Просмотр содержимого документа
«Презентация огорода на окне в подготовительной группе "Огород в Простоквашино"»
Презентация проекта «Огород на подоконнике- Чудо огород».
«Огород в Простоквашино»
в разновозрастной группе «Семицветик»
МКДОУ детский сад « Ёлочка»
Воспитатели: Кузнецова Е.М., Бизина А.Р.
С. Болчары, 2024г
« Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский
- Возрастная группа: от 5 до 7 лет. Разновозрастная группа.
- Вид проекта: краткосрочный.
- Тип проекта: познавательный.
- Форма проведения: групповая.
- Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к познавательной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о культурных растениях;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, свекла, помидор, укроп, огурец, горох и фасоль, кабачок);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Материально-технические ресурсы:
- компьютер;
- подбор фотографий, картин, иллюстраций;
- дидактические игры;
- картотеки;
- папки – передвижки для родителей;
- лэтбука «Растения»;
- подбор посадочного материала.
Условия реализации проекта:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка»
Срок реализации:
17 апреля по 31 мая 2024 года
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Основные направления реализации проекта:
- Беседы с детьми;
- Наблюдения;
- Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
- Трудовая деятельность и поручения;
- Дидактические и настольно-печатные игры.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
- Основной – реализация проекта.
- Заключительный – подведение результатов.
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы.
- Сбор информационного материала.
- Создание условий для организации и оформления работы в «огороде на подоконнике».
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Основной этап :
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
- Беседа с детьми по теме «Что такое огород…»
- Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
- Совместное создание в группе огорода, посадка семян овощей и луковиц
- Рассматривание иллюстраций, картинок
- Чтение произведений О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Михалкова «Овощи»
- Совместный труд воспитателя и детей (полив, рыхление, прореживание)
- Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, игр малой подвижности
- Отгадывание загадок про овощи
Заключительный этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фотографии по проведению проекта.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей сформировался интерес по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:
Рассматривание иллюстраций семян, растений, беседа о растениях, загадывание загадок.
Наши посадки
Всё из лейки поливали Терпеливо очень ждали: Ну, когда ж они взойдут?
Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.
Деятельность детей
Деятельность детей
Оформление огорода
Оформление огорода
Вырастили мы лучок, ну ка угостись дружок
Получился огород – просто загляденье,
Всем на удивленье!.
Приезжайте к нам еще, в наше «Простоквашино»!