СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»»

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников» Подготовила: Старший воспитатель 1 категории Тикко М.П. Февраль 2024 г.

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

Подготовила:

Старший воспитатель

1 категории

Тикко М.П.

Февраль 2024 г.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:

Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников. Разработка предупредительных мер. Ликвидация возможных последствий.
  • Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
  • Разработка предупредительных мер.
  • Ликвидация возможных последствий.
Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».

Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».

ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ  ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ РЕБЕНОК И ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНОК  ДОМА РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА

ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ

РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

РЕБЕНОК И ПРИРОДА

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

РЕБЁНОК ДОМА

РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ

ГОРОДА

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ В котором даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбирать в сложной ситуации.

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

В котором даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбирать в сложной ситуации.

РЕБЁНОК И ПРИРОДА Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах животных.

РЕБЁНОК И ПРИРОДА

Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах животных.

«Ребёнок дома» Пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, которые можно разделить на три группы.

«Ребёнок дома»

Пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, которые можно разделить на три группы.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а так же детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»

Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а так же детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ» Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

«РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ»

Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

Формы организации детей по ОБЖ Специально организованная деятельность Непосредственно – организованная деятельность Экскурсии, развлечения 2. Совместная деятельность Наблюдения Драматизация сказок Беседы Чтение художественной литературы Игры(подвижные, дидактические, тренинги) Просмотр мультфильмов и презентаций. 3 . Самостоятельная деятельность Сюжетно – ролевые игры. Рассматривание иллюстраций.

Формы организации детей по ОБЖ

  • Специально организованная деятельность
  • Непосредственно – организованная деятельность
  • Экскурсии, развлечения

2. Совместная деятельность

  • Наблюдения
  • Драматизация сказок
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Игры(подвижные, дидактические, тренинги)
  • Просмотр мультфильмов и презентаций.

3 . Самостоятельная деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций.
Игра – очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нём. Педагоги используют в работе с детьми сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Игра – очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нём.

Педагоги используют в работе с детьми сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

0

0

Дидактические игры «Безопасность на дороге» «Правила маленького пешехода» «Как избежать неприятностей» «Если малыш поранился» «Валеология или здоровый малыш» «Не играй с огнём» «Хорошо или плохо»

Дидактические игры

  • «Безопасность на дороге»
  • «Правила маленького пешехода»
  • «Как избежать неприятностей»
  • «Если малыш поранился»
  • «Валеология или здоровый малыш»
  • «Не играй с огнём»
  • «Хорошо или плохо»
Проводя системную работу по ознакомлению детей с основами безопасности, можно добиться того, что дети продемонстрируют высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач.  У детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они научатся выделять основной круг опасных предметов домашнего обихода, будут иметь полные, точные представления о мерах предосторожности, понимать и аргументировать значимость их соблюдения; будут знать, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации. Появится потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать  правилам поведения в определенных ситуациях.
  • Проводя системную работу по ознакомлению детей с основами безопасности, можно добиться того, что дети продемонстрируют высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач.
  • У детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они научатся выделять основной круг опасных предметов домашнего обихода, будут иметь полные, точные представления о мерах предосторожности, понимать и аргументировать значимость их соблюдения; будут знать, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации. Появится потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать

правилам поведения в определенных ситуациях.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!