Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы :« Формирование психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста»»
Тема :« Формирование психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста»
Воспитатель МДОУ №7 «ТЕРЕМОК»
Макаровская Любовь Васильевна
Цель : сформировать психолого-педагогическую компетенцию родителей с помощью различных форм работы
Объект : педагогический процесс формирования психолого-педагогической компетенции родителей детей раннего возраста
Предмет : педагогические условия, способствующие формированию психолого – педагогической компетенции родителей детей раннего возраста
Задачи:
- Проанализировать и обобщить психолого-педагогическую литературу по проблеме «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей детей раннего возраста»
- Выявить уровень сформированности психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста
- Разработать и проверить эффективность системы работы с
родителями детей раннего возраста
Практическая значимость: Разработанная система работы поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в формировании психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста
Психолого-педагогическая компетенция это наличие у родителей знаний, умений и опыта в области воспитания ребенка (Мизина М.М.)
Структурные компоненты :
- Ценностно -смысловой
- Когнитивный
- Рефлексивный
- Поведенческо –коммуникативный
- Поведенческо-деятельностный
Практическая значимость: Разработанная система работы поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в формировании психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста
Система работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста Цель : Разработать и проверить эффективность системы работы с родителями детей раннего возраста
Формы работы
- Информационно-аналитические
- Познавательные.
- Наглядно-информационные
- Досуговые
Информационно-аналитические формы.
Задачи : сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации .
Познавательные формы.
Это ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей
Наглядно-информационные формы
Это ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей.
Досуговые формы
Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми
Мастер -классы
чаепития
конкурсы
Поход в бассейн профилактория «Весна »
Фото выставки
Динамика сформированности психолого-педагогической компетентности родителей детей раннего возраста (контрольный этап исследования)
Октябрь 2016г
Апрель 2018г
Спасибо
за
внимание!