Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Ёлочка»
с. Болчары
Экологический проект на тему
«Чудо огород у Маши и медведя» «Огород на подоконнике»,
(средняя группа «Капелька»)
Подготовили воспитатели: Кузнецова Е.М., Бизина А.Р.
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»
И. В. ГЁТЕ
Информационная карта проекта
Полное название проекта: Экологический проект на тему «Огород на подоконнике», «Чудо огород у Маши и медведя».
Тип проекта : • Исследовательский, творческий.
• Групповой, с привлечением родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 7 недель: 11.04.- 31.05..2022г. ).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность
Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
«Огород на подоконнике» в средней группе
Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
II этап – основной
( практический)
III этап – заключительный
I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• определение темы; • выявить цели и определить задачи; • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом. • подготовка семян.
Срок реализации: с 11.04.-31.05. Ответственные за выполнение: воспитатели, дети.
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
Содержание деятельности воспитателя и детей: • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, редис); • посадка: лук (коллективно), огурцы, кукуруза; • посев: петрушки, укропа; • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление; - оформление огорода на окне; - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения; - ведение дневника наблюдения; - чтение детской литературы про овощи; - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. Работа с родителями • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? • памятка для родителей «Лук от всех недуг»; • подборка литературы про овощи . Срок реализации : с 11.04.-31.05. Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Содержание деятельности воспитателя и детей: • анализ полученных результатов; • оформление таблицы наблюдений (лук , укроп, петрушка, огурец, кукуруза); • презентация проекта «Огород на окне». Работа с родителями Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август. Срок реализации: с 11.04. – 31.05. Ответственные за выполнение: воспитатели.
"У ворот шумит народ. Где тут весенний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"
Высадка семян
Первые ростки зелени
Первые ростки лука
Первые ростки огурцов
Первые ростки кукурузы
Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»
Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.
Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.
Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.
Поручения «Юные огородники»
Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!
Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.
Любим мы понаблюдать, а потом зарисовать.
Что за зелень у окна А за окном уже весна!
Огурцы поспели в срок,
Есть пора, уже дружок!
Драматизация сказки «Репка»
Получился огород – просто загляденье,
Всем на удивленье!.
Полученные результаты проекта для детей:
- Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
- У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»;
- У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
- У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека;
- Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения;
- Сформировалось бережное отношение к природе.
Полученные результаты проекта для педагогов:
- Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений.
- Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.
- Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.