Просмотр содержимого документа
«Презентация ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Презентация
по дисциплине МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Выполнила:
студентка 2 курса группы Вкш
школьного отделения
Башинская Анна Павловна
Преподаватель:
Латкина Оксана Сергеевна
Краснодар, 2020 г .
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье;
- проектирование и конструирование социальной среды и развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания;
- поддержание учебно - познавательной деятельности обучающихся в различных воспитательных структурах (школа, семья, социальные институты и др.)
- воспитательный процесс должен строиться с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций).
В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве задач внеурочной деятельности можно представить следующее:
1. обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся в образовательном учреждении;
2. обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
3. оптимизация условий для общего развития обучающихся;
4. создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;
5. создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся;
6. развитие опыта творческой деятельности обучающихся во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
7. развитие опыта неформального общения обучающихся с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом;
8. удовлетворение потребностей, обучающихся в содержательном досуге.
Классификация К.С. Лебединской
- задержка психического развития конституционального происхождения;
- задержка психического развития соматогенного происхождения;
- задержка психического развития психогенного происхождения;
- задержка психического развития церебрально-органического генеза.
Стандарт утверждает основные принципы:
1. создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; 2. взаимодействия обучающихся с ОВЗ со здоровыми сверстниками; 3. приобщения обучающихся с ОВЗ к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Стандарт преследует следующие цели:
- равенство возможностей для каждого обучающегося с ОВЗ и создания оптимальных специальных условий для получения качественного школьного образования;
- получение школьного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение образовательного пространства Российской Федерации относительно школьного образования обучающихся с ОВЗ;
- возможность социального развития и освоения школьного образования обучающимися с ОВЗ независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
Первый уровень – приобретение знаний об общественном устройстве, о социально одобряемые и не одобряемых формах поведения в обществе и т.д.
Второй уровень – приобретение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым национальным ценностям.
Третий уровень – приобретение опыта самостоятельного общественного действия за пределами дружественной обучающимся среды образовательного учреждения, в самостоятельном действии в открытом социуме.