Это ложь, что в науке поэзии нет…
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик…
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
Михаил Федорович Бромлей , профессор, кандидат технических наук
Устная работа Прием «верю – не верю»
Нет
Верите ли вы, что нуль
меньше любого
отрицательного числа?
Да
Верите ли вы, что целыми числами называются натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и нуль?
Нет
Верите ли вы, что любое отрицательное число больше положительного?
Верите ли вы, что из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше?
Да
Нет
Верите ли вы, что любое положительное число меньше нуля?
Назовите числа, расположенные на координатной прямой между числами -5,2 и 3,9
Назовите числа, модуль которых равен 9; 25,7; 0
Модуль какого из двух чисел меньше?
-6, 424 и -6, 425
Устная работа
1
2
Игра «Ромашка»
3
5
4
Сравните числа:
-320 и 6,1
8 и -
Сравните числа:
-5 и -4,9
-0,02 и -0, 007
Отгадайте тему урока
VII краевой Фестиваль открытых уроков «Современный урок: опыт, идеи, практики»
Сравнение положительных и отрицательных чисел 6 класс
Тупихина О. М., учитель математики
МБОУ СОШ № 8 ст. Андреевской
Калининского района Краснодарского края
Каких целей нам нужно добиться на уроке?
- Научиться сравнивать положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа, положительное число и нуль, отрицательное число и нуль
Как мы это сделаем?
Работа в тетради
№ 2.
№ 1.
Сравните температуру в Краснодаре
На сколько градусов температура в Оймяконе отличается 1 февраля от температуры 6 февраля?
- 1 и 6 февраля
- 6 и 7 февраля
Сравните температуру в Оймяконе:
№ 3.
3) 2 и 5 февраля;
На сколько градусов теплее было 4 февраля в Краснодаре, чем в Оймяконе?
4) 7 и 8 февраля;
Сравните температуру в Краснодаре и в Оймяконе:
5) 5 февраля;
6) 8 февраля.
Физминутка. Гномы и тролли
- Противоположные числа – тролли – развести руки в стороны.
- Не являются противоположными числами – гномы – поднимаете руки вверх.
-6
-3, 2
Работа в группах. Метод «Аквариум»
- Делимся на 2 группы .
- 1 группа - № 4.100(д)
«Рыбки» –Гаджимурадов М., Магарамов Р.
«Аквариум» -Герасимова В., Якимова К, Чикризов М.
«Рыбки» –Еремеев Б., Мукаилова Л.
«Аквариум» – Счастный М., Твердохлебов А.
- «Рыбки» решают и говорят решение вслух.
- «Аквариум» поправляет.
Работа у доски по учебнику № 4.101 ( б,в,д )
Домашнее задание
- П.29,
- № 4.118,
- 4.119,
- 4.120
Подведение итогов
- Что мы сегодня на уроке делали?
- Удалось ли нам достигнуть поставленных целей?
- Какое задание было самым интересным и почему?
Рефлексия. «кулак - ладонь»
- Всё поняли и всё понравилось
- Были трудности и что-то не
понравилось, в целом справились
- Ничего не понравилось и ничего
не получилось
Спасибо за урок!
Используемые источники
- Картинка скрипка https://www.artfile.ru/i.php?i=647682
- «Математические правила в стихах» https://pandia.ru/text/80/173/55594.php
- Садкина В. И. С14 101 педагогическая идея. Как создать урок — М. : ООО «Издательская Группа “Основа”», 2013. — 87, [1] с. : табл. — (Серия «Золотая педагогическая коллекция»).
- https://infourok.ru/proektnaya-rabota-na-temu-igrovie-metodi-v-etape-ustnogo-scheta-na-urokah-matematiki-v-klassah-548474.html
- http://kvestodel.ru/generator-rebusov
- https://www.gismeteo.ru/diary/5136/
- Школьный конструктор опыта от школы «Икра» https ://rosuchebnik.ru/material/kreativnye-metodiki-v-pedagogicheskoy-praktike-article/
- Картинки «Маша и медведь» https ://coolsen.ru/masha-i-medved-60-foto-iz-multika/
- https://myslide.ru/presentation/523356_skachat-metody-issledovaniya
- Активные методы преподавания и обучения , www.cpm.kz, 2012 г
- Картинка ромашка https://zamanilka.ru/kartinki/cvety-kartinki-dlya-detej-90-risunkov/
Спасибо авторам представленных материалов!