СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - отчёт "Неделя филологии- 2015. Мероприятия ко Дню славянской письменности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-отчёт "Неделя филологии-2015" включает: аналитику (цели, задачи), календарный план мероприятий, фотоотчёт и мероприятия ко Дню славянской письменности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - отчёт "Неделя филологии- 2015. Мероприятия ко Дню славянской письменности"»

НЕДЕЛЯ ФИЛОЛОГИИ ноябрь2015

НЕДЕЛЯ

ФИЛОЛОГИИ

ноябрь2015

 РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ к НЕДЕЛЕ ФИЛОЛОГИИ (23.11-27.11.2015 г.)     Дата Понедельник 23.11. Мероприятие 1. Выставка «Наследники по прямой. Потомки А.С. Пушкина» 2. Викторина по творчеству А.С. Пушкина (для обучающихся 5-8 кл.) 3. Конкурс по составлению оды для обучающихся 9 и 11 классов («Ода русскому языку», «Ода грамотному человеку») Вторник 24.11 Ответственный Осипова Г.С. Никитина Е.А. Лингвистический игродром (для обучающихся 5-6 классов) Среда 25.11 1. Филологический калейдоскоп (для обучающихся 7-8 классов) 2. «Весёлый английский язык» Осипова Г.С. Никитина Е.А.   Четверг 26.11 Викторина «Знание-сила» (для обучающихся начальных классов) Пятница 27.11 Никитина Е.А. Осипова Г.С.   Никитина Е.А. Осипова Г.С. Общешкольное мероприятие (5-9 класс) «Лингвистические олимпийские игры» Подведение итогов мероприятий. Никитина Е.А. Осипова Г.С.

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ к НЕДЕЛЕ ФИЛОЛОГИИ

(23.11-27.11.2015 г.)

 

 

Дата

Понедельник

23.11.

Мероприятие

1. Выставка «Наследники по прямой. Потомки А.С. Пушкина»

2. Викторина по творчеству А.С. Пушкина (для обучающихся 5-8 кл.)

3. Конкурс по составлению оды для обучающихся 9 и 11 классов («Ода русскому языку», «Ода грамотному человеку»)

Вторник

24.11

Ответственный

Осипова Г.С.

Никитина Е.А.

Лингвистический игродром

(для обучающихся 5-6 классов)

Среда

25.11

1. Филологический калейдоскоп (для обучающихся 7-8 классов)

2. «Весёлый английский язык»

Осипова Г.С.

Никитина Е.А.

Четверг

26.11

Викторина «Знание-сила» (для обучающихся начальных классов)

Пятница

27.11

Никитина Е.А.

Осипова Г.С.

Никитина Е.А.

Осипова Г.С.

Общешкольное мероприятие (5-9 класс) «Лингвистические олимпийские игры»

Подведение итогов мероприятий.

Никитина Е.А.

Осипова Г.С.

День славянской письменности и культуры в МБОУ «Синьковская СОШ» 22 мая 2015 года

День славянской письменности и культуры в МБОУ «Синьковская СОШ»

22 мая 2015 года

Цель мероприятий:  приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, ее духовно-нравственному потенциалу посредством изучения славянской письменности и культуры.

Цель мероприятий:

приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, ее духовно-нравственному потенциалу посредством изучения славянской письменности и культуры.

Задачи мероприятий Познакомить школьников с деятельностью просветителей Кирилла и Мефодия, историей праздника. Способствовать развитию коммуникативности и активизации творческой, интеллектуальной деятельности участников мероприятий. Воспитывать бережное и уважительное отношение школьников к букве, алфавиту, слову, а также непосредственно к трудам христианских проповедников Кирилла и Мефодия; пробуждать потребность совершать добрые поступки и сопоставлять их с деяниями святых; укреплять духовно-нравственные ценности русского народа у подрастающего поколения на примерах лучших образцов славянской письменности и культуры.  

Задачи мероприятий

  • Познакомить школьников с деятельностью просветителей Кирилла и Мефодия, историей праздника.
  • Способствовать развитию коммуникативности и активизации творческой, интеллектуальной деятельности участников мероприятий.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение школьников к букве, алфавиту, слову, а также непосредственно к трудам христианских проповедников Кирилла и Мефодия; пробуждать потребность совершать добрые поступки и сопоставлять их с деяниями святых; укреплять духовно-нравственные ценности русского народа у подрастающего поколения на примерах лучших образцов славянской письменности и культуры.
  •  

Первый шаг на пути к реализации мероприятий.  УРОКИ – ОЗНАКОМЛЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ИСТОРИИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ  В 5,6,7,8 классах.

Первый шаг на пути к реализации мероприятий.

УРОКИ – ОЗНАКОМЛЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ИСТОРИИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

В 5,6,7,8 классах.

Урок - ознакомление в 5,7 классах «Славянская азбука» (использованы материалы, предложенные Департаментом образования от 18.04.2013 г № 08-486).

Урок - ознакомление в 5,7 классах «Славянская азбука» (использованы материалы, предложенные Департаментом образования от 18.04.2013 г № 08-486).

Урок - ознакомление в 8 классе «От Кирилла и Мефодий до наших дней»  (использованы материалы, предложенные Департаментом образования от 18.04.2013 г № 08-486).

Урок - ознакомление в 8 классе «От Кирилла и Мефодий до наших дней» (использованы материалы, предложенные Департаментом образования от 18.04.2013 г № 08-486).

Урок - ознакомление в 6 классе «Кто они, основатели славянской письменности»  (использованы материалы, предложенные Департаментом образования от 18.04.2013 г № 08-486).

Урок - ознакомление в 6 классе «Кто они, основатели славянской письменности» (использованы материалы, предложенные Департаментом образования от 18.04.2013 г № 08-486).

Второй шаг на пути к реализации мероприятий.  « ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА»

Второй шаг на пути к реализации мероприятий.

« ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА»

Подготовить объяснение славянских выражений учащимся 6 класса. 1). Почему в старину говорили: «Аз, буки и веди страшат, как медведи». 2). Как вы понимаете выражение «типун тебе на язык»? Когда его употребляем? 1). Иногда мы употребляем выражение от А до Я, что означает «от начала до конца». Почему до 1918 г. в этом случае говорили «от аз до ижицы»? 2). Читая древние грамоты и летописи, то и дело встречаешься с тогдашними «сороками». Например, «Да пять сороков соболя. Да еще двадцать семь сороков бобра». Что обозначало это слово?

Подготовить объяснение славянских выражений учащимся 6 класса.

1). Почему в старину говорили: «Аз, буки и веди страшат, как медведи».

2). Как вы понимаете выражение «типун тебе на язык»? Когда его употребляем?

1). Иногда мы употребляем выражение от А до Я, что означает «от начала до конца». Почему до 1918 г. в этом случае говорили «от аз до ижицы»?

2). Читая древние грамоты и летописи, то и дело встречаешься с тогдашними «сороками». Например, «Да пять сороков соболя. Да еще двадцать семь сороков бобра». Что обозначало это слово?

Подготовить высказывания учащимся 5, 7 классов по теме: «Если бы не было письменности. то …»    «…Не было бы книг, учебников…» (Алексей Игнатенков, 5 класс)  «…Не могли бы передавать на расстояние свои мысли…» (Попенков Владислав, 7 класс)  «…Не могли бы читать, писать…» (Полякова Надежда, 5 класс)  «…Не были бы известны имена героев…» (Челядин Илья, 5 класс)  «…Не могли бы писать друг другу письма…» (Фомина Ксения, 7 класс)

Подготовить высказывания учащимся 5, 7 классов по теме: «Если бы не было письменности. то …»

«…Не было бы книг, учебников…» (Алексей Игнатенков, 5 класс) «…Не могли бы передавать на расстояние свои мысли…» (Попенков Владислав, 7 класс) «…Не могли бы читать, писать…» (Полякова Надежда, 5 класс) «…Не были бы известны имена героев…» (Челядин Илья, 5 класс) «…Не могли бы писать друг другу письма…» (Фомина Ксения, 7 класс)

Третий шаг на пути к реализации мероприятий.

Третий шаг на пути к реализации мероприятий.

По горизонтали:  2 . Вид живописи по сырой штукатурке. (Фреска)  4. Писчий материал, который использовали во времена святых Кирилла и Мефодия. (Пергамен)  6. Как звали Константина в народе? (Философ)  7. Какое имя было у святого Кирилла до принятия монашества? (Константин)  9. Как звали византийского императора, который отправил Константина на проповедь к славянам? (Михаил)  10. Имя князя, при котором Русь приняла крещение. (Владимир)  11. Свод правил (Канон).

По горизонтали:

2 . Вид живописи по сырой штукатурке. (Фреска) 4. Писчий материал, который использовали во времена святых Кирилла и Мефодия. (Пергамен) 6. Как звали Константина в народе? (Философ) 7. Какое имя было у святого Кирилла до принятия монашества? (Константин) 9. Как звали византийского императора, который отправил Константина на проповедь к славянам? (Михаил) 10. Имя князя, при котором Русь приняла крещение. (Владимир) 11. Свод правил (Канон).

По вертикали:  1. Столица Древней Руси. (Киев)  3. Название города в Македонии, где родились святые братья Константин и Мефодий — просветители славян. (Солунь)  5. Совокупность букв русского языка. (Азбука)  6. Имя константинопольского патриарха во времена жизни святых братьев Константина и Мефодия. (Фотий)  8. Глава области в Византийской империи во времена жизни святых братьев. (Стратиг)  9. Что означает греческое слово «софия »? (Мудрость)

По вертикали:

1. Столица Древней Руси. (Киев) 3. Название города в Македонии, где родились святые братья Константин и Мефодий — просветители славян. (Солунь) 5. Совокупность букв русского языка. (Азбука) 6. Имя константинопольского патриарха во времена жизни святых братьев Константина и Мефодия. (Фотий) 8. Глава области в Византийской империи во времена жизни святых братьев. (Стратиг) 9. Что означает греческое слово «софия »? (Мудрость)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4 5 1 7 2 10 8 9 11 3 6

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

4

5

1

7

2

10

8

9

11

3

6

Четвёртый шаг на пути к реализации мероприятий. Общешкольная викторина «День славянской письменности» (5-10 классы)

Четвёртый шаг на пути к реализации мероприятий.

Общешкольная викторина

«День славянской письменности»

(5-10 классы)

Дорогие учащиеся!  В России, как и в других славянский государствах, 24 мая широко отмечается День славянской письменности и культуры .  Славянская письменность была создана в IX веке, около 863 года. Истоки славянской письменности возвращаются к Святым равноапостольным братьям, которые принесли на славянскую землю письменность, тем самым приобщили многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре. 

Дорогие учащиеся! В России, как и в других славянский государствах, 24 мая широко отмечается День славянской письменности и культуры .  Славянская письменность была создана в IX веке, около 863 года. Истоки славянской письменности возвращаются к Святым равноапостольным братьям, которые принесли на славянскую землю письменность, тем самым приобщили многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре. 

1. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)  2. Как звали изобретателя печатного станка и книгопечатания в Европе? (Иоганн Гутенберг)  3. Как называлась первая печатная газета, появившаяся в России при Петре I? (

1. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий) 2. Как звали изобретателя печатного станка и книгопечатания в Европе? (Иоганн Гутенберг) 3. Как называлась первая печатная газета, появившаяся в России при Петре I? ("Ведомости".) 4. Какое имя в миру до монашеского пострига носил Кирилл? (Константин). 5. Кто был старшим братом: Кирилл или Мефодий? (Мефодий).

6. Какое прозвище было у Кирилла и почему? (Философ. Он преподавал философию.)  7. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае).  8. Как называются славянские азбуки? (Кириллица и глаголица).  9. Кто был русским первопечатником? (Иван Фёдоров).  10. Назовите имена первых переводчиков богослужебных книг с греческого на славянский язык (Кирилл и Мефодий)

6. Какое прозвище было у Кирилла и почему? (Философ. Он преподавал философию.) 7. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае). 8. Как называются славянские азбуки? (Кириллица и глаголица). 9. Кто был русским первопечатником? (Иван Фёдоров). 10. Назовите имена первых переводчиков богослужебных книг с греческого на славянский язык (Кирилл и Мефодий)

11. Сколько букв в кириллице было до Петра I? (43 буквы).  12. Как называют первые печатные книги, выходившие без указания автора, времени и места выпуска? (Анонимными).  13. К какой группе языков относятся славянские языки? (Индоевропейских языков).  14. На какие три большие группы подразделяются современные славянские языки? (Восточнославянские, западнославянские и южнославянские).  15. Назовите произведение Древней Руси, написанное на древнерусском языке («Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве»)   

11. Сколько букв в кириллице было до Петра I? (43 буквы). 12. Как называют первые печатные книги, выходившие без указания автора, времени и места выпуска? (Анонимными). 13. К какой группе языков относятся славянские языки? (Индоевропейских языков). 14. На какие три большие группы подразделяются современные славянские языки? (Восточнославянские, западнославянские и южнославянские). 15. Назовите произведение Древней Руси, написанное на древнерусском языке («Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве»)  

16. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе? (Свиток).  17. Что такое агиография? (Церковно- житийная литература, жизнеописания святых).  18. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? (Кору берёзы - бересту).  19. Когда и в связи с чем на Руси была введена кириллица? (В X— XI вв. в связи с христианизацией.)  20. Как называется редкая древняя книга? (Антикварная).  21. Почему Кирилла и Мефодия называют «Солунскими братьями»? (Место рождения город Солунь в Македонии)  22. Какие буквы придумали в 18 веке для звуков, не существовавших в старославянском языке? (ё,й)  23. Назовите великого русского учёного, создавшего «теорию трёх штилей» (М.В.Ломоносов)

16. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе? (Свиток). 17. Что такое агиография? (Церковно- житийная литература, жизнеописания святых). 18. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? (Кору берёзы - бересту). 19. Когда и в связи с чем на Руси была введена кириллица? (В X— XI вв. в связи с христианизацией.) 20. Как называется редкая древняя книга? (Антикварная). 21. Почему Кирилла и Мефодия называют «Солунскими братьями»? (Место рождения город Солунь в Македонии) 22. Какие буквы придумали в 18 веке для звуков, не существовавших в старославянском языке? (ё,й) 23. Назовите великого русского учёного, создавшего «теорию трёх штилей» (М.В.Ломоносов)

ФОТООТЧЁТ Общешкольная викторина «День славянской письменности» (5-10 классы)

ФОТООТЧЁТ

Общешкольная викторина

«День славянской письменности»

(5-10 классы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!