СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация огорода на окне в средней группе "Чудо огород у Маши и медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация огорода на окне в средней группе "Чудо огород у Маши и медведя"»

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Ёлочка»  с. Болчары Экологический проект на тему  «Чудо огород у Маши и медведя» «Огород на подоконнике», (средняя группа «Капелька») Подготовили воспитатели: Кузнецова Е.М., Бизина А.Р.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Ёлочка»

с. Болчары

Экологический проект на тему

«Чудо огород у Маши и медведя» «Огород на подоконнике»,

(средняя группа «Капелька»)

Подготовили воспитатели: Кузнецова Е.М., Бизина А.Р.

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»  И. В. ГЁТЕ

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

И. В. ГЁТЕ

Информационная карта проекта Полное название проекта:  Экологический проект на тему «Огород на подоконнике», «Чудо огород у Маши и медведя». Тип проекта : • Исследовательский, творческий. • Групповой, с привлечением родителей. Продолжительность проекта:  краткосрочный ( 7 недель: 11.04.- 31.05..2022г. ). Участники проекта:  дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы. Возраст детей:  4 - 5 лет.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: Экологический проект на тему «Огород на подоконнике», «Чудо огород у Маши и медведя».

Тип проекта : • Исследовательский, творческий.

Групповой, с привлечением родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 7 недель: 11.04.- 31.05..2022г. ).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

«Огород на подоконнике»  в средней группе Цель проекта  Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.  Задачи проекта  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.  • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

«Огород на подоконнике» в средней группе

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

  Предполагаемый результат проекта  • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.  • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.  • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.  • Дети научаться вести наблюдения.  • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.  Формы реализации проекта  Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.  Формы работы с родителями:  Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

II этап – основной

( практический)

III этап – заключительный

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ • определение темы;  • выявить цели и определить задачи;  • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);  • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;  • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом.  • подготовка семян.   Срок реализации: с 11.04.-31.05.   Ответственные за выполнение: воспитатели, дети.

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• определение темы; • выявить цели и определить задачи; • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом. • подготовка семян.

Срок реализации: с 11.04.-31.05.  Ответственные за выполнение: воспитатели, дети.

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ

Содержание деятельности воспитателя и детей:   • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, редис);  • посадка: лук (коллективно), огурцы, кукуруза;  • посев: петрушки, укропа; • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы;  - отбор хороших семян от плохих;  - знакомство с моделью трудового процесса;  - посадка;  - установка на светлое место;  - полив;  - рыхление; - оформление огорода на окне;  - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;  - знакомство с моделью строения растения;  - ведение дневника наблюдения;  - чтение детской литературы про овощи;  - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.  Работа с родителями • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;  • подборка литературы про овощи . Срок реализации : с 11.04.-31.05. Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Содержание деятельности воспитателя и детей:   • анализ полученных результатов;  • оформление таблицы наблюдений (лук , укроп, петрушка, огурец, кукуруза);   • презентация проекта «Огород на окне».    Работа с родителями  Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.    Срок реализации: с 11.04. – 31.05.    Ответственные за выполнение: воспитатели.

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Содержание деятельности воспитателя и детей:  • анализ полученных результатов; • оформление таблицы наблюдений (лук , укроп, петрушка, огурец, кукуруза);  • презентация проекта «Огород на окне».  Работа с родителями Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.  Срок реализации: с 11.04. – 31.05.   Ответственные за выполнение: воспитатели.

"У ворот шумит народ. Где тут весенний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Высадка семян

Высадка семян

Первые ростки зелени Первые ростки лука Первые ростки огурцов Первые ростки кукурузы

Первые ростки зелени

Первые ростки лука

Первые ростки огурцов

Первые ростки кукурузы

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой» Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись. Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли. Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»

Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.

Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Поручения «Юные огородники»

Поручения «Юные огородники»

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.

Что за зелень у окна  А за окном уже весна! Огурцы поспели в срок, Есть пора, уже дружок!

Что за зелень у окна А за окном уже весна!

Огурцы поспели в срок,

Есть пора, уже дружок!

Драматизация сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

Получился огород – просто загляденье,  Всем на удивленье!.

Получился огород – просто загляденье,

Всем на удивленье!.

Полученные результаты проекта для детей: Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»; У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых; У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека; Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения; Сформировалось бережное отношение к природе.

Полученные результаты проекта для детей:

  • Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»;
  • У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
  • У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека;
  • Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения;
  • Сформировалось бережное отношение к природе.
Полученные результаты проекта для педагогов: Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений. Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик. Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

Полученные результаты проекта для педагогов:

  • Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений.
  • Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.
  • Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!