СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по дисциплине ОУП.05История по теме «Россия в XIX веке»Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по дисциплине ОУП.05История по теме «Россия в XIX веке»Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

тема: Россия в XIX веке Урок-обощение Разработал: Ситдикова А.Ф .

тема: Россия в XIX веке

Урок-обощение

Разработал: Ситдикова А.Ф .

Цели занятия:  Обучающие: - формирование знаний об основных фактах, именах, датах, понятиях истории России XIX века; - формирование мыслительной деятельности, памяти, умения делать собственные выводы в обобщении исторических фактов и событий;  Развивающие: - развитие умения осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации; развитие умения аналитического и логического мышления.  Воспитательные: - воспитание умения эффективно работать в команде. - формирование патриотических и нравственных качеств, познавательного кругозора и развитие творческого потенциала обучающихся

Цели занятия:

Обучающие:

- формирование знаний об основных фактах, именах, датах, понятиях истории России XIX века;

- формирование мыслительной деятельности, памяти, умения делать собственные выводы в обобщении исторических фактов и событий;

Развивающие:

- развитие умения осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации;

  • развитие умения аналитического и логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание умения эффективно работать в команде.

- формирование патриотических и нравственных качеств, познавательного кругозора и развитие творческого потенциала обучающихся

Бедный, больной, несчастный век! Но в его ранах столько прекрасного, столько человеческого, что невольно верится в скорое исцеление мира. Николай Станкевич (1813—1840 гг.), просветитель, поэт, публицист,философ.

Бедный, больной, несчастный век! Но в его ранах столько прекрасного, столько человеческого, что невольно верится в скорое исцеление мира.

Николай Станкевич (1813—1840 гг.), просветитель, поэт, публицист,философ.

Урок проводится в форме адаптированной игры «Брейн-ринг»

Урок проводится в форме адаптированной игры «Брейн-ринг»

Разделение на команды

Разделение на команды

Правила игры

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда по жеребьевке получает столы 4-х цветов определенного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

«Брейн-ринг» состоит из нескольких боёв. Бой - это отдельное сражение, проводившееся до тех пор, пока не закончатся вопросы заданного боя. В каждом бою принимает участие 4 команды из 6 человек: одна - за красным столом, другая - за зелёным, следующая – за желтым, и крайняя – за синим. Игроки сигнализируют, что команда готова дать ответ на вопрос и поднимают руку.

За правильный ответ на вопрос команда получает одно очко. Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счёт остаётся прежним, а преподаватель отправляет вопрос в домашнее задание.

После того, как вопрос задан, запускается игровая система: команды могут обсуждать и поднимать руку. Право ответа получает та команда, которая первой подняла руку. Если команда допустила «фальстарт» - подняла руку, не дослушав вопрос до конца, то она теряет право ответа на данный вопрос и время для его обсуждения есть только у команд соперника.

Если команда первой подняла руку и ответила неверно, то другим командам даётся остаток времени на обсуждение вопроса. Разрешается уточнение и изменение данного командой ответа. На обсуждение вопроса дается - 60 секунд.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Будет сыграно 4 боя. Побеждает та команда, у которой в конце игры окажется больше очков.

Критерии оценок: у каждой команды есть наблюдатель, который на специальном листе отмечает, кто из игроков высказывал больше версий (или больше правильных версий) - это будет учтено при выставлении оценок. Команда - победитель получит «пятерки», призеры – «четверки». У команды, занявшей 4-е место, могут быть активные игроки, отвечавшие правильно, им тоже нужно будет поставить соответствующую оценку. В группе могут оказаться один-два человека, которые вообще не участвовали в обсуждении вопросов и не отвечали. Заранее обговаривается, что оценки они не получат, если не будут вовлечены в игру, поэтому капитанам стоит предоставить ответить всем участникам.

Критерии оценок:

у каждой команды есть наблюдатель, который на специальном листе отмечает, кто из игроков высказывал больше версий (или больше правильных версий) - это будет учтено при выставлении оценок. Команда - победитель получит «пятерки», призеры – «четверки». У команды, занявшей 4-е место, могут быть активные игроки, отвечавшие правильно, им тоже нужно будет поставить соответствующую оценку. В группе могут оказаться один-два человека, которые вообще не участвовали в обсуждении вопросов и не отвечали. Заранее обговаривается, что оценки они не получат, если не будут вовлечены в игру, поэтому капитанам стоит предоставить ответить всем участникам.

Игра «Брейн – Ринг»

Игра «Брейн – Ринг»

Бой первый «Даты, хронология»  Вопрос 1   Время правления Павла I   За каждый ответ 1 очко

Бой первый «Даты, хронология» Вопрос 1

Время правления Павла I

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 1  1796–1801 г.г.

Ответ на вопрос 1

1796–1801 г.г.

Вопрос 2 Время правления Александра I За каждый ответ 1 очко

Вопрос 2

Время правления Александра I

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 2  1801–1825 г.г.

Ответ на вопрос 2

1801–1825 г.г.

Вопрос 3 Время правления Николая I За каждый ответ 1 очко

Вопрос 3

Время правления Николая I

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 3  1825–1855 г.г.

Ответ на вопрос 3

1825–1855 г.г.

Вопрос 4  Время правления Александра II  За каждый ответ 1 очко

Вопрос 4

Время правления Александра II

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 4  1855–1881 г.г.

Ответ на вопрос 4

1855–1881 г.г.

Вопрос 5 Время правления Александра III   За каждый ответ 1 очко

Вопрос 5

Время правления Александра III

За каждый

ответ 1 очко

Ответ на вопрос 5  1881–1894 г.г.

Ответ на вопрос 5

1881–1894 г.г.

Вопрос 6 Хронологические рамки Кавказской войны За каждый ответ 1 очко

Вопрос 6

Хронологические рамки Кавказской войны

За каждый

ответ 1 очко

Ответ на вопрос 6 1817–1864 г.г.

Ответ на вопрос 6

1817–1864 г.г.

Вопрос 7 Хронологические рамки Крымской войны За каждый ответ 1 очко

Вопрос 7

Хронологические рамки Крымской войны

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 7  1817–1864 г.г.

Ответ на вопрос 7

1817–1864 г.г.

Вопрос 8 Когда народники предприняли «хождение в народ»?  За каждый ответ 1 очко

Вопрос 8

Когда народники предприняли «хождение в народ»?

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 8  1861г.

Ответ на вопрос 8

1861г.

Вопрос 9 В каком году было издано Положение о земских учреждениях? За каждый ответ 1 очко

Вопрос 9

В каком году было издано Положение о земских учреждениях?

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 9 1864 г.

Ответ на вопрос 9

1864 г.

Вопрос 10 Год создания «Союза спасения»   За каждый ответ 1 очко

Вопрос 10

Год создания «Союза спасения»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 10  1816 г.

Ответ на вопрос 10

1816 г.

БОЙ ВТОРОЙ «Кого так называли?»  Вопрос 1   «Бархатный канцлер» За каждый ответ 1 очко

БОЙ ВТОРОЙ «Кого так называли?» Вопрос 1

«Бархатный канцлер»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 1

Ответ на вопрос 1

Вопрос 2  «Железный граф» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 2

«Железный граф»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 2

Ответ на вопрос 2

Вопрос 3 «Певец русского леса» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 3

«Певец русского леса»

За каждый ответ 1 очко

Ответы на вопрос 3

Ответы на вопрос 3

Вопрос 4 «Серый Кардинал» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 4

«Серый Кардинал»

За каждый ответ 1 очко

Ответы на вопрос 4

Ответы на вопрос 4

Вопрос 5 «Благословенный» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 5

«Благословенный»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 5

Ответ на вопрос 5

Вопрос 6 «Незабвенный» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 6

«Незабвенный»

За каждый ответ 1 очко

Ответы на вопрос 6

Ответы на вопрос 6

Вопрос 7 «Освободитель» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 7

«Освободитель»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 7

Ответ на вопрос 7

Вопрос 8 «Миротворец» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 8

«Миротворец»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 8

Ответ на вопрос 8

Вопрос 9 . «Булочник ни троне» За каждый ответ 1 очко

Вопрос 9

.

«Булочник ни троне»

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 9

Ответ на вопрос 9

Вопрос 10  «Брат мой», писал Наполеон Бонапарт этому императору За каждый ответ 1 очко

Вопрос 10

«Брат мой», писал Наполеон Бонапарт этому императору

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 10

Ответ на вопрос 10

Бой третий «Термины и пояснения»   Вопрос 1 Абсолютная монархия За каждый ответ 1 очко

Бой третий «Термины и пояснения» Вопрос 1

Абсолютная монархия

За каждый ответ 1 очко

Ответ на вопрос 1

Ответ на вопрос 1

Вопрос 2 Аракчеевщина   За ответ 1 очко

Вопрос 2

Аракчеевщина

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 2

Ответ на вопрос 2

Вопрос 3 Вольная грамота       За ответ 1 очко

Вопрос 3

Вольная грамота

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 3 Освобождение от крепостной зависимости

Ответ на вопрос 3

Освобождение от крепостной зависимости

Вопрос 4  Вольные хлебопашцы       За ответ 1 очко

Вопрос 4

Вольные хлебопашцы

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 4 крестьяне, получавшие личную свободу вместе с землёй за выкуп по указу 1803 г.

Ответ на вопрос 4

крестьяне, получавшие личную свободу вместе с землёй за выкуп по указу 1803 г.

Вопрос 5 Земство        За ответ 1 очко

Вопрос 5

Земство

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 5 Орган местного самоуправления, введённый в России по реформе 1864 г. Распорядительные органы - земские собрания (уездные собрания избираются на всесословных неравных выборах с имущественным цензом; губернские собрания выбираются уездными земствами). Исполнительные органы - земские управы (уездные и губернские), выбираемые соответствующими собраниями

Ответ на вопрос 5

Орган местного самоуправления, введённый в России по реформе 1864 г. Распорядительные органы - земские собрания (уездные собрания избираются на всесословных неравных выборах с имущественным цензом; губернские собрания выбираются уездными земствами). Исполнительные органы - земские управы (уездные и губернские), выбираемые соответствующими собраниями

Вопрос 6 «Континентальная блокада»  За ответ 1 очко

Вопрос 6

«Континентальная блокада»

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 6 Установление в 1806 г. Францией запрета для Англии на всякие связи между ней и странами Европейского континента, что должно было подорвать британскую экономику. В 1807 году Россия присоединилась к «континентальной блокаде» в результате Тильзитского мирного договора с Францией

Ответ на вопрос 6

Установление в 1806 г. Францией запрета для Англии на всякие связи между ней и странами Европейского континента, что должно было подорвать британскую экономику. В 1807 году Россия присоединилась к «континентальной блокаде» в результате Тильзитского мирного договора с Францией

Вопрос 7   Крестьянский поземельный банк  За ответ1 очко

Вопрос 7

Крестьянский поземельный банк

За ответ1 очко

Ответ на вопрос 7   Банк, созданный при Александре III для содействия покупки земли крестьянами

Ответ на вопрос 7

Банк, созданный при Александре III для содействия покупки земли крестьянами

Вопрос 8   «Могучая кучка»  За ответ1 очко

Вопрос 8

«Могучая кучка»

За ответ1 очко

Ответ на вопрос 8   Объединение (содружество) 5 русских композиторов: Балакирева, Мусоргского, Кюи, Бородина и Римского-Корсакова, стремившихся передать в музыке «правду жизни», особенности национального характера и т.д

Ответ на вопрос 8

Объединение (содружество) 5 русских композиторов: Балакирева, Мусоргского, Кюи, Бородина и Римского-Корсакова, стремившихся передать в музыке «правду жизни», особенности национального характера и т.д

Вопрос 9   Передвижники

Вопрос 9

Передвижники

Ответ на вопрос 9   Художники, которые организовывали множество выставок, которые перевозились (передвигались) по разным городам

Ответ на вопрос 9

Художники, которые организовывали множество выставок, которые перевозились (передвигались) по разным городам

 Вопрос 10    «Хождение в народ» За ответ1 очко

Вопрос 10

«Хождение в народ»

За ответ1 очко

Ответ на вопрос 10   попытка народников в 70-е гг. XIX в. путём личной пропаганды поднять крестьян на революцию

Ответ на вопрос 10

попытка народников в 70-е гг. XIX в. путём личной пропаганды поднять крестьян на революцию

Бой четвертый «Работа с документом»   Вопрос 1   О каких событиях идет речь в отрывке: «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть».

Бой четвертый «Работа с документом» Вопрос 1

О каких событиях идет речь в отрывке: «Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили, что земля должна оставаться в их собственности, а не собственностью помещика и что барщины никакой не должно быть».

Ответ на вопрос 1 Крестьянские волнения после отмены крепостного права

Ответ на вопрос 1

Крестьянские волнения после отмены крепостного права

Вопрос 2 Назовите представителей общественного движения, о которых в нем говорится: «Единообразие допросов особенного ничего не представляло: те же признания, те же обстоятельства, более или менее полные. Но было несколько, весьма замечательных, о которых упомяну. Каховский говорил смело, резко, положительно и совершенно откровенно. Причину заговора, относя к нестерпимым будто притеснениям и неправосудию, старался причиной им представлять покойного императора. Никита Муравьев был образец закоснелого злодея. Одаренный необыкновенным умом, получивший отличное образование, но на заграничный лад, он был во своих мыслях дерзок и самонадеян до сумасшествия, но вместе скрытен и необыкновенно тверд. Тяжело раненный в голову, когда был взят с оружием в руках, его привезли закованного».          За ответ 1 очко

Вопрос 2

Назовите представителей общественного движения, о которых в нем говорится: «Единообразие допросов особенного ничего не представляло: те же признания, те же обстоятельства, более или менее полные. Но было несколько, весьма замечательных, о которых упомяну. Каховский говорил смело, резко, положительно и совершенно откровенно. Причину заговора, относя к нестерпимым будто притеснениям и неправосудию, старался причиной им представлять покойного императора. Никита Муравьев был образец закоснелого злодея. Одаренный необыкновенным умом, получивший отличное образование, но на заграничный лад, он был во своих мыслях дерзок и самонадеян до сумасшествия, но вместе скрытен и необыкновенно тверд. Тяжело раненный в голову, когда был взят с оружием в руках, его привезли закованного».

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 2 Декабристы

Ответ на вопрос 2

Декабристы

Вопрос 3 Назовите обязанность, следующую из текста данного документа второй половины XIX века: « это есть священная обязанность каждого русского подданного. Денежный выкуп от и замета охотником не допускается…Общий срок определяется в15 лет…из коих 9 лет в запасе»         За ответ 1 очко

Вопрос 3

Назовите обязанность, следующую из текста данного документа второй половины XIX века: « это есть священная обязанность каждого русского подданного. Денежный выкуп от и замета охотником не допускается…Общий срок определяется в15 лет…из коих 9 лет в запасе»

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 3 Всесословная (всеобщая) воинская повинность

Ответ на вопрос 3

Всесословная (всеобщая) воинская повинность

Вопрос 4 Назовите событие, в котором «Россия победила «армию двунадесяти языков», возглавляемую человеком, который стремился покорить весь мир?»         За ответ 1 очко

Вопрос 4

Назовите событие, в котором «Россия победила «армию двунадесяти языков», возглавляемую человеком, который стремился покорить весь мир?»

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 4 Победа в Отечественной войне 1812 г.

Ответ на вопрос 4

Победа в Отечественной войне 1812 г.

Вопрос 5 Определите, кто «возглавил предпринятую в 1803 году экспедицию на кораблях «Надежда» и «Нева» для исследования северной части Тихого океана».         За ответ 1 очко

Вопрос 5

Определите, кто «возглавил предпринятую в 1803 году экспедицию на кораблях «Надежда» и «Нева» для исследования северной части Тихого океана».

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 5

Ответ на вопрос 5

Вопрос 6 О каком государственном деятеле идет речь: «Министром финансов стал... железнодорожный деятель... При нем была проведена денежная реформа, введена винная монополия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успехом продолжал модернизацию промышленности, начатую его предшественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903 г.»        За ответ 1 очко

Вопрос 6

О каком государственном деятеле идет речь: «Министром финансов стал... железнодорожный деятель... При нем была проведена денежная реформа, введена винная монополия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успехом продолжал модернизацию промышленности, начатую его предшественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903 г.»

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 6

Ответ на вопрос 6

Вопрос 7 Что вменялось в вину подсудимым, о которых идет речь в отрывке: «По указу его императорского величества, правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсудимых: крестьянина таврической губернии, Феодоссийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желябова, 30-ти лет; дворянку Софью Львовну Перовскую, 27-ми лет; сына священника Николая Иванова Рысакова, 19-ти лет; ...и крестьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда, Ивановской волости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21-го года, на основании ст. улож. о нак. 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни чрез повешение».          За ответ 1 очко

Вопрос 7

Что вменялось в вину подсудимым, о которых идет речь в отрывке: «По указу его императорского величества, правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсудимых: крестьянина таврической губернии, Феодоссийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желябова, 30-ти лет; дворянку Софью Львовну Перовскую, 27-ми лет; сына священника Николая Иванова Рысакова, 19-ти лет; ...и крестьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда, Ивановской волости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21-го года, на основании ст. улож. о нак. 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни чрез повешение».

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 7 Убийство императора Александра II

Ответ на вопрос 7

Убийство императора Александра II

Вопрос 8 Так в XIX веке назывались представители сословия, о которых идет речь: «Они платят подушную подать, от которой освобождены дворяне и купцы; следовательно, они, как и крестьяне, подлежат рекрутскому набору. Они обязаны постоянно проживать в городах, где могут заниматься ремеслами и вести мелкую розничную торговлю».        За ответ 1 очко

Вопрос 8

Так в XIX веке назывались представители сословия, о которых идет речь:

«Они платят подушную подать, от которой освобождены дворяне и купцы; следовательно, они, как и крестьяне, подлежат рекрутскому набору. Они обязаны постоянно проживать в городах, где могут заниматься ремеслами и вести мелкую розничную торговлю».

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 8

Ответ на вопрос 8

Вопрос 9 О каком лице идет речь в указанных мероприятиях: «Для того, чтобы существующий порядок действовал правильно, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддерживать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сводом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлеченной мыслью. Эту задачу, прежде всего и взялся разрешить император Александр I. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной канцелярии (II отделение) и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе»         За ответ 1 очко

Вопрос 9

О каком лице идет речь в указанных мероприятиях: «Для того, чтобы существующий порядок действовал правильно, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддерживать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сводом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлеченной мыслью. Эту задачу, прежде всего и взялся разрешить император Александр I. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной канцелярии (II отделение) и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе»

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 9

Ответ на вопрос 9

вопрос 10 Укажите фамилию министра просвещения , составившего следующий доклад «...Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к... иноземному, распространяя в юных душах радужное уважение к отечественному..., оценить... все противоположные элементы нашего гражданского образования..., искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности - такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет...»         За ответ 1 очко

вопрос 10

Укажите фамилию министра просвещения , составившего следующий доклад «...Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к... иноземному, распространяя в юных душах радужное уважение к отечественному..., оценить... все противоположные элементы нашего гражданского образования..., искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности - такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет...»

За ответ 1 очко

Ответ на вопрос 10

Ответ на вопрос 10

Подведение итогов

Подведение итогов

 Рефлексия « Незаконченное предложение» Обучающиеся   по кругу  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия

« Незаконченное предложение»

Обучающиеся   по кругу  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание решить тесы по ссылке, сделать скриншот https://onlinetestpad.com/ru/test/58503-rossiya-v-xix-veke Повторить вопросы, на которые не были даны правильные ответы во время игры

Домашнее задание

решить тесы по ссылке, сделать скриншот https://onlinetestpad.com/ru/test/58503-rossiya-v-xix-veke

Повторить вопросы, на которые не были даны правильные ответы во время игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!