СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация деятельности учащихся по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация деятельности учащихся по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время"»

Организация деятельности  учащихся по формированию  функциональной грамотности  на уроках и во внеурочное время Копытова Ульяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 7» г.Мариинска

Организация деятельности учащихся по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время

Копытова Ульяна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 7» г.Мариинска

 Функциональная  грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. “ ” Алексей Алексеевич Леонтьев

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Алексей Алексеевич Леонтьев

Термин « функциональная грамотность» введён ЮНЕСКО в 1957 году. В современном мире необходимы навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, знание информационно-компьютерных технологий, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. В прошлом достаточно умения читать, писать и считать

Термин « функциональная грамотность» введён ЮНЕСКО в 1957 году.

В современном мире необходимы

навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, знание информационно-компьютерных технологий, финансовая грамотность, культурная

и гражданская грамотность.

В прошлом достаточно

умения читать,

писать и

считать

Виды функциональной грамотности: Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

Виды функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление

Условия формирования  функциональной грамотности:  обучение должно носить деятельностный характер;  учащиеся должны стать активными участниками изучения нового материала;   в урочной и внеурочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;   обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Условия формирования функциональной грамотности:

  • обучение должно носить деятельностный характер;
  • учащиеся должны стать активными участниками изучения нового материала;
  • в урочной и внеурочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Особенности заданий для формирования функциональной грамотности :  задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью предметных знаний;  в каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся;   контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни   ситуация требует осознанного выбора модели поведения;  вопросы изложены простым, ясным языком;  используются рисунки, таблицы, диаграммы и др.

Особенности заданий для формирования функциональной грамотности :

  • задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью предметных знаний;
  • в каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся;
  • контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
  • ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
  • вопросы изложены простым, ясным языком;
  • используются рисунки, таблицы, диаграммы и др.

Логические приёмы Примеры заданий  1. Уровень – знание Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать  2. Уровень – понимание Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому 3. Уровень – использование Применить, проиллюстрировать, решить  4. Уровень – анализ Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия  5. Уровень – синтез Создать, придумать дизайн, разработать, составить план (пересказа)  6. Уровень – оценка Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать 

Логические приёмы

Примеры заданий 

1. Уровень – знание

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать 

2. Уровень – понимание

Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому

3. Уровень – использование

Применить, проиллюстрировать, решить 

4. Уровень – анализ

Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия 

5. Уровень – синтез

Создать, придумать дизайн, разработать, составить план (пересказа) 

6. Уровень – оценка

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать 

Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность -

это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Типы текстов

Типы текстов

«Азбука» В.Г. Горецкого 1 часть, стр.22, стр.63

«Азбука» В.Г. Горецкого

1 часть, стр.22, стр.63

«Азбука» В.Г. Горецкого 1 часть, стр.31, стр.75

«Азбука» В.Г. Горецкого

1 часть, стр.31, стр.75

«Азбука» В.Г. Горецкого 2 часть, стр.21, стр.34

«Азбука» В.Г. Горецкого

2 часть, стр.21, стр.34

Иллюстрирование пословиц. Работы учеников 1 «а» класса

Иллюстрирование пословиц.

Работы учеников 1 «а» класса

Проект «Живая азбука» работы учеников 1 «а» класса

Проект «Живая азбука»

работы учеников 1 «а» класса

«Чтение. Работа с текстом»: 1 класс» О.Н. Крылова, стр.47, стр.49

«Чтение. Работа с текстом»: 1 класс»

О.Н. Крылова, стр.47, стр.49

«Чтение. Работа с текстом»: 1 класс» О.Н. Крылова, стр.28, стр.45

«Чтение. Работа с текстом»: 1 класс»

О.Н. Крылова, стр.28, стр.45

«Окружающий мир» 1 класс, А.А. Плешаков 1 часть стр.22, 2 часть стр.60

«Окружающий мир» 1 класс, А.А. Плешаков

1 часть стр.22, 2 часть стр.60

«Математика» 1 класс, М.И. Моро 1 часть стр.53, стр.78, стр.109

«Математика» 1 класс, М.И. Моро

1 часть стр.53, стр.78, стр.109

Формы внеурочной деятельности, способствующие формированию функциональной грамотности учащегося

Формы внеурочной деятельности, способствующие формированию функциональной грамотности учащегося

Работа на образовательной платформе «Учи.ру»

Работа на образовательной платформе «Учи.ру»

Участие в олимпиадах и конкурсах

Участие в олимпиадах и конкурсах

Функционально грамотная личность – это самостоятельный, инициативный человек, готовый обучаться всю свою жизнь, способный принимать нестандартные решения, уверенно выбирающий свой профессиональный путь.

Функционально грамотная личность – это самостоятельный, инициативный человек, готовый обучаться всю свою жизнь, способный принимать нестандартные решения, уверенно выбирающий свой профессиональный путь.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!