СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по русскому языку в 6 классе «Понятие о местоимении»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по русскому языку в 6 классе «Понятие о местоимении»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  имени Героя Российской Федерации Р. А. Китанина р.п.Тамала Пензенской области Открытый урок по русскому языку 6 класс  «Понятие о местоимении» Учитель русского языка и литературы  Оськина Е.В 2019 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

имени Героя Российской Федерации Р. А. Китанина

р.п.Тамала Пензенской области

Открытый урок по русскому языку

6 класс

«Понятие о местоимении»

Учитель русского языка и литературы

Оськина Е.В

2019 год

Письмо космонавта  Чтобы стать человеком сильной воли, надо воспитывать свою волю. Одним людям это дается легче, другим – труднее, но каждому она в жизни необходима.  Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай – дело бесполезное. Нужна цель, которая и поможет воспитанию этой хорошей черты характера человека.  Перед вами цель – успешно окончить школу. Значит, нужно хорошо готовиться к каждому уроку, ничего не делать наспех. Сумейте отказаться от того, что отвлекает от дела. Сделайте это сейчас – и воля ваша укрепится.  Всего наилучшего вам, ребята!  Ю. Гагарин

Письмо космонавта

Чтобы стать человеком сильной воли, надо воспитывать свою волю. Одним людям это дается легче, другим – труднее, но каждому она в жизни необходима.

Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай – дело бесполезное. Нужна цель, которая и поможет воспитанию этой хорошей черты характера человека.

Перед вами цель – успешно окончить школу. Значит, нужно хорошо готовиться к каждому уроку, ничего не делать наспех. Сумейте отказаться от того, что отвлекает от дела. Сделайте это сейчас – и воля ваша укрепится.

Всего наилучшего вам, ребята!

Ю. Гагарин

Проверка Надо, легче, труднее, успешно, нужно, хорошо, наспех, сейчас 8 слов – «5» 6 - 7 слов – «4» 5 - 4 слова – «3» 3 и меньше слов – «2»

Проверка

Надо, легче, труднее, успешно, нужно, хорошо, наспех, сейчас

8 слов – «5»

6 - 7 слов – «4»

5 - 4 слова – «3»

3 и меньше слов – «2»

 Самостоятельные части речи  - имя существительное - имя прилагательное - имя числительное - глагол - местоимение - наречие - категория состояния

Самостоятельные части речи

- имя существительное

- имя прилагательное

- имя числительное

- глагол

- местоимение

- наречие

- категория состояния

Местоимение

Местоимение

 Историческая справка   Местоимение (лат.)- прономен Про (предлог) – вместо Номен (сущ.) – имя  ___________________  «Вместо имени»

Историческая справка

Местоимение (лат.)- прономен

  • Про (предлог) – вместо
  • Номен (сущ.) – имя

___________________

«Вместо имени»

Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова. А.А. Реформатский

Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова.

А.А. Реформатский

Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне , понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне , понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы

Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы

она мой несколько никто любой столько мы наши сколько

она мой несколько

никто любой столько

мы наши сколько

кто? какой? чей? сколько?  она мой несколько никто любой столько мы наши сколько

кто? какой? чей? сколько?

она мой несколько

никто любой столько

мы наши сколько

кто? какой? чей? сколько?  она мой несколько никто любой столько мы наши сколько

кто? какой? чей? сколько?

она мой несколько

никто любой столько

мы наши сколько

Местоимение

Местоимение

Местоимения способны заменять самостоятельные части речи

Местоимения способны заменять самостоятельные части речи

1 ряд 2 ряд вы 3 ряд кто апрель вас ты школьный вчера здесь девять дело пять его душно им тебя оно три себя она каникулы окно мне никто мной хорошо маяк мы отряд седьмой он ему их меня я решать они урок я огни давно вы надо

1 ряд

2 ряд

вы

3 ряд

кто

апрель

вас

ты

школьный

вчера

здесь

девять

дело

пять

его

душно

им

тебя

оно

три

себя

она

каникулы

окно

мне

никто

мной

хорошо

маяк

мы

отряд

седьмой

он

ему

их

меня

я

решать

они

урок

я

огни

давно

вы

надо

Местоимения – наши помощники

Местоимения – наши помощники

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Местоимения  помогают избежать повторов

Местоимения помогают избежать повторов

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. «Получи «5» 1)   Найдите в тексте глагол , который соответствует схеме: корень+суффикс+суффикс+окончание;  2)Найдите в тексте антонимы

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

«Получи «5»

1)   Найдите в тексте глагол , который соответствует схеме: корень+суффикс+суффикс+окончание;

2)Найдите в тексте антонимы

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ.

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ.

Перенасыщать свою речь местоимениями тоже не стоит

Перенасыщать свою речь местоимениями тоже не стоит

Выводы:  - местоимение - часть речи, которая указывает на предметы; - местоимения способны заменять самостоятельные части; - местоимения – наши помощники, они помогают избегать повторов; - перенасыщать свою речь местоимениями тоже не стоит

Выводы:

- местоимение - часть речи, которая указывает на предметы;

- местоимения способны заменять самостоятельные части;

- местоимения – наши помощники, они помогают избегать повторов;

- перенасыщать свою речь местоимениями тоже не стоит

 Домашнее задание ( на выбор ): 1) Из рассказов В.Шукшина «Критики» или «Срезал» выпишите 3 - 5 предложений с местоимениями; 2) Вспомните и запишите названия песен, сказок, мультфильмов, художественных фильмов с местоимениями.

Домашнее задание ( на выбор ):

1) Из рассказов В.Шукшина «Критики» или «Срезал» выпишите 3 - 5 предложений с местоимениями;

2) Вспомните и запишите названия песен, сказок, мультфильмов, художественных фильмов с местоимениями.

Отредактируйте предложения, в которых неверно употреблены местоимения. 1. Когда отец ушёл на фронт, ему было всего шесть лет. 2. Мой товарищ, он хорошо учится. 3. Стёпа посмотрел на ребят и так дёрнул, что топор выскочил из полена и ударил себя по лбу. 4. Мне очень нравится своя подруга. 5. Вася ничего не говорил, он твёрдо держал его слово. 6. Стёпа уходил, он не мог больше оставаться с его друзьями. 7. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 8. Гусь среди их был самый старый и степенный. 9. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 10. Я укорял меня за лень.

Отредактируйте предложения, в которых неверно употреблены местоимения.

1. Когда отец ушёл на фронт, ему было всего шесть лет.

2. Мой товарищ, он хорошо учится.

3. Стёпа посмотрел на ребят и так дёрнул, что топор выскочил из полена и ударил себя по лбу.

4. Мне очень нравится своя подруга.

5. Вася ничего не говорил, он твёрдо держал его слово.

6. Стёпа уходил, он не мог больше оставаться с его друзьями.

7. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

8. Гусь среди их был самый старый и степенный.

9. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

10. Я укорял меня за лень.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!