются способности к самообразованию. Появляется возможность развивать мышление, память, а так же коммуникабельность, креативность, что находит отражение в современной жизни. Задачи образования превосходят по своему уровню задачи, выдвигаемые другими методами.

Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения — с учетом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Этот метод применяется в трех направлениях: - включение элемента поиска во все задания учащихся; - раскрытие учителем познавательного процесса, осуществляемого учащимися при доказательстве того или иного положения; - организация целостного исследования, осуществляемого учащимися самостоятельно, но под руководством и наблюдением учителя (доклады, сообщения, проекты, основанные на самостоятельном поиске, анализе, обобщении фактов).

Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения — с учетом возрастных возможностей и подготовки учащихся.

Этот метод применяется в трех направлениях:

- включение элемента поиска во все задания учащихся;

- раскрытие учителем познавательного процесса, осуществляемого учащимися при доказательстве того или иного положения;

- организация целостного исследования, осуществляемого учащимися самостоятельно, но под руководством и наблюдением учителя (доклады, сообщения, проекты, основанные на самостоятельном поиске, анализе, обобщении фактов).

При использовании исследовательского метода меняется роль учителя: из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Педагог выступает как организатор формы и условий исследовательской деятельности, благодаря которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой позиции.

При использовании исследовательского метода меняется роль учителя:

из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Педагог выступает как организатор формы и условий исследовательской деятельности, благодаря которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой позиции.

Учитель, как организатор учебного процесса, должен проявлять и управленческие способности, и творческий подход. Непосредственное же руководство учебно-исследовательской работой школьника — это тот вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества.

Учитель, как организатор учебного процесса, должен проявлять и управленческие способности, и творческий подход. Непосредственное же руководство учебно-исследовательской работой школьника — это тот вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности сотрудничества, соавторства, сотворчества.

Поэтому я считаю, что постоянное в определенной системе осуществляемое включение элементов исследовательской работы в систему прежних знаний, может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. В связи с этим моя педагогическая идея сводится к необходимости систематического применения в той или иной форме элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время при органическом их сочетании с основным содержанием урока.

Поэтому я считаю, что постоянное в определенной системе осуществляемое включение элементов исследовательской работы в систему прежних знаний, может обеспечить достаточно высокое качество усвоения предмета. В связи с этим моя педагогическая идея сводится к необходимости систематического применения в той или иной форме элементов исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время при органическом их сочетании с основным содержанием урока.

 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.  Основоположниками проектной деятельности являются американский филосов и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик. Взамен школьной системы, основанной на приобретении и усвоении знаний, умений и навыков, Дьюи предложил, обучение «путем делания», при котором ученики извлекали знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы. Учителя из лекторов должны превратиться в консультантов и сотрудников.  В настоящее время проектная деятельность очень актуальна в современном образовании, так как  цель  его –  воспитание функционально грамотной личности.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.

Основоположниками проектной деятельности являются американский филосов и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик. Взамен школьной системы, основанной на приобретении и усвоении знаний, умений и навыков, Дьюи предложил, обучение «путем делания», при котором ученики извлекали знания из собственного опыта по решению той или иной проблемы. Учителя из лекторов должны превратиться в консультантов и сотрудников.

В настоящее время проектная деятельность очень актуальна в современном образовании, так как  цель  его –  воспитание функционально грамотной личности.

Проектно-исследовательская деятельность-  деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Проектно-исследовательская деятельность-  деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

К технологии   проектно- исследовательской деятельности я обратился в 2006 году. Первой моей задачей было изучение педагогической и методической литературы по данной теме, а также исследование передового опыта педагогов-новаторов. Изучив литературу, а выявил  особенности организации проектной деятельности в средней школе , так как необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей среднего и старшего школьного возраста.

К технологии   проектно- исследовательской деятельности я обратился в 2006 году. Первой моей задачей было изучение педагогической и методической литературы по данной теме, а также исследование передового опыта педагогов-новаторов. Изучив литературу, а выявил  особенности организации проектной деятельности в средней школе , так как необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей среднего и старшего школьного возраста.

Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия. Т.о., исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.

Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия.

Т.о., исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода: - наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы); - реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;

Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:

- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы);

- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;

- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; - наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом; - представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.

- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;

- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;

- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.

То есть проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.

То есть проект – это «пять П»:

Проблема –

Проектирование (планирование) – Поиск информации –

Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.

Классификация проектов:   ► Проект может быть групповым и персональным. ► По доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; ролевые (игровые); ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные). ► По комплексности проекты могут быть монопроектами ( в рамках одного предмета, одной области знаний) и межпредметными( в разных областях).

Классификация проектов:

Проект может быть групповым и персональным.

По доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; творческие; ролевые (игровые); ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).

По комплексности проекты могут быть монопроектами ( в рамках одного предмета, одной области знаний) и межпредметными( в разных областях).

Классификация проектов: ► По характеру контактов проекты бывают: внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. ► По продолжительности различают: минипроекты   (укладываются в один урок или даже его часть);   краткосрочные (на 4-6 уроков); недельные;   долгосрочные проекты ( как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время).

Классификация проектов:

По характеру контактов проекты бывают: внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными.

По продолжительности различают: минипроекты

(укладываются в один урок или даже его часть);

краткосрочные (на 4-6 уроков); недельные;

долгосрочные проекты ( как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время).

Урок, реализованный с помощью данной технологии, может быть:     - уроком освоения нового материала при изучении новой темы; - уроком закрепления полученных знаний и умений; - уроком отработки навыков решения учебных задач при решении задач и выполнении лабораторных практикумов; - проектирование может лечь в основу профильных спецкурсов; - проект может стать формой организации учебного процесса и стать альтернативой классно - урочному обучению.

Урок, реализованный с помощью данной технологии, может быть:

  - уроком освоения нового материала при изучении новой темы;

- уроком закрепления полученных знаний и умений;

- уроком отработки навыков решения учебных задач при решении задач и выполнении лабораторных практикумов;

- проектирование может лечь в основу профильных спецкурсов;

- проект может стать формой организации учебного процесса и стать альтернативой классно - урочному обучению.

Технология опыта.   В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимся задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.

Технология опыта.

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.

Исследовательские заданияэто предъявляемые учащимся задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.

Примеры задач исследовательского характера   № 1. Может ли корень уравнения  3(х ─ 4) ─ b = х ─ 11 являться положительным числом? При каком условии? № 2. Верно ли, что при любом значении k система уравнений х ² + у ² = 9, х ─ у = k. имеет единственное решение? № 3. Могут ли не пересекаться графики  функций у = ах ² + 3х ─ 4 и у = ах ─ 5? № 4. Могут ли числа а, в, с быть одновременно последовательными членами арифметической и геометрической прогрессий? № 5. Имеет ли решение уравнение (х + 6) + (х + 9) + (х + 12) + (х + 15) + (х + 18) + (х + 21) + (х + 24) = 182?

Примеры задач исследовательского характера

1. Может ли корень уравнения 3(х ─ 4) ─ b = х ─ 11 являться положительным числом? При каком условии?

2. Верно ли, что при любом значении k система уравнений х ² + у ² = 9, х ─ у = k. имеет единственное решение?

3. Могут ли не пересекаться графики функций у = ах ² + 3х ─ 4 и у = ах ─ 5?

4. Могут ли числа а, в, с быть одновременно последовательными членами арифметической и геометрической прогрессий?

5. Имеет ли решение уравнение (х + 6) + (х + 9) + (х + 12) + (х + 15) + (х + 18) + (х + 21) + (х + 24) = 182?

0? № 9. Найдите наименьшее значение  функции g(x)=log3 (16-x ² ) на промежутке [0;√7]. " width="640"

Примеры задач исследовательского характера

6. Существуют ли такие значения а, что уравнение (а ² + а ─ 2) х = а ─ 1 не имеет корней?

7. Найти значения параметра m, при каждом из которых уравнение 2x ² + 3x + m = 0 имеет два различных отрицательных корня.

8. Углом какой четверти является угол α, если sinα · cosα · tgα · ctgα 0?

9. Найдите наименьшее значение функции g(x)=log3 (16-x ² ) на промежутке [0;√7].

Проекты в учебной деятельности.   • Решение уравнений. • Задачи на проценты в жизни человека. • Действия с десятичными дробями. • Делимость чисел. • Нахождение дроби от числа. • Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными. • Окружность на плоскости. • Тела вращения.

Проекты в учебной деятельности.

Решение уравнений.

Задачи на проценты в жизни человека.

Действия с десятичными дробями.

Делимость чисел.

Нахождение дроби от числа.

Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Окружность на плоскости.

Тела вращения.

Проекты во внеурочной деятельности . Теорема Пифагора вне школьной программы. Загадки ленты Мёбиуса. Математика и музыка. 10 способов решения квадратных уравнений. Загадочное число π. Фракталы: наука и искусство 21 века. Геометрия архитектурной гармонии. Числа правят миром. Математика на службе экологии. Сотовый телефон: мой друг или враг.

Проекты во внеурочной деятельности .

Теорема Пифагора вне школьной программы.

Загадки ленты Мёбиуса.

Математика и музыка.

10 способов решения квадратных уравнений.

Загадочное число π.

Фракталы: наука и искусство 21 века.

Геометрия архитектурной гармонии.

Числа правят миром.

Математика на службе экологии.

Сотовый телефон: мой друг или враг.

Проектный метод в математике формирует следующие компетенции:   ♦ Мыследеятельностные : выдвижение идеи (мозговой штурм); проблематизация; целеполагание и формулирование задачи; поиск гипотезы; выбор способа или метода; самоанализ и рефлексия. ♦ Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе; выбор способов и форм наглядной презентации; изготовление предметов наглядности; подготовка письменного отчёта( продукта) о проделанной работе. ♦ Коммуникативные:  слушать и понимать других; выражать себя; находить компромисс; взаимодействовать внутри группы.

Проектный метод в математике формирует следующие компетенции:

Мыследеятельностные : выдвижение идеи (мозговой штурм); проблематизация; целеполагание и формулирование задачи; поиск гипотезы; выбор способа или метода; самоанализ и рефлексия.

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе; выбор способов и форм наглядной презентации; изготовление предметов наглядности; подготовка письменного отчёта( продукта) о проделанной работе.

Коммуникативные: слушать и понимать других; выражать себя; находить компромисс; взаимодействовать внутри группы.

Исследовательская работа с учащимися способствует:   - развитию предпрофессиональных навыков; - воспитанию культуры и индивидуальности личности учащегося; - формированию исследовательской компетенции; - развитию творческих способностей учащихся.

Исследовательская работа с учащимися способствует:

- развитию предпрофессиональных навыков;

- воспитанию культуры и индивидуальности личности учащегося;

- формированию исследовательской компетенции;

- развитию творческих способностей учащихся.

Развитие исследовательских умений дает:   - возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин; - возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся; - возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Развитие исследовательских умений дает:

- возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;

- возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;

- возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Анализ результативности.   На уроках математики при решении практически любой задачи проводится так называемое мини-исследование, где используются основные мыслительные операции: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация; -при решении задач различными способами -при решении задач с параметрами также используется исследовательская деятельность: ставится вопрос о существовании решения, о числе решений, об особых случаях, какие могут представиться в зависимости от значения параметра.

Анализ результативности.

На уроках математики при решении практически любой задачи проводится так называемое мини-исследование, где используются основные мыслительные операции: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация;

-при решении задач различными способами

-при решении задач с параметрами также используется исследовательская деятельность: ставится вопрос о существовании решения, о числе решений, об особых случаях, какие могут представиться в зависимости от значения параметра.

При применении исследовательского метода в учебном процессе учитель  не дает готовых знаний, он организует самостоятельную, творческую, поисковую  деятельность обучающихся, которые самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных для них задачах, теоремах новые способы решения или доказательства. Только в процессе такой деятельности можно развить творческие способности ребенка.

При применении исследовательского метода в учебном процессе учитель  не дает готовых знаний, он организует самостоятельную, творческую, поисковую  деятельность обучающихся, которые самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных для них задачах, теоремах новые способы решения или доказательства. Только в процессе такой деятельности можно развить творческие способности ребенка.

вывод Считаю, что проектная деятельность очень эффективна для формирования и развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

вывод

Считаю, что проектная деятельность очень эффективна для формирования и развития личностных, регулятивных, коммуникативных УУД учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Личный опыт по применению технологии проектной деятельности подтверждает, что метод проектов: • способствует повышению мотивации обучающихся и развитию способностей к активной творческой деятельности; • создает условия для отношений сотрудничества между учителем и учеником; • позволяет решить значимые личностные проблемы; • способствует формированию опыта общения с другими людьми, решению учебных затруднений; • стимулирует личностный рост и развивает индивидуальность учащихся.

Личный опыт по применению технологии проектной деятельности подтверждает, что метод проектов:

• способствует повышению мотивации обучающихся и развитию способностей к активной творческой деятельности;

• создает условия для отношений сотрудничества между учителем и учеником;

• позволяет решить значимые личностные проблемы;

• способствует формированию опыта общения с другими людьми, решению учебных затруднений;

• стимулирует личностный рост и развивает индивидуальность учащихся.

Применение технологии проектной деятельности позволяет: учителю - расширить сферу своих профессиональных знаний и умений, не замыкаться в узкопредметном поле, а выходить на меж - и надпредметное содержание педагогической деятельности, выстраивать индивидуальные траектории образования учащихся и собственного профессионального роста; ученикам - почувствовать себя включенными в сообщество взрослых профессионалов.

Применение технологии проектной деятельности позволяет:

учителю - расширить сферу своих профессиональных знаний и умений, не замыкаться в узкопредметном поле, а выходить на меж - и надпредметное содержание педагогической деятельности, выстраивать индивидуальные траектории образования учащихся и собственного профессионального роста;

ученикам - почувствовать себя включенными в сообщество взрослых профессионалов.

При применении исследовательского метода в учебном процессе учитель  не дает готовых знаний, он организует самостоятельную, творческую, поисковую  деятельность обучающихся, которые самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных для них задачах, теоремах новые способы решения или доказательства. Только в процессе такой деятельности можно развить творческие способности ребенка.

При применении исследовательского метода в учебном процессе учитель  не дает готовых знаний, он организует самостоятельную, творческую, поисковую  деятельность обучающихся, которые самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных для них задачах, теоремах новые способы решения или доказательства. Только в процессе такой деятельности можно развить творческие способности ребенка.

 Трудности и проблемы при использовании данного опыта.   - он требует большей, чем при сообщении готовых знаний, затраты времени; - при этом методе особенно сильно сказываются индивидуальные различия учащихся: многие из них не успевают решать поставленные проблемы, отвечать на вопросы учителя. А учитель на уроке не имеет возможности ждать, пока все самостоятельно придут к нужному выводу; - активное участие в решении проблемы или в беседе принимают лишь отдельные учащиеся, остальные – пассивны.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

- он требует большей, чем при сообщении готовых знаний, затраты времени;

- при этом методе особенно сильно сказываются индивидуальные различия учащихся: многие из них не успевают решать поставленные проблемы, отвечать на вопросы учителя. А учитель на уроке не имеет возможности ждать, пока все самостоятельно придут к нужному выводу;

- активное участие в решении проблемы или в беседе принимают лишь отдельные учащиеся, остальные – пассивны.

Поэтому исследовательский метод следует использовать в разумной мере, нейтрализуя его недостатки с помощью различных приёмов. Прежде всего нужно помочь тем учащимся, которые не успевают решать на уроках поставленной проблемы. На уроке ставятся нетрудоёмкие проблемы, которые успевают решить все учащиеся класса с небольшой разницей во времени. Более трудоёмкие проблемы можно включать в домашние задания. В этом случае на уроке только создаётся проблемная ситуация и ставится проблема. Тогда в домашних условиях каждый ученик может спокойно, не торопясь, рассмотреть достаточное число частных случаев, обратиться к книгам и самостоятельно прийти к «открытию». Уроки с применением исследовательского метода более интересны и познавательны для учащихся.

Поэтому исследовательский метод следует использовать в разумной мере, нейтрализуя его недостатки с помощью различных приёмов. Прежде всего нужно помочь тем учащимся, которые не успевают решать на уроках поставленной проблемы.

На уроке ставятся нетрудоёмкие проблемы, которые успевают решить все учащиеся класса с небольшой разницей во времени. Более трудоёмкие проблемы можно включать в домашние задания. В этом случае на уроке только создаётся проблемная ситуация и ставится проблема. Тогда в домашних условиях каждый ученик может спокойно, не торопясь, рассмотреть достаточное число частных случаев, обратиться к книгам и самостоятельно прийти к «открытию».

Уроки с применением исследовательского метода более интересны и познавательны для учащихся.

Перспективы использования опыта: ♦ проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педколлектива, обмен опытом работы; ♦ обучение учащихся работе над проектами, подготовка методических рекомендаций;  ♦ проведение диагностики сформированности проектных умений учащихся; ♦ оформление результатов, обобщение опыта учителей-предметников на общешкольном уровне, участие в конкурсе инновационных проектов.

Перспективы использования опыта:

♦ проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педколлектива, обмен опытом работы;

♦ обучение учащихся работе над проектами, подготовка методических рекомендаций; 

♦ проведение диагностики сформированности проектных умений учащихся;

♦ оформление результатов, обобщение опыта учителей-предметников на общешкольном уровне, участие в конкурсе инновационных проектов.

заключение В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Полат Е.С. так формулирует основной тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить».

заключение

В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Полат Е.С. так формулирует основной тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить».

Таким образом, проектная деятельность учащихся помогает развитию важнейших компетенций для современной жизни: способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть устным и письменным обобщением. Но в наши дни умение обучающихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. В заключении, хотелось бы отметить, что ни один метод обучения не является универсальным. Использование метода проектов не поможет решению всех проблем в обучении математики.

Таким образом, проектная деятельность учащихся

помогает развитию важнейших компетенций для

современной жизни: способность делать выбор, брать

на себя ответственность, участвовать в

совместном принятии решения, владеть устным и

письменным обобщением. Но в наши дни умение

обучающихся добывать знания самостоятельно и

совершенствовать их, умение работать с

информацией в различных областях, приобретая, если

это необходимо, новые навыки, гораздо важнее

прочности приобретаемых знаний, потому что именно

добыванием и совершенствованием знаний им

придётся заниматься всю сознательную жизнь. В

заключении, хотелось бы отметить, что ни один

метод обучения не является универсальным. Использование метода проектов не поможет решению всех проблем в обучении математики.

«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности». К.Д. Ушинский.

«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности».

К.Д. Ушинский.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!