СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образование – как общественное явление и педагогический процесс"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образование – как общественное явление и педагогический процесс"»

Образование – как общественное явление и педагогический процесс

Образование – как

общественное явление

и педагогический процесс

Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.  Б. Ф. Скиннер

Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.

Б. Ф. Скиннер

Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

как общественное явление Образование как педагогический процесс

как общественное

явление

Образование

как педагогический процесс

 Образование как общественное явление – это средство социально-культурной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям.

Образование как общественное явление это средство социально-культурной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям.

 Основные общественные функции образования: Образование — это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.

Основные общественные функции образования:

  • Образование — это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.
 2. Образование проявляет себя как практика социализации человека и преемственности поколений

2. Образование проявляет себя как практика социализации человека и преемственности поколений

 3. Образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства.

3. Образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства.

 4. Образование как процесс трансляции культурно-оформленных образцов человеческой деятельности.

4. Образование как процесс трансляции культурно-оформленных образцов человеческой деятельности.

 5. Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций.

5. Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций.

 6. Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.

6. Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.

 7. Образование в качестве активного ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.

7. Образование в качестве активного ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.

 Образование как педагогический процесс представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.  Основные элементы образования , как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.

Образование как педагогический процесс представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.

Основные элементы образования , как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.

 Педагогический процесс  – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Педагогический процесс  – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Компоненты педагогического процесса обучение воспитание воспитательные взаимодействия преподавание умения самообразование

Компоненты педагогического процесса

обучение

воспитание

воспитательные взаимодействия

преподавание

умения

самообразование

 Основными  функциями педагогического процесса  являются: а) информационная (просвещение воспитанников); б) воспитательная (личностное изменение воспитанников); в) развивающая (всестороннее развитие воспитанников); г) аксиологическая (ценностная ориентация воспитанников, формирование их отношений к предметам и явлениям);

Основными  функциями педагогического процесса  являются:

а) информационная (просвещение воспитанников);

б) воспитательная (личностное изменение воспитанников);

в) развивающая (всестороннее развитие воспитанников);

г) аксиологическая (ценностная ориентация воспитанников, формирование их отношений к предметам и явлениям);

д) социально-адаптационная (приспособление воспитанников к жизни в реальных условиях).

д) социально-адаптационная (приспособление воспитанников к жизни в реальных условиях).

Структура педагогического процесса Субъектный состав Процессуальный состав компоненты Воспитанники и  воспитатели

Структура педагогического процесса

Субъектный состав

Процессуальный состав

компоненты

Воспитанники и

воспитатели

 В процессуальной структуре педагогического процесса выделяют компоненты: • целевой • содержательный • операционно-деятельностный • эмоционально-мотивационный • контрольно-оценочный • результативный

В процессуальной структуре педагогического процесса выделяют компоненты:

• целевой

• содержательный

• операционно-деятельностный

• эмоционально-мотивационный

• контрольно-оценочный

• результативный

 Образованный человек – это человек, который имеет представление об общих принципах и методах, определяющих общий подход к рассмотрению фактов и явлений.

Образованный человек – это человек, который имеет представление об общих принципах и методах, определяющих общий подход к рассмотрению фактов и явлений.

 Сущность образования человека : специально организованный процесс и его результат постоянной и непосредственной передачи из поколения в поколение исторически и социально значимого опыта.

Сущность образования человека : специально организованный процесс и его результат постоянной и непосредственной передачи из поколения в поколение исторически и социально значимого опыта.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!