СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из главных задач современной школы - раннее выявление, сопровождение и системная работа с высокоодаренными детьми 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников"»

«Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников»   МБОУ «СОШ № 2 г. Льгова» .

«Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников»

МБОУ «СОШ № 2 г. Льгова»

.

Одна из главных задач современной школы  Раннее выявление, обучение и воспитание высокомотивированных и талантливых детей

Одна из главных задач современной школы

Раннее выявление, обучение и воспитание высокомотивированных и талантливых детей

 Высокомотивированный ребенок   ребенок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определенной области знаний и деятельности.

Высокомотивированный ребенок

  • ребенок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определенной области знаний и деятельности.
  Работа с высокомотивированными обучающимися    направлена на достижение главной цели: развитие внутреннего деятельностного потенциала обучающихся.

Работа с высокомотивированными обучающимися

направлена на достижение главной цели: развитие внутреннего деятельностного потенциала обучающихся.

Направления работы с сильными учащимися Увеличение объёма работы с учащимися, учитывая их потенциальные возможности. Увеличение объёма работы за счёт дополнительных занятий. Включение а урок заданий повышенной сложности.

Направления работы с сильными учащимися

  • Увеличение объёма работы с учащимися, учитывая их потенциальные возможности.
  • Увеличение объёма работы за счёт дополнительных занятий.
  • Включение а урок заданий повышенной сложности.
Индивидуальная образовательная траектория персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Содержание ИОТ может определяться общеобразовательными программами базового и углубленного (профильного) уровней в рамках учебного плана ОУ и индивидуальными учебными программами.

Индивидуальная образовательная траектория

персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Содержание ИОТ может определяться общеобразовательными программами базового и углубленного (профильного) уровней в рамках учебного плана ОУ и индивидуальными учебными программами.

Этапы становления ИОТ: 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности 10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников.

Этапы становления ИОТ:

  • 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;
  • 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности
  • 10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников.
Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Основой индивидуального образовательного маршрута является самоопределение учащегося.

Индивидуальный образовательный маршрут

это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Основой индивидуального образовательного маршрута является самоопределение учащегося.

Продвижение ИОМ линия личностного роста, линия знаний (образовательная); линия профессионального самоопределения.

Продвижение ИОМ

  • линия личностного роста,
  • линия знаний (образовательная);
  • линия профессионального самоопределения.
 Условия подготовки к олимпиадам:   Отбор учащихся, выявляющих общие и определенные способности по предмету. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках.

Условия подготовки к олимпиадам:

  • Отбор учащихся, выявляющих общие и определенные способности по предмету.
  • Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.
  • Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках.
5 принципов при подготовке учащихся к олимпиаде Максимальная самостоятельность . Принцип «активность знаний». Принцип опережающего уровня сложности. Анализ результатов прошедших олимпиад. Индивидуальный подход.

5 принципов при подготовке учащихся к олимпиаде

  • Максимальная самостоятельность .
  • Принцип «активность знаний».
  • Принцип опережающего уровня сложности.
  • Анализ результатов прошедших олимпиад.
  • Индивидуальный подход.
Результаты муниципального этапа ВОШ Наименование предмета 2018-2019 уч.год Победители Обществознание Призеры Русский язык Фищенко В. – 11 класс Фищенко В. – 11 класс Литература Фищенко В. – 11 класс Химия Бакулина В.- 11 класс Карачевцева Ю. – 10 класс Физика Щербакова А. – 11 класс Всего 4 2

Результаты муниципального этапа ВОШ

Наименование предмета

2018-2019 уч.год

Победители

Обществознание

Призеры

Русский язык

Фищенко В. – 11 класс

Фищенко В. – 11 класс

Литература

Фищенко В. – 11 класс

Химия

Бакулина В.- 11 класс

Карачевцева Ю. – 10 класс

Физика

Щербакова А. – 11 класс

Всего

4

2

 Приемы и виды работ на уроке с высокомотивированными детьми   1. Включение в урок заданий повышенной сложности, которые развивают учащихся интеллектуально, активизируют их на уроке, учат самостоятельно ставить проблему и решать ее. Самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению и выполнение их. Задания, ориентирующие учащихся на поиск различных вариантов ответов. Задания на сравнение и сопоставление Задания исследовательского характера.

Приемы и виды работ на уроке с высокомотивированными детьми

1. Включение в урок заданий повышенной сложности, которые развивают учащихся интеллектуально, активизируют их на уроке, учат самостоятельно ставить проблему и решать ее.

  • Самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению и выполнение их.
  • Задания, ориентирующие учащихся на поиск различных вариантов ответов.
  • Задания на сравнение и сопоставление
  • Задания исследовательского характера.
Задания, ориентирующие учащихся на поиск экономных, рациональных форм выполнения заданий и проверки знаний. Задания, формирующие навыки самостоятельной работы. Творческие задания. Задания, формирующее навык использования полученных знаний в жизненной практике.
  • Задания, ориентирующие учащихся на поиск экономных, рациональных форм выполнения заданий и проверки знаний.
  • Задания, формирующие навыки самостоятельной работы.
  • Творческие задания.
  • Задания, формирующее навык использования полученных знаний в жизненной практике.
Способы подготовки учащихся к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности. Обучение в команде Итоговая дискуссия Подготовленные группой учащихся презентации и проекты

Способы подготовки учащихся к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности.

  • Обучение в команде
  • Итоговая дискуссия
  • Подготовленные группой учащихся презентации и проекты

Каким должен быть учитель, работающий с высокомотивированными детьми? Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; Профессионально грамотным; Интеллигентным, нравственным и эрудированным; Владеть современными педагогическими технологиями; Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, Эмоционально стабильным; Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом.

Каким должен быть учитель, работающий с высокомотивированными детьми?

  • Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотным;
  • Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • Владеть современными педагогическими технологиями;
  • Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым,
  • Эмоционально стабильным;
  • Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом.
Учитель должен уметь… Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; Стимулировать познавательные способности учащихся; Принимать взвешенные психолого-педагогические решения Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.  

Учитель должен уметь…

  • Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
  • Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
  • Стимулировать познавательные способности учащихся;
  • Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
  • Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
  • Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

 

Эксперимент Отметьте «+»качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» то, что не нравится. 1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный.

Эксперимент

Отметьте «+»качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» то, что не нравится.

1.Дисциплинированный.

2.Неровно успевающий.

3.Организованный.

4.Выбивающийся из общего темпа.

5.Эрудированный.

6.Странный в поведении, непонятный.

Эксперимент 7.Умеющий поддержать общее дело. 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, “на лету” схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. .

Эксперимент

7.Умеющий поддержать общее дело.

8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10.Занятый своими делами (индивидуалист).

11.Быстро, “на лету” схватывающий.

12.Не умеющий общаться, конфликтный.

.

Эксперимент 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Эксперимент

13.Общающийся легко, приятный в общении.

14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Каких “+” у Вас больше?    Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

Каких “+” у Вас больше?

  • Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
  • "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!