СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация первая помощь пострадавшим

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Первая помощь пострадавшим".

Просмотр содержимого документа
«Презентация первая помощь пострадавшим»

«Правила оказания первой помощи пострадавшим» Хуснутдинов Даниил Русланович учитель ОБЖ МКОУ А-Донская СОШ 2023г.

«Правила оказания первой помощи пострадавшим»

Хуснутдинов Даниил Русланович

учитель ОБЖ

МКОУ А-Донская СОШ 2023г.

Цель:   Сформировать у учащихся умения и навыки по правилам оказания первой помощи. Обучить учащихся технике искусственного дыхания. Ознакомить учащихся с алгоритмом оказания сердечно-легочной реанимации. Обучить порядку наложения асептической повязки на рваную рану.

Цель:

  • Сформировать у учащихся умения и навыки по правилам оказания первой помощи.
  • Обучить учащихся технике искусственного дыхания.
  • Ознакомить учащихся с алгоритмом оказания сердечно-легочной реанимации.
  • Обучить порядку наложения асептической повязки на рваную рану.
Задачи:   Образовательная: познакомить с правилами оказания первой помощи; научить применять теоретические знания на практике, формировать умение правильного поведения в чрезвычайной ситуации. Развивающая: развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстренной ситуации. Воспитательная: воспитать общую культуру личности.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить с правилами оказания первой помощи; научить применять теоретические знания на практике, формировать умение правильного поведения в чрезвычайной ситуации.
  • Развивающая: развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстренной ситуации.
  • Воспитательная: воспитать общую культуру личности.
Методы обучения: -Словесный -Наглядный -Практический Межпредметные связи: «Биология» Оснащение урока: - Дидактический материал: слайд-презентация. -Тренажер-манекен пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации.

Методы обучения:

  • -Словесный
  • -Наглядный
  • -Практический

Межпредметные связи:

  • «Биология»

Оснащение урока:

  • - Дидактический материал: слайд-презентация.
  • -Тренажер-манекен пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации.
 « Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения». Сердечно-легочная реанимация (СЛР) — это система (комплекс) неотложных мероприятий, которые выполняются с целью выведения человека из терминального состояния и последующего поддержания его жизни.

« Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения».

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) — это система (комплекс) неотложных мероприятий, которые выполняются с целью выведения человека из терминального состояния и последующего поддержания его жизни.

« Универсальный алгоритм оказания первой помощи»

« Универсальный алгоритм оказания первой помощи»

Оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи. Оценка обстановки и устранение угрожающих факторов: Для себя Для пострадавшего Для окружающих

Оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи.

Оценка обстановки и устранение угрожающих факторов:

  • Для себя
  • Для пострадавшего
  • Для окружающих
Определить наличие сознания у пострадавшего. Проверить наличие сознания можно парой простых вопросов: «Что с Вами? Вам нужна помощь?», если пострадавший не реагирует необходимо проверить наличие дыхания.

Определить наличие сознания у пострадавшего.

  • Проверить наличие сознания можно парой простых вопросов: «Что с Вами? Вам нужна помощь?», если пострадавший не реагирует необходимо проверить наличие дыхания.
Проверить наличие дыхания и пульса. Обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей. Поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта слизь, кровь, инородные предметы. Расстегните одежду, мешающую дыханию (ремни, пояса и прочее). Для проверки дыхания, пострадавшего при необходимости повернуть на спину, голову запрокинуть назад ладонью одной руки взявшись за лоб, большим пальцем второй руки слегка оттянуть подбородок вниз. Склониться над пострадавшим таким образом, чтобы Ваше ухо было направлено ко рту пострадавшего, а взгляд был нацелен на его грудную клетку.

Проверить наличие дыхания и пульса.

  • Обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей. Поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта слизь, кровь, инородные предметы. Расстегните одежду, мешающую дыханию (ремни, пояса и прочее).
  • Для проверки дыхания, пострадавшего при необходимости повернуть на спину, голову запрокинуть назад ладонью одной руки взявшись за лоб, большим пальцем второй руки слегка оттянуть подбородок вниз. Склониться над пострадавшим таким образом, чтобы Ваше ухо было направлено ко рту пострадавшего, а взгляд был нацелен на его грудную клетку.
Пульс следует проверять на магистральных артериях, для этого нужно приложить два пальца одной руки, с правой или левой стороны шеи на уровне кадыка. Важно: Для экономии времени проверку дыхания и пульса проводят одновременно, это требует соответствующего уровня подготовки, который достигается путем длительных тренировок.
  • Пульс следует проверять на магистральных артериях, для этого нужно приложить два пальца одной руки, с правой или левой стороны шеи на уровне кадыка.

Важно: Для экономии времени проверку дыхания и пульса проводят одновременно, это требует соответствующего уровня подготовки, который достигается путем длительных тренировок.

Начать сердечно-легочную реанимацию. В первую очередь положите на рот пострадавшего салфетку, платок, кусок ткани или марли, чтобы защитить себя от инфекций, затем зажмите нос пострадавшего большим и указательным пальцем. Глубоко вдохните, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего и сделайте выдох в лёгкие пострадавшего. Делая выдох, обратите внимание на грудную клетку пострадавшего, если грудная клетка поднимается, это означает, что легкие наполняются воздухом, следовательно, вы всё делаете правильно.

Начать сердечно-легочную реанимацию.

  • В первую очередь положите на рот пострадавшего салфетку, платок, кусок ткани или марли, чтобы защитить себя от инфекций, затем зажмите нос пострадавшего большим и указательным пальцем. Глубоко вдохните, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего и сделайте выдох в лёгкие пострадавшего. Делая выдох, обратите внимание на грудную клетку пострадавшего, если грудная клетка поднимается, это означает, что легкие наполняются воздухом, следовательно, вы всё делаете правильно.
Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. Мечевидный отросток — это самая короткая и узкая часть грудины, её окончание. Затем отмерьте 2–3 пальца вверх от мечевидного отростка — это точка компрессии.
  • Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. Мечевидный отросток — это самая короткая и узкая часть грудины, её окончание. Затем отмерьте 2–3 пальца вверх от мечевидного отростка — это точка компрессии.
Положите основание ладони на точку компрессии. При этом большой палец должен указывать либо на подбородок, либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию. Поверх одной руки положите вторую ладонь, пальцы сложите в замок. Надавливания проводятся строго основанием ладони — ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего. Руки прямые, под углом, нужно использовать не только силу рук, но и тяжесть туловища.
  • Положите основание ладони на точку компрессии. При этом большой палец должен указывать либо на подбородок, либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию. Поверх одной руки положите вторую ладонь, пальцы сложите в замок. Надавливания проводятся строго основанием ладони — ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего. Руки прямые, под углом, нужно использовать не только силу рук, но и тяжесть туловища.
Осуществляйте ритмичные толчки грудной клетки сильно, плавно, строго вертикально, тяжестью верхней половины вашего тела. Частота — 100–110 надавливаний в минуту. При этом грудная клетка должна прогибаться на 3–4 см. Грудным детям непрямой массаж сердца производится указательным и средним пальцем одной руки.  Подросткам — ладонью одной руки.
  • Осуществляйте ритмичные толчки грудной клетки сильно, плавно, строго вертикально, тяжестью верхней половины вашего тела. Частота — 100–110 надавливаний в минуту. При этом грудная клетка должна прогибаться на 3–4 см.
  • Грудным детям непрямой массаж сердца производится указательным и средним пальцем одной руки. Подросткам — ладонью одной руки.
Если во время проведения реанимационных мероприятий у пострадавшего восстановилось дыхание, и появился пульс, прекратите оказание первой помощи и уложите человека на бок, положив ладонь под голову. Следите за его состоянием до прибытия скорой медицинской помощи.
  • Если во время проведения реанимационных мероприятий у пострадавшего восстановилось дыхание, и появился пульс, прекратите оказание первой помощи и уложите человека на бок, положив ладонь под голову. Следите за его состоянием до прибытия скорой медицинской помощи.
Так же необходимо провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления травм, угрожающих его жизни и здоровью. Осмотреть голову, шею и конечности, при необходимости наложить повязки при травмах различных частей тела.
  • Так же необходимо провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления травм, угрожающих его жизни и здоровью. Осмотреть голову, шею и конечности, при необходимости наложить повязки при травмах различных частей тела.
Подведение итогов урока:   1.Что такое сердечно-легочная реанимация, в каких случаях она оказывается пострадавшему? 2.Назовите универсальный алгоритм действий оказания помощи пострадавшим? 3. Как определить наличие сознания у пострадавшего? 4.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация? 5.Какие действия необходимо совершить, после оказания сердечно-легочной реанимации?

Подведение итогов урока:

  • 1.Что такое сердечно-легочная реанимация, в каких случаях она оказывается пострадавшему?
  • 2.Назовите универсальный алгоритм действий оказания помощи пострадавшим?
  • 3. Как определить наличие сознания у пострадавшего?
  • 4.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация?
  • 5.Какие действия необходимо совершить, после оказания сердечно-легочной реанимации?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!