СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена информация о распространении учителем педагогического опыта в рамках подготовки учащихся 11-х классов к процедуре ЕГЭ по биологии. Обозначены основные формы готовности учащихся к экзамену. Особое внимание уделено методам дифференцированного подхода работы учителя с выпускниками посредствам создания индивидуальных образовательных программ по биологии (предметное портфолио).

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии"»

 Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии     Коровина Наталия Александровна, учитель биологии МБОУ «Гармония - Школа №97», г. Ижевск 2019 г.

Система подготовки обучающихся

к ЕГЭ по биологии

Коровина Наталия Александровна,

учитель биологии

МБОУ «Гармония - Школа №97»,

г. Ижевск

2019 г.

1 тип готовности - информационная (бланк, структура КИМ, правила поведения на экзамене и т.д.)       2 тип готовности – предметная (содержание - знаниевая компонента; диагностики) 3 тип готовности – психологическая (опрос, осознанность выбора, мотивация и т.д.)

1 тип готовности - информационная

(бланк, структура КИМ, правила поведения на экзамене и т.д.)

2 тип готовности – предметная

(содержание -

знаниевая компонента; диагностики)

3 тип готовности – психологическая

(опрос, осознанность выбора, мотивация и т.д.)

        Принципы:   - систематический  - тематический  - тренировочный  -индивидуальный  -контролирующий

Принципы: - систематический - тематический - тренировочный -индивидуальный -контролирующий

осуществление постоянной связи родитель-учитель-ученик домашнее задание по принципу «массив заданий» рациональное использование ресурсов ИКТ (дистанционное обучение) Успех Факультативные курсы для учащихся 10-11-х классов ориентировка учащихся на действие – ИОП по биологии    освоение учебной программы

осуществление постоянной

связи

родитель-учитель-ученик

домашнее

задание по принципу

«массив заданий»

рациональное использование ресурсов ИКТ

(дистанционное обучение)

Успех

Факультативные курсы

для учащихся 10-11-х классов

ориентировка учащихся на действие –

ИОП по биологии

освоение

учебной программы

 Педагогические технологии:  портфолио;  педагогика сотрудничества;  технология развития критического мышления;  метод проектов;  ИКТ

Педагогические технологии:

портфолио;

педагогика сотрудничества;

технология развития критического мышления;

метод проектов;

ИКТ

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО 1 МОДЕЛЬ:  - портрет;  - творческие работы;  - рабочие материалы;  - мои достижения. 2 МОДЕЛЬ:  - мой портрет;  - копилка;  - архив;  - шаги к успеху;  - минута славы.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

1 МОДЕЛЬ:

- портрет;

- творческие работы;

- рабочие материалы;

- мои достижения.

2 МОДЕЛЬ:

- мой портрет;

- копилка;

- архив;

- шаги к успеху;

- минута славы.

 Технология Портфолио в контексте индивидуальной образовательной программы ученика по биологии

Технология Портфолио

в контексте индивидуальной образовательной программы ученика по биологии

 Индивидуальная образовательная  программа –  это программа действий ученика по освоению знаний, способов действий по предмету, по развитию личных качеств, развитию мышления, творческих способностей, включая различные формы образования (Новикова Татьяна Геннадьевна,    зав. кафедрой развития образования   д.п.н., профессор)

Индивидуальная образовательная

программа –

это программа действий ученика по освоению знаний, способов действий по предмету, по развитию личных качеств, развитию мышления, творческих способностей, включая различные

формы образования

(Новикова Татьяна Геннадьевна,   зав. кафедрой развития образования  д.п.н., профессор)

Индивидуальныйобразовательный маршрут       Учет требований времени, образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении

Индивидуальныйобразовательный маршрут

Учет требований времени, образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении

 ИОП портрет мои достижения рабочие материалы мои помощники

ИОП

портрет

мои достижения

рабочие материалы

мои помощники

Рефлексивный комментарий к материалам ИОП:   1) заключения о качестве выполненной работы;  2) рецензии, отзывы; 3) резюме с оценкой собственных достижений; 4) рекомендательные письма

Рефлексивный комментарий

к материалам ИОП:

1) заключения о качестве выполненной работы;

2) рецензии, отзывы;

3) резюме с оценкой собственных достижений;

4) рекомендательные письма

Методика написания рефлексивного комментария:   - таблица «ПМИ»;  - «СЛОГ», «ИТОГ»;  - синквейн;  - приём «Оценочное окно»;  - диаманта и др.

Методика написания рефлексивного комментария:

- таблица «ПМИ»;

- «СЛОГ», «ИТОГ»;

- синквейн;

- приём «Оценочное окно»;

- диаманта и др.

Таблица «ПМИ»     П (плюс) М (минус) соответствует заданной теме; И (интересно) не даны четкие, конкретные определения, связанные со строением органелл клетки; - в подборе материала о каждой органелле присутствует информация о ее локализации в клетке. полнота представленной информации (кроме категории «Ядро»); неуравновешенная композиция; лаконичность формулировок; - не представлена информация об ядре, которое является главной органеллой эукариотической клетки. употребление биологических терминов в соответствии с их значением; орфографическая грамотность; аккуратность; - цветовое решение при оформлении работы.

Таблица «ПМИ»

П (плюс)

М (минус)

  • соответствует заданной теме;

И (интересно)

  • не даны четкие, конкретные определения, связанные со строением органелл клетки;

- в подборе материала о каждой органелле присутствует информация о ее локализации в клетке.

  • полнота представленной информации (кроме категории «Ядро»);
  • неуравновешенная композиция;
  • лаконичность формулировок;

- не представлена информация об ядре, которое является главной органеллой эукариотической клетки.

  • употребление биологических терминов в соответствии с их значением;
  • орфографическая грамотность;
  • аккуратность;

- цветовое решение при оформлении работы.

Плюсы  1) автономность (независимость);  2) повышение мотивации учащихся (предметное портфолио);  3) возможность индивидуального подхода (виден каждый ученик, «ответная реакция»);  4) доступность использования ресурсов (дистанционное обучение)   Минусы  1) время и желание;  2) отбор материала (папка-накопитель)

Плюсы 1) автономность (независимость); 2) повышение мотивации учащихся (предметное портфолио); 3) возможность индивидуального подхода (виден каждый ученик, «ответная реакция»); 4) доступность использования ресурсов (дистанционное обучение) Минусы 1) время и желание; 2) отбор материала (папка-накопитель)

 Человек вырастает по мере того, как растут его цели.   Есть две цели в жизни: во-первых, добиться желаемого, во-вторых, получить удовольствие от достигнутого. Второе удается лишь самым мудрым.  Логан Смит

Человек вырастает по мере того,

как растут его цели.

  • Есть две цели в жизни:
  • во-первых, добиться желаемого,
  • во-вторых, получить удовольствие от достигнутого.
  • Второе удается лишь самым мудрым.

  • Логан Смит

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!