СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Оптимизация физического воспитания младших школьников специально - медицинской группы на основе интнграции интелектуального и двигательного компонентов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Оптимизация физического воспитания младших школьников специально - медицинской группы на основе интнграции интелектуального и двигательного компонентов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный педагогический университет Институт физической культуры и спорта    СУПОНЕВА Ирина Михайловна   Оптимизация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов  Научный руководитель: кандидат педагогических наук, старший преподаватель Д.Н. Самарин

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Оренбургский государственный педагогический университет

Институт физической культуры и спорта

СУПОНЕВА Ирина Михайловна

 

Оптимизация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, старший преподаватель

Д.Н. Самарин

ЦЕЛЬ исследования экспериментально обосновать методику физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы на основе использования средств интеллектуальной и двигательной направленности ГИПОТЕЗА исследования предполагалось, что оптимизация процесса физического воспитания младших школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, возможна при условии реализации методики, разработанной на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов

ЦЕЛЬ исследования

экспериментально обосновать методику физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы на основе использования средств интеллектуальной и двигательной направленности

ГИПОТЕЗА исследования

предполагалось, что оптимизация процесса физического воспитания младших школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, возможна при условии реализации методики, разработанной на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов

ОБЪЕКТ исследования физическое воспитание школьников младших классов, отнесенных к специальной медицинской группе ПРЕДМЕТ исследования физическая подготовленность младших школьников специальной медицинской группы «А»

ОБЪЕКТ исследования

физическое воспитание школьников младших классов, отнесенных к специальной

медицинской группе

ПРЕДМЕТ исследования

физическая подготовленность младших школьников специальной медицинской

группы «А»

ЗАДАЧИ исследования Изучить современное состояние физического воспитания младших школьников, отнесенных к специальной медицинской группе. Разработать методику по физическому воспитанию младших школьников специальной медицинской группы «А» на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Экспериментально обосновать эффективность методики по физическому воспитанию младших школьников специальной медицинской группы «А». БАЗА исследования МОАУ «Начальная школа № 75» г. Оренбурга, дир. Сулейманов Э.Г.

ЗАДАЧИ исследования

  • Изучить современное состояние физического воспитания младших школьников, отнесенных к специальной медицинской группе.
  • Разработать методику по физическому воспитанию младших школьников специальной медицинской группы «А» на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов.
  • Экспериментально обосновать эффективность методики по физическому воспитанию младших школьников специальной медицинской группы «А».

БАЗА исследования

МОАУ «Начальная школа № 75» г. Оренбурга, дир. Сулейманов Э.Г.

Методика по физическому воспитанию учащихся младших классов специальной медицинской группы включает: сочетание интеллектуальной и двигательной деятельности как способ активизации учащихся на уроке физической культуры; формирование знаний по физической культуре, развитие познавательных способностей; применение средств и методов оздоровительной тренировки с учетом интересов, потребностей и состояния здоровья занимающихся; формирование специальных медицинских групп по возрастному принципу; увеличение количества занятий физическими упражнениями в недельном двигательном режиме младших школьников до оптимального;

Методика по физическому воспитанию учащихся младших классов специальной медицинской группы включает:

  • сочетание интеллектуальной и двигательной деятельности как способ активизации учащихся на уроке физической культуры;
  • формирование знаний по физической культуре, развитие познавательных способностей;
  • применение средств и методов оздоровительной тренировки с учетом интересов, потребностей и состояния здоровья занимающихся;
  • формирование специальных медицинских групп по возрастному принципу;
  • увеличение количества занятий физическими упражнениями в недельном двигательном режиме младших школьников до оптимального;
Методика по физическому воспитанию учащихся младших классов специальной медицинской группы включает: акцентированное использование игрового метода; обеспечение положительного психо-эмоционального фона занятий; эффективную реализацию физических нагрузок; использование индивидуальных комплексов лечебной физической культуры (ЛФК) для коррекции и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья; учет медико-педагогических показаний и противопоказаний при подборе средств и методов физического воспитания; организация и регулярное проведение врачебно-педагогического контроля и самоконтроля занимающихся; обеспечение связи семьи и школы.

Методика по физическому воспитанию учащихся младших классов специальной медицинской группы включает:

  • акцентированное использование игрового метода;
  • обеспечение положительного психо-эмоционального фона занятий;
  • эффективную реализацию физических нагрузок;
  • использование индивидуальных комплексов лечебной физической культуры (ЛФК) для коррекции и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья;
  • учет медико-педагогических показаний и противопоказаний при подборе средств и методов физического воспитания;
  • организация и регулярное проведение врачебно-педагогического контроля и самоконтроля занимающихся;
  • обеспечение связи семьи и школы.
Экспериментальный материал по физической культуре для учащихся начальных классов специальной медицинской группы и особенности её преподавания, содержащая следующие основные моменты: включение в теоретический раздел новых тем (из области адаптивной физической культуры), разработка их дидактического содержания;  использование физических упражнений с учетом индивидуальных интересов и запросов учащихся.

Экспериментальный материал по физической культуре для учащихся начальных классов специальной медицинской группы и особенности её преподавания, содержащая следующие основные моменты:

  • включение в теоретический раздел новых тем (из области адаптивной физической культуры), разработка их дидактического содержания;
  • использование физических упражнений с учетом индивидуальных интересов и запросов учащихся.
Раздел «Основы знаний» 3 КЛАСС  АФК: Что такое индивидуальные потребности в физических упражнениях и отдыхе? Двигательный режим обучающихся младших классов. Активный отдых во внеурочное время и его значение для здоровья и работоспособности. Содержание комплекса зарядки. Значение утренней гимнастики. Физические упражнения и их разновидности. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. Органы чувств, как они связаны между собой?  Легкоатлетические упражнения: Оздоровительное значение медленного бега. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.  Гимнастика: Правила поведения и техника безопасности на занятиях гимнастикой в целях предупреждения травматизма. Признаки правильной осанки.  Лыжная подготовка: Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья и закаливания организма.

Раздел «Основы знаний» 3 КЛАСС

АФК: Что такое индивидуальные потребности в физических упражнениях и отдыхе? Двигательный режим обучающихся младших классов. Активный отдых во внеурочное время и его значение для здоровья и работоспособности. Содержание комплекса зарядки. Значение утренней гимнастики. Физические упражнения и их разновидности. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. Органы чувств, как они связаны между собой?

Легкоатлетические упражнения: Оздоровительное значение медленного бега. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Гимнастика: Правила поведения и техника безопасности на занятиях гимнастикой в целях предупреждения травматизма. Признаки правильной осанки.

Лыжная подготовка: Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья и закаливания организма.

Раздел «Основы знаний» 4 КЛАСС  АФК: Физические упражнения — путь к здоровью. Как устроен человек? Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Влияние физических упражнений на органы зрения, осанку, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Виды и основные правила закаливания организма. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Роль самоконтроля в оценке состояния здоровья. Дневник самоконтроля.  Легкоатлетические упражнения: Виды легкой атлетики. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.  Гимнастика: Правила поведения и техника безопасности на занятиях гимнастикой в целях предупреждения травматизма. Значение напряжения и расслабления мышц.  Лыжная подготовка: Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Подготовка инвентаря для занятий лыжами.

Раздел «Основы знаний» 4 КЛАСС

АФК: Физические упражнения — путь к здоровью. Как устроен человек? Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Влияние физических упражнений на органы зрения, осанку, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Виды и основные правила закаливания организма. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Роль самоконтроля в оценке состояния здоровья. Дневник самоконтроля.

Легкоатлетические упражнения: Виды легкой атлетики. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Гимнастика: Правила поведения и техника безопасности на занятиях гимнастикой в целях предупреждения травматизма. Значение напряжения и расслабления мышц.

Лыжная подготовка: Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Подготовка инвентаря для занятий лыжами.

Раздел «Коррекционно-профилактические игры и игровые упражнения» ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает: упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа, с гимнастической палкой и др.);  упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз (специальные и общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса; упражнения с мячами); упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения).

Раздел «Коррекционно-профилактические игры и игровые упражнения» ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:

  • упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа, с гимнастической палкой и др.);
  • упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз (специальные и общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса; упражнения с мячами);
  • упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения).
Для профилактики и коррекции дефектов осанки мы использовали такие игры как «Пропеллер», «Ворона», «Ласточка», «Лыжник», «Слушай внимательно» «Ходим в шляпах» и др. Для профилактики и коррекции нарушений зрения мы использовали такие игры как «Пчела», «Звезда», «Восьмерка», «Дирижер», «Углы», «Танец змеи» и др. Для профилактики и коррекции плоскостопия мы использовали такие игры как «Каток», «Разбойник», «Маляр», «Сборщик», «Художник», «Гусеница», «Мельница», «Кораблик», «Барабанщик» и др.

Для профилактики и коррекции дефектов осанки мы использовали такие игры как «Пропеллер», «Ворона», «Ласточка», «Лыжник», «Слушай внимательно» «Ходим в шляпах» и др.

Для профилактики и коррекции нарушений зрения мы использовали такие игры как «Пчела», «Звезда», «Восьмерка», «Дирижер», «Углы», «Танец змеи» и др.

Для профилактики и коррекции плоскостопия мы использовали такие игры как «Каток», «Разбойник», «Маляр», «Сборщик», «Художник», «Гусеница», «Мельница», «Кораблик», «Барабанщик» и др.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!