СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ПДД для велосипедистов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит быстро и доступно познакомить обучающихся с правилами для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах. Обьяснить значение сигналов, падаваемых велосипедистом руками во время движения. Рассказать о дорожных знаках, об исключениях из Правил. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ПДД для велосипедистов"»

 Автор: классный руководитель Н.В.Ефремова  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Центр образования № 21»   Правила дорожного движения для велосипедистов

Автор: классный руководитель Н.В.Ефремова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 21»

Правила дорожного движения для велосипедистов

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.  А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет. Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:  проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.

А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:

проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Движение велосипеда должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при отсутствии только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

Движение велосипеда должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при отсутствии только по крайней правой полосе

(не далее 1-ого метра от бордюра).

На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено:

если ребёнку меньше 7 лет;

в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Запрещается Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Запрещается

Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.

Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.  
  • При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.  
Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

10 велосипедистов

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Дорожные знаки

Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Из запрещающих знаков  (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: Знак  3.9 «Движение  на велосипедах запрещено»  Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам:

Знак

3.9 «Движение

на велосипедах запрещено»

Кроме этого знака надо обращать внимание и на:

знак 3.1 «Въезд запрещен»

Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • Знак 3.17.2 «Опасность»
  • Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»

Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»

Знак 3.2 «Движение запрещено»

Информационно-указательные знаки  к велосипедистам имеют отношение почти все . Некоторые знаки сервиса  относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все .

Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:  сигналу левого поворота соответствует вытянутая  в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая  в сторону правая рука,  ( или согнутая в  локте вверх левая рука)

Сигналы велосипедиста

Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:

сигналу левого поворота

соответствует вытянутая

в сторону левая рука,

сигналу правого поворота

соответствует вытянутая

в сторону правая рука,

( или согнутая в

локте вверх

левая рука)

Сигналы велосипедиста Сигнал торможения подается  поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно  до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

Сигналы велосипедиста

Сигнал торможения подается

поднятой вверх рукой.

Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований. 

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом

«Правил дорожного движения»

и строгое выполнение их требований. 

Используемые источники  http://velokat.ru/pravila.html http://velotur.kiev.ua/pdd.htm http://roadsigns.ru/sings/warning/

Используемые источники

http://velokat.ru/pravila.html

http://velotur.kiev.ua/pdd.htm

http://roadsigns.ru/sings/warning/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!