СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные аспекты образовательной деятельности педагога дополнительного образования"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть полезна методистам, завучам, педагогам дополнительного образования при выступлении на методическом объединении по теме "Основные аспекты образовательной деятельности педагога дополнительного образования".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные аспекты образовательной деятельности педагога дополнительного образования"»

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  «Дворец творчества детей и молодёжи  имени Добробабиной А.П.  города Белово»   Основные аспекты образовательной деятельности педагога дополнительного образования    Пастухова С.Н., методист

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»

Основные аспекты образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Пастухова С.Н.,

методист

Дополнительное образование детей – процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования.
  • Дополнительное образование детей – процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования Международный уровень: Конвенция о правах ребенка (1989) Декларация прав ребёнка (1959)

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования

Международный уровень:

  • Конвенция о правах ребенка (1989)
  • Декларация прав ребёнка (1959)
Федеральный уровень: Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ, принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. (в редакции Федеральных законов 2002-2015 гг.) ФЗ РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Концепция развития дополнительного образования детей до 2015г. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года;

Федеральный уровень:

  • Конституция РФ;
  • Трудовой кодекс РФ, принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. (в редакции Федеральных законов 2002-2015 гг.)
  • ФЗ РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2015г.
  • Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. «Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования» СанПиН - 2.4.4.3172-14, зарегистрированы в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования РФ.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. «Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования» СанПиН - 2.4.4.3172-14, зарегистрированы в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования РФ.
Локальные нормативные документы  Устав УДОД Программа развития УДОД Правила внутреннего трудового распорядка Программа развития учреждения Положения ОУ: об общем собрании, пед.совете и др.

Локальные нормативные документы

  • Устав УДОД
  • Программа развития УДОД
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Программа развития учреждения
  • Положения ОУ: об общем собрании, пед.совете и др.
Документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования: должностная инструкция; образовательная программа; анализ работы за год; журнал учета работы объединения; календарно-тематическое планирование работы детского объединения; инструкция по соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; протоколы родительских собраний.

Документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования:

  • должностная инструкция;
  • образовательная программа;
  • анализ работы за год;
  • журнал учета работы объединения;
  • календарно-тематическое планирование работы детского объединения;
  • инструкция по соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
  • протоколы родительских собраний.
Важность ведения документации: накопление достоверной информации; фиксирование процесса оказания педагогической поддержки; укрепление образовательного партнерства (коллеги, родители, общественность); передача информации на все уровни управления и исполнения; обобщение тех или иных методов, норм, способов воздействия; систематизация информации; учет достижений воспитанников.

Важность ведения документации:

  • накопление достоверной информации;
  • фиксирование процесса оказания педагогической поддержки;
  • укрепление образовательного партнерства (коллеги, родители, общественность);
  • передача информации на все уровни управления и исполнения;
  • обобщение тех или иных методов, норм, способов воздействия;
  • систематизация информации;
  • учет достижений воспитанников.

Задачи образовательной деятельности педагога дополнительного образования: осуществлять дополнительное образование детей и подростков, организовывать их разнообразную творческую деятельность; комплектовать состав учащихся детского объединения и применять меры по сохранению контингента в течение срока обучения; обеспечивать педагогически обоснованные формы, средства и методы работы (воспитания и обучения), исходя из психофизиологической целесообразности;

Задачи образовательной деятельности педагога дополнительного образования:

  • осуществлять дополнительное образование детей и подростков, организовывать их разнообразную творческую деятельность;
  • комплектовать состав учащихся детского объединения и применять меры по сохранению контингента в течение срока обучения;
  • обеспечивать педагогически обоснованные формы, средства и методы работы (воспитания и обучения), исходя из психофизиологической целесообразности;
обеспечивать соблюдения прав и свобод детей;  участвовать в разработке и реализации образовательных программ, нести ответственность за качество их выполнения, за жизнь и здоровье учащихся; выявлять творческие способности детей, способствовать их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей; поддерживать одаренных и талантливых воспитанников, а также детей, имеющих отклонения в развитии;
  • обеспечивать соблюдения прав и свобод детей;
  • участвовать в разработке и реализации образовательных программ, нести ответственность за качество их выполнения, за жизнь и здоровье учащихся;
  • выявлять творческие способности детей, способствовать их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  • поддерживать одаренных и талантливых воспитанников, а также детей, имеющих отклонения в развитии;
организовывать участие воспитанников в массовых мероприятиях; оказывать консультативную помощь родителям (лицам их заменяющих), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции; при проведении занятий обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; участвовать в деятельности методических объединений и других форм методической работы, повышать свою профессиональную квалификацию.
  • организовывать участие воспитанников в массовых мероприятиях;
  • оказывать консультативную помощь родителям (лицам их заменяющих), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • при проведении занятий обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • участвовать в деятельности методических объединений и других форм методической работы, повышать свою профессиональную квалификацию.
Структура образовательной деятельности педагога дополнительного образования: 1. Диагностическая деятельность.  2. Ориентационно-прогностическая деятельность.  3. Конструктивно-проектировочная деятельность.  4. Информационно-объяснительная деятельность.  5. Организаторская деятельность.  6. Коммуникативно-стимулирующая деятельность.  7. Аналитико-оценочная деятельность.  8. Исследовательско-творческая деятельность. 

Структура образовательной деятельности педагога дополнительного образования:

1. Диагностическая деятельность. 

2. Ориентационно-прогностическая деятельность. 

3. Конструктивно-проектировочная деятельность. 

4. Информационно-объяснительная деятельность. 

5. Организаторская деятельность. 

6. Коммуникативно-стимулирующая деятельность. 

7. Аналитико-оценочная деятельность. 

8. Исследовательско-творческая деятельность. 

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
  • Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
 ТЕСТ  « Любите ли вы учиться?»   1. Вы прогуливаетесь по парку. Что больше привлечет ваше внимание: а) новое кафе; б) неизвестные вам цветы; в) ничего, главное - подышать свежим воздухом. 2.Знаете ли вы сегодня больше, чем 5 лет назад: а) нет, у меня не было времени заняться своим образованием; б) многое пришло с жизненным опытом; в) конечно, ведь необходимо быть в курсе происходящих событий.

ТЕСТ « Любите ли вы учиться?»

1. Вы прогуливаетесь по парку. Что больше привлечет ваше внимание:

а) новое кафе;

б) неизвестные вам цветы;

в) ничего, главное - подышать свежим воздухом.

2.Знаете ли вы сегодня больше, чем 5 лет назад:

а) нет, у меня не было времени заняться своим образованием;

б) многое пришло с жизненным опытом;

в) конечно, ведь необходимо быть в курсе происходящих событий.

3.Можете ли вы назвать имя актера, изображенного на фото: а) конечно, это Шон Коннери; б) не имею представления; в) может быть, это Роджер Мур.  4.Насколько легко вы привыкаете к новому окружению и новым людям: а) без труда и нахожу это крайне интересным; б) должно пройти какое-то время; в) у меня с этим большие проблемы.

3.Можете ли вы назвать имя актера, изображенного на фото:

а) конечно, это Шон Коннери;

б) не имею представления;

в) может быть, это Роджер Мур.

4.Насколько легко вы привыкаете к новому окружению и новым людям:

а) без труда и нахожу это крайне интересным;

б) должно пройти какое-то время;

в) у меня с этим большие проблемы.

5.Хотели бы вы увидеть Великую Китайскую стену: а) очень, но у меня нет денег на путешествие в Китай; б) нет, меня Китай не интересует; в) возможно, когда-нибудь. 6.Вы покупаете или берете регулярно почитать книги на определенную тему: а) да, если меня что-нибудь особенно заинтересовало; б) нет, у меня практически не остается времени для чтения; в) да, книги для меня - уход от серых будней;

5.Хотели бы вы увидеть Великую Китайскую стену:

а) очень, но у меня нет денег на путешествие в Китай;

б) нет, меня Китай не интересует;

в) возможно, когда-нибудь.

6.Вы покупаете или берете регулярно почитать книги на определенную тему:

а) да, если меня что-нибудь особенно заинтересовало;

б) нет, у меня практически не остается времени для чтения;

в) да, книги для меня - уход от серых будней;

7.Вам кто-то о чем-то рассказывает. Умеете ли вы читать по глазам: а) если постараюсь; б) да; в) мне это неинтересно. Ключ: Номер вопроса Вариант ответа 1 А 2 1 Б 3 В 2 3 4 2 1 3 2 3 5 2 6 1 1 2 7 1 3 3 1 3 1 2 2 3

7.Вам кто-то о чем-то рассказывает. Умеете ли вы читать по глазам:

а) если постараюсь;

б) да;

в) мне это неинтересно.

Ключ:

Номер вопроса

Вариант ответа

1

А

2

1

Б

3

В

2

3

4

2

1

3

2

3

5

2

6

1

1

2

7

1

3

3

1

3

1

2

2

3

Оценка результатов   7-11 баллов. Вы очень способный и стремитесь учиться дальше, если бы этому не препятствовали нехватка свободного времени, дети, хозяйство, партнерство. Попробуйте иначе организовать свое время и подключите к этому других. 12-16 баллов . Вы идете по жизни с открытыми глазами и каждый день познаете нечто новое. Из всего вы извлекаете для себя нечто полезное. Продолжайте и дальше в том же духе! 17-21 балл . Скорее всего вы предпочтете уютный вечер у телевизора любому образовательному курсу. Но подумайте, сколько существует прекрасных вещей, которые проходят мимо вас. А ведь узнать о них, может быть, полезным делом.

Оценка результатов

  • 7-11 баллов. Вы очень способный и стремитесь учиться дальше, если бы этому не препятствовали нехватка свободного времени, дети, хозяйство, партнерство. Попробуйте иначе организовать свое время и подключите к этому других.
  • 12-16 баллов . Вы идете по жизни с открытыми глазами и каждый день познаете нечто новое. Из всего вы извлекаете для себя нечто полезное. Продолжайте и дальше в том же духе!
  • 17-21 балл . Скорее всего вы предпочтете уютный вечер у телевизора любому образовательному курсу. Но подумайте, сколько существует прекрасных вещей, которые проходят мимо вас. А ведь узнать о них, может быть, полезным делом.
Формы организации самообразования   Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации; Получение педагогического образования  Дистанционные курсы повышения; квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

Формы организации самообразования

  • Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации;
  • Получение педагогического образования
  • Дистанционные курсы повышения; квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
Формы организации самообразования Индивидуальная работа по самообразованию; Сетевые педагогические сообщества:  - Интернет-государство учителей ( intergu.ru ),  - Педсовет.оrg (pedsovet.org),   - Завуч.Инфо (zavuch.info) ,   - Российский общеобразовательный портал  (www.school.edu.ru) ,   - Открытый класс (www.openclass.ru) ,   - Сеть творческих учителей (it-n.ru).

Формы организации самообразования

  • Индивидуальная работа по самообразованию;
  • Сетевые педагогические сообщества:

- Интернет-государство учителей ( intergu.ru ),

- Педсовет.оrg (pedsovet.org),

- Завуч.Инфо (zavuch.info) ,

- Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) ,

- Открытый класс (www.openclass.ru) ,

- Сеть творческих учителей (it-n.ru).

Тема самообразования определяется исходя из: методической темы учреждения -  «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» затруднений педагогов специфики их индивидуальных интересов Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 4-х лет.

Тема самообразования определяется исходя из:

  • методической темы учреждения -

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

  • затруднений педагогов
  • специфики их индивидуальных интересов

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 4-х лет.

Цель самообразования повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.

Цель самообразования

  • повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
  • совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.
 Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.   Формы самообразования педагога: индивидуальная  групповая

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Формы самообразования педагога:

  • индивидуальная
  • групповая
Этапы самообразования 1. Выбор направления и темы самообразования. 2. Формулирование цели и задач самообразования. 3. Определение круга источников информации. 4.      Выбор формы самообразования.

Этапы самообразования

1. Выбор направления и темы самообразования.

2. Формулирование цели и задач самообразования.

3. Определение круга источников информации.

4.      Выбор формы самообразования.

5.    Составление плана самообразования. 6. Определение результата самообразования. 7.   Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. 8.      Отчёт.

5.    Составление плана самообразования.

6. Определение результата самообразования.

7.   Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

8.      Отчёт.

Результаты самообразования могут быть следующими: повышение качества преподавания учебного предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество), разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, программы, сценарии, исследования, разработка новых форм, методов и приемов обучения, разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,

Результаты самообразования могут быть следующими:

  • повышение качества преподавания учебного предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, программы, сценарии, исследования,
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения,
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,
выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения, создание комплектов методических разработок, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
  • выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения,
  • создание комплектов методических разработок,
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Критерии оценки эффективности самообразования :   эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, качества успешности учащихся); творческий рост педагога; внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Критерии оценки эффективности самообразования :

  • эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, качества успешности учащихся);
  • творческий рост педагога;
  • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
«...Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали  сами

«...Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали  сами".

К. И Чуковский

№ п/п 1. Тема Сроки «Методический компас» Планирование работы ШМП и по темам самообразования. Диагностика затруднений молодых педагогов. 2. сентябрь   Формулирование цели и задач образовательной деятельности педагога. 3. 4. октябрь Требования к составлению самоанализа занятия. 5. Формы, методы, приемы реализации цели занятия. ноябрь 6. Мониторинг ожидаемых результатов по реализации образовательной программы. декабрь 7. Рефлексия – обязательный этап учебного занятия. январь февраль Требования к оформлению методической продукции. 8. март «Самообразование как наиболее эффективный путь саморазвития». 9. апрель Взаимопосещение занятий педагогов ШМП В течение года

п/п

1.

Тема

Сроки

«Методический компас» Планирование работы ШМП и по темам самообразования. Диагностика затруднений молодых педагогов.

2.

сентябрь

  Формулирование цели и задач образовательной деятельности педагога.

3.

4.

октябрь

Требования к составлению самоанализа занятия.

5.

Формы, методы, приемы реализации цели занятия.

ноябрь

6.

Мониторинг ожидаемых результатов по реализации образовательной программы.

декабрь

7.

Рефлексия – обязательный этап учебного занятия.

январь

февраль

Требования к оформлению методической продукции.

8.

март

«Самообразование как наиболее эффективный путь саморазвития».

9.

апрель

Взаимопосещение занятий педагогов ШМП

В течение года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!