СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Опыт работы на тему: «Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики кистей рук детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. И именно поэтому необходима правильная организация предметно пространственной развивающей среды, как одного из условий развития мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Опыт работы на тему: «Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики кистей рук детей младшего дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №175 «Сказка» Опыт работы на тему:  «Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики кистей рук детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №175 «Сказка»

Опыт работы на тему: «Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики кистей рук детей младшего дошкольного возраста»

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.     В.А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.   В.А. Сухомлинский

Развивающая предметно - пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом. Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Цель построения развивающей предметно-пространственной среды: насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка дошкольного возраста. Что же понимают под термином «мелкая моторика»?  Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники.

Развивающая предметно - пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим.

Цель построения развивающей предметно-пространственной среды: насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка дошкольного возраста.

Что же понимают под термином «мелкая моторика»?

Мелкая моторика совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники.

Развивающая предметно - пространственная среда должна быть:

Вариативной , т.е. наличие различных пространств, периодическая сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.

Содержательно-насыщенной , т.е. включать средства обучения, материалы, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех детей;

Безопасной , т.е. все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Полифункциональной , т.е. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

Трансформируемой , т.е. обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей;

Доступной , т.е. обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Система работы по развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность; общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Система работы по развития мелкой моторики рук детей

младшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  • двигательная активность;
  • общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Игры с использованием развивающих игрушек: пирамидки, вкладыши различного типа, пазлы, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами. «Мозаика», «Конструктор», кубики

Игры с использованием развивающих игрушек: пирамидки, вкладыши различного типа, пазлы, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами. «Мозаика», «Конструктор», кубики

Д/И «Накорми птичку» Д/И «Разложи урожай» Д/И «Приготовь угощение» П/И «Попади в цель»

Д/И «Накорми птичку»

Д/И «Разложи урожай»

Д/И «Приготовь угощение»

П/И «Попади в цель»

Игры с прищепками, макаронами, мелкими игрушками, с пуговицами, крышечками, замочками, с застёжками-липучками, шнуровкой. Дидактические игры из бросового материала, нестандартного пособия и оборудования.

Игры с прищепками, макаронами, мелкими игрушками, с пуговицами, крышечками, замочками, с застёжками-липучками, шнуровкой.

Дидактические игры из бросового материала, нестандартного пособия и оборудования.

Погружение рук в песок; просеивание между ладонями, пальцами; использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; перебираем, пересыпаем, рисуем.

Погружение рук в песок; просеивание между ладонями, пальцами; использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; перебираем, пересыпаем, рисуем.

Арт- технология «Textile-fun» ( «Досуг с тканью») разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер (Томского государственного педагогического университета ООО «Академия счастливого детства»)   Отличительной особенностью технологии «Textile -Fun» является то, что детям предлагается рисовать не на ткани, а самой тканью, используя разноцветные лоскутки, что способствует развитию у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Арт- технология «Textile-fun» ( «Досуг с тканью») разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер (Томского государственного педагогического университета ООО «Академия счастливого детства»)

  Отличительной особенностью технологии «Textile -Fun» является то, что детям предлагается рисовать не на ткани, а самой тканью, используя разноцветные лоскутки, что способствует развитию у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Задачи, которые решаются в процессе использования технологии «Textile-fun» развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ); развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики; развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

Задачи, которые решаются в процессе использования технологии «Textile-fun»

  • развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);
  • развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;
  • развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);
Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации развивающей предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие мелкой моторики кистей рук ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда не может быть построена окончательно. При организации развивающей предметно-пространственной среды необходима сложная, многоплановая, авторская и высоко творческая деятельность участников образовательного процесса.

Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие мелкой моторики кистей рук ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!