СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенность работы с одаренными тетьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенность работы с одаренными тетьми"»

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями Подготовила: Студентка Ш-21 группы Лучкина София

Специфика организации педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Подготовила:

Студентка Ш-21 группы

Лучкина София

Дифференциация педагогического процесса – учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся. Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Дифференциация педагогического процесса – учет в целостном педагогическом процессе индивидуальных особенностей определенной группы учащихся.

Индивидуализация педагогического процесса - организация целостного педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:  специальных (коррекционных) образовательных организаций;  общеобразовательные организации в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.

Организация педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями возможна в условиях:

  • специальных (коррекционных) образовательных организаций;
  • общеобразовательные организации в рамках инклюзивного образования, интегрированного обучения.
Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития , индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная образовательная программа (специальная учебная программа) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития , индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инклюзивное (включенное) образование – процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.   Инклюзивное образование – обеспечение равного доступ ак образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.   Интегрированное образование – совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенными развитием; совместное обучение здоровых детей, детей – инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.

Инклюзивное (включенное) образование – процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступ ак образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Интегрированное образование – совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенными развитием; совместное обучение здоровых детей, детей – инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств : Тактильных досок Специальных средств передвижения Увеличенного изображения и текста Слуховых аппаратов

Обучение детей с особыми образовательными потребностями, предполагает использование специальных средств :

  • Тактильных досок
  • Специальных средств передвижения
  • Увеличенного изображения и текста
  • Слуховых аппаратов
С целью обеспечения диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического споровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями ( ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого – медико – педагогическоий консилиум  (ПМПК)

С целью обеспечения диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического споровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями ( ограниченными возможностями здоровья) в общеобразовательных организациях работает психолого – медико – педагогическоий консилиум (ПМПК)

пмпк Учитель (проводит систематическое углублённое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксирует динамику развития школьников, ведет учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом – психологом заполняют на них специальные карты сопровождения) учитель логопед (всестороннее изучение речи учащихся) Педагог - психолог (выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций учащихся)

пмпк

  • Учитель

(проводит систематическое углублённое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксирует динамику развития школьников, ведет учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом – психологом заполняют на них специальные карты сопровождения)

  • учитель логопед

(всестороннее изучение речи учащихся)

  • Педагог - психолог

(выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций учащихся)

Квалифицированная психолого – педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению. Также создаются муниципальные и региональные ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Квалифицированная психолого – педагогическая коррекционная поддержка может оказываться на основе договора со специальной (коррекционной) образовательной организацией или на базе специального ресурсного центра оказания психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, разработки и внедрения системной работы по интегрированному обучению.

Также создаются муниципальные и региональные ПМПК, специалисты которых оказывают методическую и информационную поддержку всем участникам образовательного процесса.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!