Просмотр содержимого документа
«Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»»
«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»
Подготовила:
Старший воспитатель
1 категории
Тикко М.П.
Февраль 2024 г.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:
- Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
- Разработка предупредительных мер.
- Ликвидация возможных последствий.
Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».
ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ
РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
РЕБЁНОК ДОМА
РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ
ГОРОДА
РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
В котором даётся объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбирать в сложной ситуации.
РЕБЁНОК И ПРИРОДА
Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах животных.
«Ребёнок дома»
Пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, которые можно разделить на три группы.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»
Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а так же детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
«РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ»
Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.
Формы организации детей по ОБЖ
- Специально организованная деятельность
- Непосредственно – организованная деятельность
- Экскурсии, развлечения
2. Совместная деятельность
- Наблюдения
- Драматизация сказок
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игры(подвижные, дидактические, тренинги)
- Просмотр мультфильмов и презентаций.
3 . Самостоятельная деятельность
- Сюжетно – ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций.
Игра – очень важный момент в жизни маленьких детей.
Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нём.
Педагоги используют в работе с детьми сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.
0
Дидактические игры
- «Безопасность на дороге»
- «Правила маленького пешехода»
- «Как избежать неприятностей»
- «Если малыш поранился»
- «Валеология или здоровый малыш»
- «Не играй с огнём»
- «Хорошо или плохо»
- Проводя системную работу по ознакомлению детей с основами безопасности, можно добиться того, что дети продемонстрируют высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач.
- У детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они научатся выделять основной круг опасных предметов домашнего обихода, будут иметь полные, точные представления о мерах предосторожности, понимать и аргументировать значимость их соблюдения; будут знать, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации. Появится потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать
правилам поведения в определенных ситуациях.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ