Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта «Игровое моделирование в деятельности педагога как образовательная технология в преподавании «Психологии»»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
на тему:
« Игровое моделирование в деятельности педагога как о бразовательная технология в преподавании «Психологии »
Разработка преподавателя СП ЦМП:
Жевнер О.В.
Балашиха – 2023 г.
Ключевые понятия
- Дидактическая игра - это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
Ключевые понятия
- Деловая игра — метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных, хозяйственных ситуациях путем организации коллективной деятельности по заданным правилам и нормам.
КАК МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИМИТАЦИЯ СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ
- Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия
- Моделирование — процесс исследования объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (общественных систем, процессов профессиональной деятельности и т.д.)., с целью их исследования, экспериментирования, обучения.
- Моделирование включает понятия имитация (от лат. imitatio) — подражание кому-нибудь, чему-нибудь, воспроизведение и модель (от фр. modele, от лат. modulus — мера, образец)
Общие педагогические цели игры :
- обзор темы , обсуждение которой уже было или еще предстоит;
- решение проблемы , определенных в ходе предшествующих учебных занятий;
- выполнение заданий на практическое применение навыков, полученных в ходе предшествующих учебных занятий;
- выполнение заданий на практическое применение навыков на определенных этапах учебного занятия.
Технология «ТРИЗ» (технология решения исследовательских задач)
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
Ее отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения исследовательских задач.
Под методом решения исследовательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие
зарубежные методы, как мозговой
штурм.
Технологии развития критического мышления
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия Вопросы для рефлексивной деятельности обучающихся:
- Каковы были мотивы вашей деятельности?
- Какие новые смыслы возникли в результате деятельности?
- С какими мыслями и переживаниями была связана игра?
- Какая деятельность способствовала приобретению, актуализации, развитию ваших качеств, способностей (каких)?
- Каковы основные трудности и как мы их преодолевал?
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: Рефлексия Вопросы для рефлексивной деятельности обучающихся:
- Коммуникативно-кооперативная рефлексия
- Успешно ли прошла совместная деятельность, продуктивна, эффективна?
- Как партнеры по игре воспринимали и понимали друг друга?
- Какими были отношения в группе, между группами?
- Какие неприемлемые формы поведения присутствовали в группе, между группами?
- Как устранить это негативное поведение?
- Что нужно изменить в этих отношениях при последующей работе? и др.
Профилактическая квест-игра «Минздрав предупреждает»
Профилактическая квест-игра «Минздрав предупреждает»
- направлена на развитие негативного отношения к вредным привычкам.
- в игровой форме можно закрепить понимание, что курение — это уже не модно и вредно.
- для подростков 16–18 лет
- время проведения: 1 час
- целевая аудитория: 16-18 лет (25-40 человек) Необходимые материалы:
- чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, воздушные шарики, покрывало 1х1 м., повязка на глаза (6 шт).
Методическая разработка КВЕСТ-ИГРА « Veni, vidi, vici» (с лат. — «Пришел, увидел, победил»)
Методическая разработка КВЕСТ-ИГРА « Veni, vidi, vici» (с лат. — «Пришел, увидел, победил»)
- предназначена для проведения со студентами 2 курса специальности Сестринское дело,
- внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано на малочисленную группу, вследствие её мобильности,
- специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: психология, анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.
Спасибо за внимание ! Рада поделиться опытом!