СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта «Игровое моделирование в деятельности педагога как образовательная технология в преподавании «Психологии»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презнтация выступления на Регионалном Круглом столе "Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в системе профессионального образования".

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта «Игровое моделирование в деятельности педагога как образовательная технология в преподавании «Психологии»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» на тему: « Игровое моделирование в деятельности педагога как о бразовательная технология в преподавании «Психологии » Разработка преподавателя СП ЦМП: Жевнер О.В. Балашиха – 2023 г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

на тему:

« Игровое моделирование в деятельности педагога как о бразовательная технология в преподавании «Психологии »

Разработка преподавателя СП ЦМП:

Жевнер О.В.

Балашиха – 2023 г.

Ключевые понятия Дидактическая игра - это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.

Ключевые понятия

  • Дидактическая игра - это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.

Ключевые понятия Деловая игра — метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных, хозяйственных ситуациях путем организации коллективной деятельности по заданным правилам и нормам.

Ключевые понятия

  • Деловая играметод имитации принятия управленческих решений в различных производственных, хозяйственных ситуациях путем организации коллективной деятельности по заданным правилам и нормам.

КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ Игра имитирует  различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия Моделирование — процесс исследования объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (общественных систем, процессов профессиональной деятельности и т.д.).,  с целью их исследования, экспериментирования, обучения. Моделирование  включает понятия имитация (от лат. imitatio) — подражание кому-нибудь, чему-нибудь, воспроизведение и модель (от фр. modele, от лат. modulus — мера, образец)

КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ

  • Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия
  • Моделирование — процесс исследования объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (общественных систем, процессов профессиональной деятельности и т.д.)., с целью их исследования, экспериментирования, обучения.
  • Моделирование включает понятия имитация (от лат. imitatio) — подражание кому-нибудь, чему-нибудь, воспроизведение и модель (от фр. modele, от лат. modulus — мера, образец)

Общие педагогические цели игры : обзор темы , обсуждение которой уже было или еще предстоит; решение проблемы , определенных в ходе предшествующих учебных занятий; выполнение заданий на практическое применение навыков, полученных в ходе предшествующих учебных занятий; выполнение заданий на практическое применение навыков на определенных этапах учебного занятия.

Общие педагогические цели игры :

  • обзор темы , обсуждение которой уже было или еще предстоит;
  • решение проблемы , определенных в ходе предшествующих учебных занятий;
  • выполнение заданий на практическое применение навыков, полученных в ходе предшествующих учебных занятий;
  • выполнение заданий на практическое применение навыков на определенных этапах учебного занятия.

Технология «ТРИЗ» (технология  решения исследовательских задач)    ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления  и воспитание творческой личности, подготовленной к решению  сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения – в  использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения исследовательских задач.   Под методом  решения исследовательских задач прежде всего подразумеваются  приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также  такие зарубежные методы, как мозговой штурм.

Технология «ТРИЗ» (технология решения исследовательских задач)

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Ее отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения исследовательских задач.

Под методом решения исследовательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие

зарубежные методы, как мозговой

штурм.

Технологии развития критического мышления

Технологии развития критического мышления

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия   Вопросы для рефлексивной деятельности обучающихся:    Личностная рефлексия Каковы были мотивы вашей деятельности? Какие новые смыслы возникли в результате деятельности? С какими мыслями и переживаниями была связана игра? Какая деятельность способствовала приобретению, актуализации, развитию ваших качеств, способностей (каких)? Каковы основные трудности и как мы их преодолевал?

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия Вопросы для рефлексивной деятельности обучающихся:

  • Личностная рефлексия
  • Каковы были мотивы вашей деятельности?
  • Какие новые смыслы возникли в результате деятельности?
  • С какими мыслями и переживаниями была связана игра?
  • Какая деятельность способствовала приобретению, актуализации, развитию ваших качеств, способностей (каких)?
  • Каковы основные трудности и как мы их преодолевал?

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия   Вопросы для рефлексивной деятельности обучающихся:   Коммуникативно-кооперативная рефлексия  Успешно ли прошла совместная деятельность, продуктивна, эффективна? Как партнеры по игре воспринимали и понимали друг друга? Какими были отношения в группе, между группами?  Какие неприемлемые формы поведения присутствовали в группе, между группами? Как устранить это негативное поведение? Что нужно изменить в этих отношениях при последующей работе? и др.

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия Вопросы для рефлексивной деятельности обучающихся:

  • Коммуникативно-кооперативная рефлексия
  • Успешно ли прошла совместная деятельность, продуктивна, эффективна?
  • Как партнеры по игре воспринимали и понимали друг друга?
  • Какими были отношения в группе, между группами?
  • Какие неприемлемые формы поведения присутствовали в группе, между группами?
  • Как устранить это негативное поведение?
  • Что нужно изменить в этих отношениях при последующей работе? и др.

Профилактическая  квест-игра   «Минздрав предупреждает»

Профилактическая квест-игра «Минздрав предупреждает»

Профилактическая квест-игра   «Минздрав предупреждает»   направлена на развитие негативного отношения к вредным привычкам. в игровой форме можно закрепить понимание, что курение — это уже не модно и вредно. для подростков 16–18 лет время проведения:  1 час целевая аудитория:  16-18 лет (25-40 человек)   Необходимые материалы: чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, воздушные шарики, покрывало 1х1 м., повязка на глаза (6 шт).

Профилактическая квест-игра «Минздрав предупреждает»

  • направлена на развитие негативного отношения к вредным привычкам.
  • в игровой форме можно закрепить понимание, что курение — это уже не модно и вредно.
  • для подростков 16–18 лет
  • время проведения:  1 час
  • целевая аудитория:  16-18 лет (25-40 человек) Необходимые материалы:
  • чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, воздушные шарики, покрывало 1х1 м., повязка на глаза (6 шт).
Методическая разработка    КВЕСТ-ИГРА  « Veni, vidi, vici»   (с лат. — «Пришел, увидел, победил»)

Методическая разработка КВЕСТ-ИГРА « Veni, vidi, vici» (с лат. — «Пришел, увидел, победил»)

Методическая разработка  КВЕСТ-ИГРА « Veni, vidi, vici»  (с лат. — «Пришел, увидел, победил») предназначена для проведения со студентами 2 курса специальности Сестринское дело,  внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано  на  малочисленную  группу,  вследствие  её  мобильности,  специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: психология, анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.

Методическая разработка КВЕСТ-ИГРА « Veni, vidi, vici» (с лат. — «Пришел, увидел, победил»)

  • предназначена для проведения со студентами 2 курса специальности Сестринское дело, 
  • внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано  на  малочисленную  группу,  вследствие  её  мобильности, 
  • специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: психология, анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.
Спасибо за внимание !   Рада поделиться опытом!

Спасибо за внимание ! Рада поделиться опытом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!