СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы с семьями воспитанников через эффективную форму работы "Семейный клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы МБДОУ "Северо-Енисейский детский сад №5" с семьями воспитанников через деятельность семейных клубов "Субботничек" и "Дружная семейка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы с семьями воспитанников через эффективную форму работы "Семейный клуб"»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Северо-Енисейский детский сад №5»  Семейный клуб - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ  Воспитатель высшей квалификационной категории Бектяшкина Елена Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад №5»

Семейный клуб - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Бектяшкина Елена Дмитриевна

Актуальность  В ситуации активных изменений законодательной базы в сфере образования (Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012) особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. В соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 №1155) перед педагогами ставится цель - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Необходимо учесть, что важным условием целостного развития личности ребенка дошкольного возраста является конструктивное взаимодействие с семьей для осуществления качественного образования необходимо создать единое образовательное пространство «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Актуальность

  • В ситуации активных изменений законодательной базы в сфере образования (Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012) особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
  • В соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 №1155) перед педагогами ставится цель - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом.
  • Необходимо учесть, что важным условием целостного развития личности ребенка дошкольного возраста является конструктивное взаимодействие с семьей для осуществления качественного образования необходимо создать единое образовательное пространство «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Актуальность: Проблемы: Зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями?  Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье.  «Семейный клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, которая отвечает всем требованиям ФГОС ДО и способствует решению проблем современного дошкольного образования.

Актуальность:

Проблемы: Зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями?

Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье.

«Семейный клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, которая отвечает всем требованиям ФГОС ДО и способствует решению проблем современного дошкольного образования.

Семейный клуб - эффективная форма социального партнерства для решения образовательных задач ДОУ

Цель : организация необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста . Задачи:

- Выстроить систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей;

- Создавать комфортную обстановку для сотрудничества, атмосферу доброжелательности, взаимопонимания с семьями воспитанников;

  • Повысить этико-деонтологическую (должное поведение родителя) культуру родителей в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста;
  • Создать условия для полноценного общения с родителями воспитанников для: обмена мнениями, опытом семейного воспитания, реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей;

- Разработать совместно с семьями воспитанников систему мероприятий, осуществляя совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников;

  • Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Структура встреч «Семейного клуба» Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц и чаще по запросам семей, по субботам в 11 часов. 1. Организационная часть  от 10 - до 15 мин (пока собираются участники встречи)  свободная игра для детей в центрах активности, свободное общение родителей  2. Приветствие – 5 минут Приветствие по кругу с каждым участником – социо – игровой подход (социальные игры в парах: пальчиковые, речевые, тактильные, подвижные, хороводные) 3.Продуктивно- творческая деятельность - 30 минут (Объявление темы встречи – планирование деятельности (выдвигаются идеи кто и что будет делать, реализация планов)  Продуктивные виды деятельности : творческие мастерские (рисование, лепка, аппликация, конструирование), организация ППРС, благоустройство территории, театрализация сказок, логопедический час 4. Рефлексивный круг за чашкой чая (Что планировали сделать? Что сделали? Что понравилось? Что было трудно? Что планируем делать на следующей встрече? Игра «Комплименты») 5. Прощание - 1 минута

Структура встреч «Семейного клуба»

Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц и чаще по запросам семей, по субботам в 11 часов.

1. Организационная часть от 10 - до 15 мин

(пока собираются участники встречи) свободная игра для детей в центрах активности, свободное общение родителей

2. Приветствие – 5 минут

Приветствие по кругу с каждым участником – социо – игровой подход (социальные игры в парах: пальчиковые, речевые, тактильные, подвижные, хороводные)

3.Продуктивно- творческая деятельность - 30 минут

(Объявление темы встречи – планирование деятельности (выдвигаются идеи кто и что будет делать, реализация планов)

Продуктивные виды деятельности : творческие мастерские (рисование, лепка, аппликация, конструирование), организация ППРС, благоустройство территории, театрализация сказок, логопедический час

4. Рефлексивный круг за чашкой чая (Что планировали сделать? Что сделали? Что понравилось? Что было трудно? Что планируем делать на следующей встрече? Игра «Комплименты»)

5. Прощание - 1 минута

Рефлексивный круг в семейном клубе «Дружная семейка» за чашкой чая ( Что планировали сделать? Что сделали? Что понравилось? Что было трудно? Что планируем делать на следующей встрече?)

Рефлексивный круг в семейном клубе «Дружная семейка» за чашкой чая

( Что планировали сделать? Что сделали? Что понравилось? Что было трудно? Что планируем делать на следующей встрече?)

Виды встреч семейного клуба Организационные Организационные Организационные Организационные  Тематические  Свободные  Событийные   Свободные  Событийные   Свободные  Событийные   Свободные  Событийные

Виды встреч семейного клуба

  • Организационные
  • Организационные
  • Организационные
  • Организационные
  • Тематические
  • Свободные Событийные
  • Свободные Событийные
  • Свободные Событийные
  • Свободные
  • Событийные

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, задач, возраста воспитанников и интересов участников:

  • решение педагогических ситуаций;
  • психологические тренинги;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • логопедические консультации;
  • детско-взрослые проекты;
  • распространение опыта семейного воспитания «Традиции моей семьи»;
  • творческие мастерские;
  • конкурсы;
  • спортивные досуги, календарные, фольклорные праздники; встречи с интересными людьми; экскурсии в учреждения образования, культуры и спорта; совместные акции; выставки детского и семейного творчества; видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни детей в ДОУ, деятельности семейного клуба
  • спортивные досуги, календарные, фольклорные праздники; встречи с интересными людьми; экскурсии в учреждения образования, культуры и спорта; совместные акции; выставки детского и семейного творчества; видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни детей в ДОУ, деятельности семейного клуба
  • спортивные досуги, календарные, фольклорные праздники; встречи с интересными людьми; экскурсии в учреждения образования, культуры и спорта; совместные акции; выставки детского и семейного творчества; видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни детей в ДОУ, деятельности семейного клуба
  • спортивные досуги, календарные, фольклорные праздники;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии в учреждения образования, культуры и спорта;
  • совместные акции;
  • выставки детского и семейного творчества;
  • видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни детей в ДОУ, деятельности семейного клуба
Принципы, подходы и правила Семейного клуба Принцип сотрудничества и психологической комфортности, всех участников; Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки);  Родители контролируют поведение своего ребенка на протяжении всей встречи;  Важно не относиться критично к участникам встречи, принимать все идеи;  На протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник, ведущий;  Быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Принципы, подходы и правила Семейного клуба

  • Принцип сотрудничества и психологической комфортности, всех участников;
  • Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки);
  • Родители контролируют поведение своего ребенка на протяжении всей встречи;
  • Важно не относиться критично к участникам встречи, принимать все идеи;
  • На протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник, ведущий;
  • Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
. Апробация и внедрение в образовательный процесс МБДОУ№5 эффективной формы социального партнерства «Семейный клуб» С декабря 2012 года по май 2014 года  семейный клуб «Субботничек» Цель - повышение родительской  компетентности в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста  (толерантное отношение к детям с ОВЗ), осуществляя социальное партнерство  с учреждениями района. Взаимодействие с МБОУ СОШ №2 и клубным объединением «Мама» Чудеса у новогодней елки», праздничная программа для многодетных мам.

.

Апробация и внедрение в образовательный процесс МБДОУ№5 эффективной формы социального партнерства «Семейный клуб»

С декабря 2012 года по май 2014 года

семейный клуб «Субботничек»

Цель - повышение родительской

компетентности в воспитании нравственных

качеств детей дошкольного возраста

(толерантное отношение к детям с ОВЗ),

осуществляя социальное партнерство

с учреждениями района.

Взаимодействие с МБОУ СОШ №2 и клубным объединением «Мама» Чудеса у новогодней елки», праздничная программа для многодетных мам.

Семейный клуб «Субботничек» Театрализованные представления для детей с ОВЗ, взаимодействие МБДОУ №5 с МБУСО «Комплексный центр», Свято-Спасским православным храмом, общественным объединением «Солнечный луч»

Семейный клуб «Субботничек»

Театрализованные представления для детей с ОВЗ, взаимодействие МБДОУ №5 с МБУСО «Комплексный центр», Свято-Спасским православным храмом, общественным объединением «Солнечный луч»

Участие семей в акциях добрых дел: «Солнышко в ладошках», «Спешите делать добро»  Встречи с интересными людьми: Творческая мастерская    ребята иллюстрировали художника Н.В. Фатериной,  книги юного прозаика      Леонида Агиенко

Участие семей в акциях добрых дел:

«Солнышко в ладошках», «Спешите делать добро»

Встречи с интересными людьми:

Творческая мастерская ребята иллюстрировали

художника Н.В. Фатериной, книги юного прозаика Леонида Агиенко

Социальное партнерство при реализации проектов

Социальное партнерство при реализации проектов

Семейный клуб «Субботничек» Викторина по безопасности «Красный, желтый, зеленый» «День именинника» Благоустройство территории детского сада Эвенкийский танец Все прибывают в ситуации успеха и дети и взрослые, родители раскрепостились и проявляют свои таланты

Семейный клуб «Субботничек»

Викторина

по безопасности

«Красный, желтый, зеленый»

«День именинника»

Благоустройство территории детского сада

Эвенкийский танец

Все прибывают в ситуации успеха и дети и взрослые,

родители раскрепостились и проявляют свои таланты

С сентября 2014года по май 2020 года - клуб «Дружная семейка» 2014год Цель: формирования доверительных отношений с семьями воспитанников и более легкой адаптации малышей С 2015 года  Цель: формирование партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий всех социальных партнеров района (педагоги, родители, учреждения образования, культуры и спорта) для развития, воспитания и успешности детей.

С сентября 2014года по май 2020 года - клуб «Дружная семейка»

2014год Цель: формирования доверительных отношений с семьями воспитанников и более легкой адаптации малышей

С 2015 года

Цель: формирование партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий всех социальных партнеров района (педагоги, родители, учреждения образования, культуры и спорта) для развития, воспитания и успешности детей.

       Клуб «Дружная семейка»   Для формирования доверительных отношений с семьями воспитанников и более легкой адаптации

Клуб «Дружная семейка» Для формирования доверительных отношений с семьями воспитанников и более легкой адаптации

Клуб «Дружная семейка» создание развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ

Клуб «Дружная семейка» создание развивающей

предметно-пространственной среды

на территории ДОУ

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру» Л.Н.Толстой

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру» Л.Н.Толстой

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Радуга»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Радуга»

29.01.2018г семинар-практикум на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с методом трех вопросов       Пример темы: Произвольность поведения детей дошкольного возраста Что мы знаем об этом? Что хотим узнать? Фиксация высказываний родителей Как будем узнавать? (где найдем информацию?) Фиксация высказываний родителей Фиксация высказываний родителей Работа в группах: мамы предлагают идеи как прививать детям любовь к семье, своему поселку, бережное отношения к игрушкам и предметам ближайшего окружения, планируют совместные мероприятия.

29.01.2018г семинар-практикум на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство с методом трех вопросов

Пример темы: Произвольность поведения детей дошкольного возраста

Что мы знаем об этом?

Что хотим узнать?

Фиксация высказываний родителей

Как будем узнавать?

(где найдем информацию?)

Фиксация высказываний родителей

Фиксация высказываний родителей

Работа в группах: мамы предлагают идеи как прививать детям любовь к семье, своему поселку, бережное отношения к игрушкам и предметам ближайшего окружения, планируют совместные мероприятия.

Семинар-практикум на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Как возникла идея проекта «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»

Как возникла идея проекта

«Северо-Енисейский район – моя малая Родина»

  Все мы дружные такие и работой занятые! Детско - взрослый проект «Наш поселок из картона»

Все мы дружные такие и работой занятые!

Детско - взрослый проект «Наш поселок из картона»

Продукты творческой деятельности семейного клуба: бассейн «Аяхта», торговый цент«Апельсин»,  сибирская красавица - ель

Продукты творческой деятельности семейного клуба: бассейн «Аяхта», торговый цент«Апельсин»,

сибирская красавица - ель

Социальное партнерство с учреждениями района

Социальное партнерство с учреждениями района

Социальное партнерство

Социальное партнерство

Безопасное лето 2018 года Веселые колесики 2018год

Безопасное лето 2018 года

Веселые колесики 2018год

15 мая 2017года Дискуссия с родителями «Почему ребенку нужна игра. Игры и игрушки вашего ребенка»  Присутствовало: 23 родителя      Упражнение «Связанный ребенок»

15 мая 2017года

Дискуссия с родителями «Почему ребенку нужна игра.

Игры и игрушки вашего ребенка»

Присутствовало: 23 родителя

 

Упражнение «Связанный ребенок»

Встреча в семейном клубе « Дружная семейка » на логопедическом часе

Встреча в семейном клубе

« Дружная семейка » на логопедическом часе

Результативность :  Создана образовательная среда, обеспечивающая психологическую комфортность всех участников семейного клуба:  Посещает семейный клуб 80% родителей;  Информирование и привлечение родителей к участию в образовательном процессе составляет - 96%;  Включенность по реализации детско-взрослых проектов повысило педагогическую активность родителей на 20%;  Повысилась активность участия семей в творческих муниципальных конкурсах 90%;  Мониторинг удовлетворенности родителей осуществлением образовательных услуг в группе показал 92 %; Снизилось количество родительских обращений по конфликтным ситуациям (не было обращений);

Результативность :

Создана образовательная среда, обеспечивающая психологическую комфортность всех участников семейного клуба:

  • Посещает семейный клуб 80% родителей;
  • Информирование и привлечение родителей к участию в образовательном процессе составляет - 96%;
  • Включенность по реализации детско-взрослых проектов повысило педагогическую активность родителей на 20%;
  • Повысилась активность участия семей в творческих муниципальных конкурсах 90%;
  • Мониторинг удовлетворенности родителей осуществлением образовательных услуг в группе показал 92 %;
  • Снизилось количество родительских обращений по конфликтным ситуациям (не было обращений);

Семья Пономаренко - Лауреаты  1 степени 15 фестиваля детского творчества  «Надежда» в номинации – видеотворчество,  посвященное 85-летнему юбилею  Северо-Енисейского района  В рамках празднования 90-летнего юбилея Северо-Енисейского поселка детско – юношеский центр совместно с Администрацией провели конкурс 3 D -макетов, значимых объектов гп Северо-Енисейский Семья Ксении Мишиной победила в номинации « Современный поселок » 1 место - макет «Детский сад №5» 2место - этюд «Соврудник»

Семья Пономаренко - Лауреаты 1 степени 15 фестиваля детского творчества «Надежда» в номинации – видеотворчество, посвященное 85-летнему юбилею Северо-Енисейского района

В рамках празднования 90-летнего юбилея Северо-Енисейского поселка детско – юношеский центр совместно с Администрацией провели конкурс

3 D -макетов, значимых объектов гп Северо-Енисейский

Семья Ксении Мишиной победила в номинации « Современный поселок »

1 место - макет «Детский сад №5»

2место - этюд «Соврудник»

Результаты участия и активности семей воспитанников муниципальных конкурсах ноябрь – декабрь 2018год

1.

Название конкурса

2.

ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НАДЕЖДА»

Номинации

Организаторы

муниципальных

конкурсов

3.

«Хоровод цветов « (хореография)

Исполнение танца «Подсолнухи»

«НАДЕЖДА»

Количество участников, результат

РДК «Металлург»

4.

«Голоса цветов»

(художественное чтение)

«НАДЕЖДА»

Прикладное творчество

«Мозаика цветов»

«НАДЕЖДА»

РДК «Металлург»

Всего: 13 семей

участников

4 участницы, 4 диплома

1 диплом педагогам

5.

1 участница, 1 диплом

РДК «Металлург»

Фото творчество

«Наш цветочек»

«НАДЕЖДА»

6.

РДК «Металлург»

3 участника, 3 диплома

Дефиле «Диво чудной красоты»

II фестиваль света «Волшебные сны»

7.

2 участника, 2 диплома

8.

РДК «Металлург»

Ночник или фонарик из волшебного леса

«Новогодние самоцветы»

3 участницы, 3 диплома

РДК «Металлург»

Прикладное творчество

«Сани Деда Мороза»

«Новогодние самоцветы»

Прикладное творчество

«Отрицательный герой русской народной сказки»

1 участник, 1 диплом

РДК «Металлург»

2 участника, 2 диплома

РДК «Металлург»

1 участник , 1 диплом

Всего : 17 семей участников

Результаты участия и активности семей воспитанников муниципальных  конкурсах ноябрь – декабрь 2018год № 9. Название конкурса «Все работы хороши» 10. Номинации Рисунки о профессиях «Морозные узоры» Организаторы муниципальных конкурсов 11. Количество участников, результат Детская районная библиотека Прикладное творчество «Синяя птица» 12. 4 семьи  4 диплома «Полицейский – это круто» Детская районная библиотека Прикладное творчество Прикладное творчество о профессии полицейского 7 семей, 7 дипломов, 1 диплом 1 степени, 1 диплом 3 степени Детская районная библиотека 2 семьи 1 диплом 1 степени, 1 диплом 3 степени ОГИБДД по Северо-Енисейскому району 14 семей участников, 14 дипломов

Результаты участия и активности семей воспитанников муниципальных конкурсах ноябрь – декабрь 2018год

9.

Название конкурса

«Все работы хороши»

10.

Номинации

Рисунки о профессиях

«Морозные узоры»

Организаторы

муниципальных

конкурсов

11.

Количество участников, результат

Детская районная библиотека

Прикладное творчество

«Синяя птица»

12.

4 семьи

4 диплома

«Полицейский – это круто»

Детская районная библиотека

Прикладное творчество

Прикладное творчество о профессии полицейского

7 семей, 7 дипломов,

1 диплом 1 степени,

1 диплом 3 степени

Детская районная библиотека

2 семьи

1 диплом 1 степени,

1 диплом 3 степени

ОГИБДД по Северо-Енисейскому району

14 семей участников,

14 дипломов

Семейный клуб – эффективная форма организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ    В результате нашей многолетней систематической работы в семейном клубе сложилось определенная модель социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи воспитанника, в рамках которой социально-педагогические функции учреждения закладываются в систему показателей качества образования воспитанников:  положительное изменение в ближайшем социуме;  уровень социальной успешности воспитанников;  изменение социальной ситуации развития дошкольника в семье, поддерживаемое педагогическим просвещением всех ее членов в активных формах (тренинги, групповое консультирование, участие в учебно-воспитательном процессе детей: детско-взрослых проектах, выставках, конкурсах, досуговых мероприятиях и др. )

Семейный клуб – эффективная форма организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

В результате нашей многолетней систематической работы в семейном клубе сложилось определенная модель социально-педагогического партнерства ДОУ и семьи воспитанника, в рамках которой социально-педагогические функции учреждения закладываются в систему показателей качества образования воспитанников:

  • положительное изменение в ближайшем социуме;
  • уровень социальной успешности воспитанников;
  • изменение социальной ситуации развития дошкольника в семье, поддерживаемое педагогическим просвещением всех ее членов в активных формах (тренинги, групповое консультирование, участие в учебно-воспитательном процессе детей: детско-взрослых проектах, выставках, конкурсах, досуговых мероприятиях и др. )

Обобщен и распространен педагогический опыт работы

Семейного клуба по реализации проектов, осуществляя межведомственное взаимодействие с ресурсами района:

  • В монографиях :
  • «Родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей», опубликована издательским домом Германии LAP Publishing 2012 год ( e - Mail : info @ lap - publishing . com - www . lap - publishing . com ;
  • «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» (на примере работы семейного клуба, действующих в Северо-Енисейском районе Красноярского края) в соавторстве с преподавателями КГПУ им. В.П. Астафьева - Л.Г. Климацкой, Н.Ю.Романовой www.si в s е du.kspu.ru ,

В статьях:

  • «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» - Международная научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование: теория и практика» (Новосибирск 2014год) http://multiurok.ru/sedou5-elena
  • «Формирование толерантного отношения здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» опубликована в журнале Сибирский Вестник Специального образования №2(15) 2015, www.siвsе d u. k s p u. r u. Познакомиться с публикациями и монографиями можно на сайтах: http://multiurok.ru/sedou5-elena

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!