Реализация инклюзивного образования как инновации общего образования требует от учителя не только, и не столько знаний о тех или иных нарушениях развития, но, что более важно, умения работать в разнородных и разноуровневых средах, построения индивидуального учебного плана для любого обучающегося, адаптивных методов и приемов осуществления педагогической деятельности, реализации компетентностного подхода в образовании.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по АООП в МАОУ "Гимназия № 7 "сибирская"»
29 января
2018 года
Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по АООП
Зам. директора по УВР Е. Д. Горбачёва
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий .
Распределение обязанности среди специалистов:
уточнение типа отклоняющегося развития, оценка его причин и механизмов, определение направлений, последовательности и тактики психологической коррекционной работы – прерогатива психолога;
постановку клинического диагноза осуществляет, несомненно, врач (психиатр, невролог);
определение уровня речевого развития возлагается на логопеда;
учитель-дефектолог либо педагог класса определяет (в рамках данного вида образовательного учреждения) адекватные возможностям ребенка условия и форму обучения, оценивает сформированность его образовательных навыков и умений на их соответствие образовательной программе данного учреждения;
социальная ситуация развития, среда, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи — это компетенция социального педагога школы .
Адаптированные основные образовательные программы
По ФГОС НОО ОВЗ выделены 4 варианта АООП предназначенных для следующих детей:
Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗ
- ФГОС ОВЗ применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года ;
- обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения .
- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» вступил в действие с 1 сентября 2016 года .
- Приказ Министерства образования и науки РФ
от 19 декабря 2014 года N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ».
Проблемы:
- Психологическая неготовность учителей к обучению учащихся с ОВЗ;
- Нехватка знаний в области коррекционной педагогики, психологии при составлении АООП и обучении;
- Реализация индивидуального учебного плана (Вариант 7.2 английский язык с 3 кл.- 1ч/н., остальные: со 2 кл. -2 ч/н);
- Обучение по 5 дневной недели;
- Условия реализации;
- Нехватка тьюторов;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !