Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенность работы с одаренными тетьми"»
Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Подготовила:
Студентка Ш-21 группы
Лучкина София
- Дифференциация педагогического процесса – учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.
Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:
- специальных (коррекционных) образовательных организаций;
- общеобразовательные организации в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.
Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития , индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное (включенное) образование – процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступ ак образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Интегрированное образование – совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенными развитием; совместное обучение здоровых детей, детей – инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.
Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств :
- Тактильных досок
- Специальных средств передвижения
- Увеличенного изображения и текста
- Слуховых аппаратов
С целью обеспечения диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического споровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями ( ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого – медико – педагогическоий консилиум (ПМПК)
пмпк
(проводит систематическое углублённое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксирует динамику развития школьников, ведет учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом – психологом заполняют на них специальные карты сопровождения)
(всестороннее изучение речи учащихся)
(выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций учащихся)
Квалифицированная психолого – педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению.
Также создаются муниципальные и региональные ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.
Спасибо за внимание!