СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по АООП в МАОУ "Гимназия № 7 "сибирская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация инклюзивного образования как инновации общего образования требует от учителя не только, и не столько знаний о тех или иных нарушениях развития, но, что более важно, умения работать в разнородных и разноуровневых  средах, построения индивидуального учебного плана для любого обучающегося, адаптивных методов и приемов осуществления педагогической деятельности, реализации компетентностного подхода в образовании.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по АООП в МАОУ "Гимназия № 7 "сибирская"»

29 января 2018 года Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по АООП  Зам. директора по УВР Е. Д. Горбачёва

29 января

2018 года

Организация работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по АООП

Зам. директора по УВР Е. Д. Горбачёва

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Принят  Государственной Думой  21 декабря 2012 года  Одобрен  Советом Федерации  26 декабря 2012 года Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией  и препятствующие получению образования без создания специальных условий .

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий .

Распределение обязанности среди специалистов:    уточнение типа отклоняющегося развития, оценка его причин и механизмов, определение направлений, последовательности и тактики психологической коррекционной работы – прерогатива психолога;  постановку клинического диагноза осуществляет, несомненно, врач (психиатр, невролог);  определение уровня речевого развития возлагается на логопеда;  учитель-дефектолог либо педагог класса определяет (в рамках данного вида образовательного учреждения) адекватные возможностям ребенка условия и форму обучения, оценивает сформированность его образовательных навыков и умений на их соответствие образовательной программе данного учреждения;  социальная ситуация развития, среда, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи — это компетенция социального педагога школы .

Распределение обязанности среди специалистов:

 уточнение типа отклоняющегося развития, оценка его причин и механизмов, определение направлений, последовательности и тактики психологической коррекционной работы – прерогатива психолога;

 постановку клинического диагноза осуществляет, несомненно, врач (психиатр, невролог);

 определение уровня речевого развития возлагается на логопеда;

 учитель-дефектолог либо педагог класса определяет (в рамках данного вида образовательного учреждения) адекватные возможностям ребенка условия и форму обучения, оценивает сформированность его образовательных навыков и умений на их соответствие образовательной программе данного учреждения;

 социальная ситуация развития, среда, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи — это компетенция социального педагога школы .

Адаптированные основные образовательные программы

Адаптированные основные образовательные программы

По ФГОС НОО ОВЗ выделены 4 варианта АООП предназначенных для следующих детей:

По ФГОС НОО ОВЗ выделены 4 варианта АООП предназначенных для следующих детей:

Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗ ФГОС ОВЗ применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года ; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения .  САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» вступил в действие с 1 сентября 2016 года .

Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗ

  • ФГОС ОВЗ применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года ;
  • обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения .
  • САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» вступил в действие с 1 сентября 2016 года .
Приказ Министерства образования и науки РФ  от 19 декабря 2014 года N 1598
  • Приказ Министерства образования и науки РФ

от 19 декабря 2014 года N 1598

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ».
Проблемы:   Психологическая неготовность учителей к обучению учащихся с ОВЗ; Нехватка знаний в области коррекционной педагогики, психологии при составлении АООП и обучении; Реализация индивидуального учебного плана (Вариант 7.2 английский язык с 3 кл.- 1ч/н., остальные: со 2 кл. -2 ч/н); Обучение по 5 дневной недели; Условия реализации; Нехватка тьюторов;  

Проблемы:

  • Психологическая неготовность учителей к обучению учащихся с ОВЗ;
  • Нехватка знаний в области коррекционной педагогики, психологии при составлении АООП и обучении;
  • Реализация индивидуального учебного плана (Вариант 7.2 английский язык с 3 кл.- 1ч/н., остальные: со 2 кл. -2 ч/н);
  • Обучение по 5 дневной недели;
  • Условия реализации;
  • Нехватка тьюторов;
  •  
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!