СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация рабочего места и труда каменщика»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с организацией рабочего места каменщика, организацией труда в звене, организацией труда в бригаде, понятием  делянка, захватка и фронт работ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация рабочего места и труда каменщика»»

Учреждение образования  «Березовский государственный профессиональный лицей строителей» ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ТРУДА КАМЕНЩИКА» КВАЛИФИКАЦИИ «КАМЕНЩИК» Автор Л.Н. Мшар

Учреждение образования «Березовский государственный профессиональный лицей строителей»

ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ТРУДА КАМЕНЩИКА»

КВАЛИФИКАЦИИ

«КАМЕНЩИК»

Автор Л.Н. Мшар

 ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ТРУДА КАМЕНЩИКА   1. Организация рабочего места каменщика 2. Организация труда в звене 3. Организация труда в бригаде 4. Понятие о делянке, захватке и фронте работ

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ТРУДА КАМЕНЩИКА

1. Организация рабочего места каменщика

2. Организация труда в звене

3. Организация труда в бригаде

4. Понятие о делянке, захватке и фронте работ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА КАМЕНЩИКА   Участок кладки с установленными рядом поддонами с кирпичом, ящиками с раствором, подмостями образуют рабочее место каменщика . Оно имеет ширину 2,5 м и делится на зоны:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА КАМЕНЩИКА

Участок кладки с установленными рядом поддонами с кирпичом, ящиками с раствором, подмостями образуют рабочее место каменщика . Оно имеет ширину 2,5 м и делится на зоны:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ КЛАДКЕ ГЛУХОЙ СТЕНЫ Расстояние между ящиками – 3-3,5 м, а располагать их необходимо перпендикулярно стене длинной стороной. Запас кирпича на рабочем месте должен соответствовать 2-4 часовой потребности в них.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ КЛАДКЕ ГЛУХОЙ СТЕНЫ

Расстояние между ящиками – 3-3,5 м, а располагать их необходимо перпендикулярно стене длинной стороной.

Запас кирпича на рабочем месте должен соответствовать 2-4 часовой потребности в них.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ КЛАДКЕ СТЕНЫ С ПРОЕМАМИ Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят против простенков, а ящики с раствором – против проемов

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ КЛАДКЕ СТЕНЫ С ПРОЕМАМИ

Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят против простенков, а ящики с раствором – против проемов

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ КЛАДКЕ СТОЛБОВ При кладке столбов кирпич располагают с одной стороны столба, а раствор – с другой .

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ КЛАДКЕ СТОЛБОВ

При кладке столбов кирпич располагают с одной стороны столба, а раствор – с другой .

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ЗВЕНЕ   Процесс кладки осуществляется не одним каменщиком, а звеном, включающим от двух до шести человек. Звенья каменщиков в зависимости от количественного состава называют соответственно «двойка», «тройка», «четверка», «пятерка», «шестерка»

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ЗВЕНЕ

Процесс кладки осуществляется не одним каменщиком, а звеном, включающим от двух до шести человек. Звенья каменщиков в зависимости от количественного состава называют соответственно «двойка», «тройка», «четверка», «пятерка», «шестерка»

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В БРИГАДЕ   Бригада – это коллектив людей выполняющих производственное задание. Каменные работы выполняются специализированными или комплексными бригадами.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В БРИГАДЕ

Бригада – это коллектив людей выполняющих производственное задание.

Каменные работы выполняются специализированными или комплексными бригадами.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ БРИГАДА Ведет только каменные работы, основная профессия в ней каменщики различной квалификации .

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ БРИГАДА

Ведет только каменные работы, основная профессия в ней каменщики различной квалификации .

КОМПЛЕКСНАЯ БРИГАДА Состоит кроме каменщиков из рабочих различных профессий и квалификаций для выполнения вспомогательных и сопутствующих каменной кладке работ .  

КОМПЛЕКСНАЯ БРИГАДА

Состоит кроме каменщиков из рабочих различных профессий и квалификаций для выполнения вспомогательных и сопутствующих каменной кладке работ .

 

4. ПОНЯТИЕ О ДЕЛЯНКЕ, ЗАХВАТКЕ И ФРОНТЕ РАБОТ   Делянка – это место работы звена каменщиков при производстве каменных работ. Захватка – это часть здания, где работает бригада в течение смены. Фронт работ – это пространство, в пределах которого трудится звено или бригада с выданным инвентарем, приспособлениями и т.д.

4. ПОНЯТИЕ О ДЕЛЯНКЕ, ЗАХВАТКЕ И ФРОНТЕ РАБОТ

  • Делянка – это место работы звена каменщиков при производстве каменных работ.
  • Захватка – это часть здания, где работает бригада в течение смены.
  • Фронт работ – это пространство, в пределах которого трудится звено или бригада с выданным инвентарем, приспособлениями и т.д.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ 1. Назовите ширину рабочего места каменщика? 2. Перечислите зоны рабочего места? 3. Перечислите виды звеньев? 4. Назовите основный принцип организации труда каменщика в звене? 5. Дайте пример комплексной бригады? 6. Дайте определение специализированной бригаде?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

1. Назовите ширину рабочего места каменщика?

2. Перечислите зоны рабочего места?

3. Перечислите виды звеньев?

4. Назовите основный принцип организации труда каменщика в звене?

5. Дайте пример комплексной бригады?

6. Дайте определение специализированной бригаде?

«Цветопись» Я не очень понимал, Урок для меня Урок был интересный, о чем идет речь. прошел с пользой, я хорошо поработал. Я принимал в нем Пользы от урока посильное участие. я получил мало. Я понимал все, что Кое с чем сумел Мне это не очень  говорилось и нужно. справиться сам. делалось на уроке.

«Цветопись»

Я не очень понимал,

Урок для меня

Урок был

интересный,

о чем идет речь.

прошел с пользой,

я хорошо поработал.

Я принимал в нем

Пользы от урока

посильное участие.

я получил мало.

Я понимал все, что

Кое с чем сумел

Мне это не очень

говорилось и

нужно.

справиться сам.

делалось на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!