СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан для участия в краевом Фестивале открытых уроков "Современный урок: опыт, идеи, практики". В нем применяются различные приемы и технологии: приемы мотивации, прием «Верю-не верю» (критическое мышление), игра «Ромашка»(игровой метод), интерактивные методы(ребусы – генератор ребусов), техника целеполагания, развитие функциональной грамотности (таблицы с сайта Гисметео), анализ статистических данных, здоровьесберегающие технологии, дискуссионная технология «Аквариум», практические методы, метод контрольных вопросов, активный метод рефлексии («Кулак-ладонь»).

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока "Сравнение положительных и отрицательных чисел"»

Это ложь, что в науке поэзии нет…     За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке прильнув, математик… Настоящий ученый, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть!  Михаил Федорович Бромлей , профессор, кандидат технических наук

Это ложь, что в науке поэзии нет…    

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке прильнув, математик…

Настоящий ученый, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть! 

Михаил Федорович Бромлей , профессор, кандидат технических наук

Устная работа  Прием «верю – не верю» Нет Верите ли вы, что нуль меньше любого отрицательного числа? Да Верите ли вы, что целыми числами называются натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и нуль? Нет Верите ли вы, что любое отрицательное число больше положительного? Верите ли вы, что из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше? Да Нет Верите ли вы, что любое положительное число меньше нуля?

Устная работа Прием «верю – не верю»

Нет

Верите ли вы, что нуль

меньше любого

отрицательного числа?

Да

Верите ли вы, что целыми числами называются натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и нуль?

Нет

Верите ли вы, что любое отрицательное число больше положительного?

Верите ли вы, что из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше?

Да

Нет

Верите ли вы, что любое положительное число меньше нуля?

Назовите числа, расположенные на координатной прямой между числами -5,2 и 3,9 Назовите числа, модуль которых равен 9; 25,7; 0 Модуль какого из двух чисел меньше? -6, 424 и -6, 425 Устная работа 1 2 Игра «Ромашка» 3 5 4 Сравните числа:   -320 и 6,1 8 и - Сравните числа: -5 и -4,9 -0,02 и -0, 007

Назовите числа, расположенные на координатной прямой между числами -5,2 и 3,9

Назовите числа, модуль которых равен 9; 25,7; 0

Модуль какого из двух чисел меньше?

-6, 424 и -6, 425

Устная работа

1

2

Игра «Ромашка»

3

5

4

Сравните числа:

 

-320 и 6,1

8 и -

Сравните числа:

-5 и -4,9

-0,02 и -0, 007

Отгадайте тему урока

Отгадайте тему урока

VII краевой Фестиваль открытых уроков «Современный урок: опыт, идеи, практики»  Сравнение  положительных  и  отрицательных  чисел   6 класс Тупихина О. М., учитель математики МБОУ СОШ № 8 ст. Андреевской  Калининского района Краснодарского края

VII краевой Фестиваль открытых уроков «Современный урок: опыт, идеи, практики»

Сравнение положительных и отрицательных чисел 6 класс

Тупихина О. М., учитель математики

МБОУ СОШ № 8 ст. Андреевской

Калининского района Краснодарского края

Каких целей нам нужно добиться на уроке? Научиться сравнивать положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа, положительное число и нуль, отрицательное число и нуль  Как мы это сделаем?

Каких целей нам нужно добиться на уроке?

  • Научиться сравнивать положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа, положительное число и нуль, отрицательное число и нуль

Как мы это сделаем?

Работа в тетради № 2. № 1.  Сравните температуру в Краснодаре На сколько градусов температура в Оймяконе отличается 1 февраля от температуры 6 февраля? 1 и 6 февраля  6 и 7 февраля Сравните температуру в Оймяконе: № 3. 3) 2 и 5 февраля;  На сколько градусов теплее было 4 февраля в Краснодаре, чем в Оймяконе? 4) 7 и 8 февраля; Сравните температуру в Краснодаре и в Оймяконе: 5) 5 февраля; 6) 8 февраля.

Работа в тетради

№ 2.

№ 1.

Сравните температуру в Краснодаре

На сколько градусов температура в Оймяконе отличается 1 февраля от температуры 6 февраля?

  • 1 и 6 февраля
  • 6 и 7 февраля

Сравните температуру в Оймяконе:

№ 3.

3) 2 и 5 февраля;

На сколько градусов теплее было 4 февраля в Краснодаре, чем в Оймяконе?

4) 7 и 8 февраля;

Сравните температуру в Краснодаре и в Оймяконе:

5) 5 февраля;

6) 8 февраля.

  Физминутка.  Гномы и тролли Противоположные числа – тролли – развести руки в стороны. Не являются противоположными числами – гномы – поднимаете руки вверх.  -6     -3, 2    

 

Физминутка. Гномы и тролли

  • Противоположные числа – тролли – развести руки в стороны.
  • Не являются противоположными числами – гномы – поднимаете руки вверх.

-6

 

 

-3, 2

 

 

Работа в группах.  Метод «Аквариум» Делимся на 2 группы . 1 группа - № 4.100(д) «Рыбки» –Гаджимурадов М., Магарамов Р. «Аквариум» -Герасимова В., Якимова К, Чикризов М. 2 группа - № 4.100(е) «Рыбки» –Еремеев Б., Мукаилова Л. «Аквариум» – Счастный М., Твердохлебов А. «Рыбки» решают и говорят решение вслух. «Аквариум» поправляет.

Работа в группах. Метод «Аквариум»

  • Делимся на 2 группы .
  • 1 группа - № 4.100(д)

«Рыбки» –Гаджимурадов М., Магарамов Р.

«Аквариум» -Герасимова В., Якимова К, Чикризов М.

  • 2 группа - № 4.100(е)

«Рыбки» –Еремеев Б., Мукаилова Л.

«Аквариум» – Счастный М., Твердохлебов А.

  • «Рыбки» решают и говорят решение вслух.
  • «Аквариум» поправляет.
Работа у доски  по учебнику  № 4.101 ( б,в,д )

Работа у доски по учебнику № 4.101 ( б,в,д )

Домашнее задание П.29, № 4.118, 4.119, 4.120

Домашнее задание

  • П.29,
  • 4.118,
  • 4.119,
  • 4.120
Подведение итогов Что мы сегодня на уроке делали? Удалось ли нам достигнуть поставленных целей? Какое задание было самым интересным и почему?

Подведение итогов

  • Что мы сегодня на уроке делали?
  • Удалось ли нам достигнуть поставленных целей?
  • Какое задание было самым интересным и почему?

Рефлексия.  «кулак - ладонь» Всё поняли и всё понравилось    Были трудности и что-то не  понравилось, в целом справились   Ничего не понравилось и ничего  не получилось

Рефлексия. «кулак - ладонь»

  • Всё поняли и всё понравилось

  • Были трудности и что-то не

понравилось, в целом справились

  • Ничего не понравилось и ничего

не получилось

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Используемые источники Картинка скрипка https://www.artfile.ru/i.php?i=647682  «Математические правила в стихах» https://pandia.ru/text/80/173/55594.php  Садкина В. И. С14 101 педагогическая идея. Как создать урок — М. : ООО «Издательская Группа “Основа”», 2013. — 87, [1] с. : табл. — (Серия «Золотая педагогическая коллекция»). https://infourok.ru/proektnaya-rabota-na-temu-igrovie-metodi-v-etape-ustnogo-scheta-na-urokah-matematiki-v-klassah-548474.html  http://kvestodel.ru/generator-rebusov  https://www.gismeteo.ru/diary/5136/ Школьный конструктор опыта от школы «Икра» https ://rosuchebnik.ru/material/kreativnye-metodiki-v-pedagogicheskoy-praktike-article/  Картинки «Маша и медведь» https ://coolsen.ru/masha-i-medved-60-foto-iz-multika/ https://myslide.ru/presentation/523356_skachat-metody-issledovaniya  Активные методы преподавания и обучения , www.cpm.kz, 2012 г Картинка ромашка https://zamanilka.ru/kartinki/cvety-kartinki-dlya-detej-90-risunkov/ Спасибо авторам представленных материалов!

Используемые источники

  • Картинка скрипка https://www.artfile.ru/i.php?i=647682
  • «Математические правила в стихах» https://pandia.ru/text/80/173/55594.php
  • Садкина В. И. С14 101 педагогическая идея. Как создать урок — М. : ООО «Издательская Группа “Основа”», 2013. — 87, [1] с. : табл. — (Серия «Золотая педагогическая коллекция»).
  • https://infourok.ru/proektnaya-rabota-na-temu-igrovie-metodi-v-etape-ustnogo-scheta-na-urokah-matematiki-v-klassah-548474.html
  • http://kvestodel.ru/generator-rebusov
  • https://www.gismeteo.ru/diary/5136/
  • Школьный конструктор опыта от школы «Икра» https ://rosuchebnik.ru/material/kreativnye-metodiki-v-pedagogicheskoy-praktike-article/
  • Картинки «Маша и медведь» https ://coolsen.ru/masha-i-medved-60-foto-iz-multika/
  • https://myslide.ru/presentation/523356_skachat-metody-issledovaniya
  • Активные методы преподавания и обучения , www.cpm.kz, 2012 г
  • Картинка ромашка https://zamanilka.ru/kartinki/cvety-kartinki-dlya-detej-90-risunkov/

Спасибо авторам представленных материалов!


Скачать

© 2023 291 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!