Просмотр содержимого документа
«Презентация "Перенос слов"»
Тема:
Перенос слов
Солнышко печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает?
Сол-ныш-ко, ли-па, рожь.
Найди в загадке предметы (существительные), раздели их для переноса. Вспомни правило.
Найди ошибки в каждой строчке.
Мо – ло - ко, у – жин, аз – бу – ка.
Сор - о - ка, бул - ка, ут - ка.
Шко – ла, ум- ни – ца, аи - ст.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Спиши. Определи количество слогов в словах. Найди слова, которые нельзя перенести.
Составь предложение по картинке. Запиши его в тетрадь. Выдели твёрдые согласные.
Спиши. Раздели слова для переноса.
Язык, воробей, лисица,
ворона, пенал, карандаш,
класс, ученики.
Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс.
Едва я перенёс: е-два,-
Как получил за это «два».
«Укол» я перенёс: у-кол –
И получил за это «кол».
«Опять» я перенёс: 0-пять-
Теперь, наверно будет «пять».
Получит ли ученик хорошую отметку ?
Выбери из каждой пары слов только одно слово то, которое можно перенести.
Ольга – Оля Ирина – Ира Пётр – Петя ёлка – ель шары – шар
Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.
Чтобы узнать отгадку, нужно в последнем слове поменять слоги местами.
Может под гору легко Укатиться со ле ко ́.
Пропоет: «Кукареку!» Петушок для цы ри ку ́.
Вскипятит за полчаса Воду в брюшке вар мо са ́.
Не учиться детям в школе, Если наступило то́ ле .
Бабка старая избу Обсадила ной зи бу ́.
Какие правила запомнили?
Кому было трудно?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем урок?