СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Использование игровой технологии "Ребус - это интересно" для повышения мотивации к чтению у детей 6-7 лет с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как только ребенок познакомился с буквами, он постепенно начинает читать. Но дальнейший интерес к чтению может как сохраниться, так и пропасть. Чтобы этого не было, на занятиях можно использовать игровой прием "Ребус" в качестве любой головоломки, сопряженной с разгадыванием и прочтением слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Использование игровой технологии "Ребус - это интересно" для повышения мотивации к чтению у детей 6-7 лет с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте"»

Использование игровой технологии «Ребус – это интересно»  для повышения мотивации к чтению  у детей 6-7 лет с нарушениями речи  на занятиях по обучению грамоте Выполнила Учитель-логопед Картавцева Елена Борисовна

Использование игровой технологии «Ребус – это интересно» для повышения мотивации к чтению у детей 6-7 лет с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте

Выполнила

Учитель-логопед

Картавцева Елена Борисовна

ФГОС Целевые ориентиры - Владеет устной речью - Выражает свои мысли -Использует речь для выражения речевого высказывания - Складываются предпосылки грамоты

ФГОС

Целевые ориентиры

- Владеет устной речью

- Выражает свои мысли

-Использует речь для выражения речевого высказывания

- Складываются предпосылки грамоты

Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков . «Ребус» - слово латинского происхождения (от латинской пословицы «Non verbis sed rebus» «Не словами, а при помощи вещей» («res – вещь). В нём можно зашифровать отрывки из стихотворений, пословицы, поговорки, отдельные фразы и слова. Решить ребус - значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков .

«Ребус» - слово латинского происхождения (от латинской пословицы «Non verbis sed rebus» «Не словами, а при помощи вещей» («res – вещь).

В нём можно зашифровать отрывки из стихотворений, пословицы, поговорки, отдельные фразы и слова.

Решить ребус -

значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

   Ни для кого не секрет, что дети лучше усваивают всё забавное, интересное. Ребусы со своей загадочностью и необычным способом «изображения слова» помогают сделать логопедические занятия намного увлекательнее, позволяя детям получать удовольствие от «гимнастики ума».

Ни для кого не секрет, что дети лучше усваивают всё забавное, интересное. Ребусы со своей загадочностью и необычным способом «изображения слова» помогают сделать логопедические занятия намного увлекательнее, позволяя детям получать удовольствие от «гимнастики ума».

Зародился во Франции в XV веке. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии. В России первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива».

Зародился во Франции в XV веке. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году.

Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии.

В России первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива».

Первые ребусы

Первые ребусы

Работа по обучению детей дошкольного возраста решению ребусов способствует постепенному развитию интереса к чтению, благодаря овладению навыками их разгадывания. И используются для детей, которые учатся читать, но не очень это любят. В интересной игровой форме дети будут тренировать навыки чтения. Решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие.

Работа по обучению детей дошкольного возраста решению ребусов способствует постепенному развитию интереса к чтению, благодаря овладению навыками их разгадывания.

И используются для детей, которые учатся читать, но не очень это любят. В интересной игровой форме дети будут тренировать навыки чтения.

Решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие.

  Ребусы можно использовать как на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации, дифференциации звуков, так и на фронтальных по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, а также на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи.

Ребусы можно использовать как на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации, дифференциации звуков, так и на фронтальных по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте, а также на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи.

Задачи: развитие фонематического, языкового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; формирование словарного запаса; развитие грамматического строя речи; развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления; . ЛИМОН

Задачи:

  • развитие фонематического, языкового анализа и синтеза;
  • закрепление знаний звукобуквенных обозначений;
  • формирование словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления;

.

ЛИМОН

Примерная последовательность работы Прибавь к букве (cлогу) название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово:

Примерная последовательность работы

  • Прибавь к букве (cлогу) название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово:
Примерная последовательность работы Соедини название картинки с буквой (слогом) и прочитай зашифрованное слово:

Примерная последовательность работы

  • Соедини название картинки с буквой (слогом) и прочитай зашифрованное слово:
Примерная последовательность работы К букве (слогу) добавь название рисунка, затем – следующую букву (слог) и прочитай зашифрованное слово. ВО А  ВО  НИК

Примерная последовательность работы

  • К букве (слогу) добавь название рисунка, затем – следующую букву (слог) и прочитай зашифрованное слово.

ВО А

ВО НИК

Криптограмма или игра «Шифровальщик» Криптограмма представляет собой набор разных знаков, геометрических фигур, картинок, цифр, символов, каждому из которых соответствует своя буква. При разгадывании слова ребенку необходимо правильно использовать ключ-подсказку. Каждой букве соответствует своя цифра. Если букву поставить под ее порядковым номером, то получиться слово.

Криптограмма или игра «Шифровальщик»

Криптограмма представляет собой набор разных знаков, геометрических фигур, картинок, цифр, символов, каждому из которых соответствует своя буква. При разгадывании слова ребенку необходимо правильно использовать ключ-подсказку.

Каждой букве соответствует своя цифра. Если букву поставить под ее порядковым номером, то получиться слово.

Фронтальное занятие по обучению грамоте Индивидуальная и подгрупповая работа по формированию навыка чтения

Фронтальное занятие по обучению грамоте

Индивидуальная и подгрупповая работа

по формированию навыка чтения

Каждой букве может соответствовать своя геометрическая фигура. Подставив букву к нужной геометрической фигуре, мы прочитаем нужное слово.

Каждой букве может соответствовать своя геометрическая фигура. Подставив букву к нужной геометрической фигуре, мы прочитаем нужное слово.

Фронтальное занятие по обучению грамоте

Фронтальное занятие по обучению грамоте

Расставь буквы по росту. На доске хаотично расположены буквы разные по размеру.  Я задание вам дам:  Расставить буквы по местам.  По росту буквы расставляйте  И слово вслух мне прочитайте.   Ребёнок у доски по убыванию (возрастанию) выставляет буквы, получая слово.

Расставь буквы по росту.

На доске хаотично расположены буквы разные по размеру. Я задание вам дам: Расставить буквы по местам. По росту буквы расставляйте И слово вслух мне прочитайте. Ребёнок у доски по убыванию (возрастанию) выставляет буквы, получая слово.

Расставь буквы по росту.

Расставь буквы по росту.

Другой вид «Шифровальщика», который я использую на занятии, составлен с помощью изображений. Каждой картинке соответствует буква. Далее с помощью заданных изображений зашифровывается слово. Ребенок находит букву под нужной картинкой и составляет слово. Сначала берутся слова из 3 букв, затем из 4, из 5 букв.

Другой вид «Шифровальщика», который я использую на занятии, составлен с помощью изображений.

Каждой картинке соответствует буква.

Далее с помощью заданных изображений зашифровывается слово.

Ребенок находит букву под нужной картинкой и составляет слово. Сначала берутся слова из 3 букв, затем из 4, из 5 букв.

Занятие по обучению грамот е

Занятие по обучению грамот е

Формирование навыка чтения на индивидуальном занятии

Формирование навыка чтения

на индивидуальном занятии

Криптограмма с использованием цифр. Слово загадывается при помощи цифр. Нужно найти букву соответствующую заданной цифре.

Криптограмма с использованием цифр. Слово загадывается при помощи цифр. Нужно найти букву соответствующую заданной цифре.

Еще один вид шифровальщика представляет собой таблицу, по вертикали и горизонтали которой обозначены цифры и геометрические фигуры. На пересечении этих знаков ребенок должен найти нужную букву, выложить слово и прочитать.

Еще один вид шифровальщика представляет собой таблицу, по вертикали и горизонтали которой обозначены цифры и геометрические фигуры. На пересечении этих знаков ребенок должен найти нужную букву, выложить слово и прочитать.

По мере изучения букв дети могут выложить слово, которое образуется из первых звуков предложенных слов 2/8/20

По мере изучения букв дети могут выложить слово, которое образуется из первых звуков предложенных слов

2/8/20

Фронтальное занятие по обучению грамоте

Фронтальное занятие по обучению грамоте

Филворды  (или Венгерские кроссворды) – это разновидность кроссвордов, в таких кроссвордах все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв.

Филворды  (или Венгерские кроссворды) – это разновидность кроссвордов, в таких кроссвордах все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв.

Кто научился разгадывать составленные ребусы и придумывать свои, тот… М О Л О Д Е Ц! 2/8/20

Кто научился разгадывать составленные ребусы и придумывать свои, тот…

М О Л О Д Е Ц!

2/8/20

Спасибо за участие и внимание!

Спасибо за участие

и внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!