СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пётр 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннуя презентация может использоваться при подготовке к уроку по окружающему миру "Пётр Великий".Используя 1 слайд,можно предложить ребятам догадаться о ком на уроке пойдёт речь. На 2 слайде - родители Петра. 3 слайд - 9.06.1672 г.  родился будущий император. 4 слайд расскажет о том,каким он рос ребёнком, что умел. 5 слайд - "потешное войско" Петра. 6 слайд - чем занимался царь во время путешествия по Европе. 7 слайд - какие меры предпринял Пётр 1, вернувшись в Россию. 8 слайд- расскажет о деле всей его жизни. 9 слайд - об учреждении в 1698 г. ордена Святого Андрея Первозванного. 10 слайд -реформы царя в области культуры и просвещения. 11- 14 слайды - Адмиралтейство, первая библиотека, Кунсткамера,Летний дворец, первый театр, Зимний дворец. 15 -17 слайды затронут страницы строительства Санкт -Петербурга. 18 -19 слайды - интересные факты из жизни Петра Великого. 20 - 21 слайды - болезнь и смеррть императора.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пётр 1"»

Пётр 1

Пётр 1

 Родители Петра Первого:  Алексей Наталья  Михайлович Кирилловна  Романов  Нарышкина

Родители Петра Первого:

Алексей Наталья

Михайлович Кирилловна

Романов Нарышкина

Будущий император появился на свет 9 июня 1672 года в Москве в большой семье царя Алексея Михайловича. Петр был четырнадцатым ребенком.

Будущий император появился на свет 9 июня 1672 года в Москве в большой семье царя Алексея Михайловича. Петр был четырнадцатым ребенком.

 Мальчик рос крепким, живым, любознательным и активным ребенком. Его  воспитанием занимались няньки, образованием – дьяки. Хотя впоследствии он имел проблемы с грамотностью (к своему 12-летию еще не освоил рус-скую азбуку), но с малых лет знал немецкий язык и, обладая отличной па-мятью, позже освоил английский, голландский, французский языки. Кроме этого, он изучил множество ремесел, включая оружейное дело, столярное, токарное.

Мальчик рос крепким, живым, любознательным и активным ребенком. Его

воспитанием занимались няньки, образованием – дьяки. Хотя впоследствии он имел проблемы с грамотностью (к своему 12-летию еще не освоил рус-скую азбуку), но с малых лет знал немецкий язык и, обладая отличной па-мятью, позже освоил английский, голландский, французский языки. Кроме этого, он изучил множество ремесел, включая оружейное дело, столярное, токарное.

В 10 лет Пётр был провозглашён царём. Вначале его не особенно интересовали государственные дела. Часто юноша бывал и в Подмосковье, где создал из своих сверстников так называемое «потешное войско» (для справки, в XVII веке «потеха» означало не забаву, а военные действия). Во время одной из таких «потех» Петру опалило лицо гранатой.

В 10 лет Пётр был провозглашён царём. Вначале его не особенно интересовали государственные дела. Часто юноша бывал и в Подмосковье, где создал из своих сверстников так называемое «потешное войско» (для справки, в XVII веке «потеха» означало не забаву, а военные действия). Во время одной из таких «потех» Петру опалило лицо гранатой.

Пётр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путе-шествия в Европу под именем бомбардира Петра Михайловича он трудился плотником на верфях Голландии и Англии. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математи-ку, навигацию, плавая на боте, географию, военное дело, иностран-ные языки; освоил около 14 специальностей. Но был крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле, мог жестоко расправиться с теми, кто осмеливался его ослушаться .

Пётр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путе-шествия в Европу под именем бомбардира Петра Михайловича он трудился плотником на верфях Голландии и Англии. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математи-ку, навигацию, плавая на боте, географию, военное дело, иностран-ные языки; освоил около 14 специальностей.

Но был крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле, мог жестоко расправиться с теми, кто осмеливался его ослушаться .

После возвращения в Россию Петр I запустил реформы, направленные на европеизацию страны. Для этого он предпринял меры самого разно-го порядка: запретил ношение бо-род, русских платьев с длинными рукавами и полами; заставил есть картофель, пить кофе: запретил женщинам сидеть дома, мужчинам из дворянских семей нельзя было жениться, если они не получили об-разование; ввёл в обращение мед-ные монеты.
  • После возвращения в Россию Петр I запустил реформы, направленные на европеизацию страны. Для этого он предпринял меры самого разно-го порядка: запретил ношение бо-род, русских платьев с длинными рукавами и полами; заставил есть картофель, пить кофе: запретил женщинам сидеть дома, мужчинам из дворянских семей нельзя было жениться, если они не получили об-разование; ввёл в обращение мед-ные монеты.
Но делом всей его жизни было усиление воен-ной мощи России и повышение ее роли на международной арене. В долгой Северной войне (1700-1721) Россия под руководством Петра I добилась полной победы, получила выход к Балтийскому морю, что дало ей воз-можность установить непосредственные связи с западными странами. В годы Северной войны Петр I создал регулярную армию и военно-морской флот. Основой устройства вооруженных сил явились рекрутская повин-ность (1705) и обязательная военная служба дворян, получавших офицерский чин после окончания военной школы или службы рядо-выми и сержантами гвардии. Уделяя много внимания техническому перевооружению ар-мии и флота, Петр I наладил разработку и производство новых типов кораблей, новых образцов артиллерийских орудий и боепри-пасов. Было построено большое количество гребных и парусных судов.

Но делом всей его жизни было усиление воен-ной мощи России и повышение ее роли на международной арене. В долгой Северной войне (1700-1721) Россия под руководством Петра I добилась полной победы, получила выход к Балтийскому морю, что дало ей воз-можность установить непосредственные

связи с западными странами. В годы Северной войны Петр I создал регулярную армию и военно-морской флот. Основой устройства вооруженных сил явились рекрутская повин-ность (1705) и обязательная военная служба дворян, получавших офицерский чин после окончания военной школы или службы рядо-выми и сержантами гвардии. Уделяя много внимания техническому перевооружению ар-мии и флота, Петр I наладил разработку и производство новых типов кораблей, новых образцов артиллерийских орудий и боепри-пасов. Было построено большое количество гребных и парусных судов.

Заботясь о моральном духе войск, Петр I награждал отличившихся генералов учрежденным им в 1698 году орденом Святого Андрея Первозванного , солдат и офицеров – медалями и повышением в чинах (солдат также деньгами). В то же время Петр I ввел в армии суровую дисциплину с телесными наказаниями и смертной  казнью за тяжкие воинские преступления . При Петре I впервые в истории России были учреждены постоянные диплома-тические представительства и консульства за границей.      Первым кавалером ордена стал дипломат Фёдор Головин в 1699 .

Заботясь о моральном духе войск, Петр I награждал отличившихся генералов учрежденным им в 1698 году орденом Святого Андрея Первозванного , солдат и офицеров – медалями и повышением в чинах (солдат также деньгами). В то же время Петр I ввел в армии суровую дисциплину с телесными наказаниями и смертной  казнью за тяжкие воинские преступления .

При Петре I впервые в истории России были учреждены постоянные диплома-тические представительства и консульства за границей.

Первым кавалером ордена стал дипломат Фёдор Головин в 1699 .

Крупные реформы Петром I были проведены также в области культуры и про-свещения. Появилась светская школа. Петром I были основаны Пушкарская школа, Школа математических и навигацких наук , медико-хирургическая шко-ла; открыт первый русский общедоступный театр. В Санкт-Петербурге были учреждены Морская академия , инженерная и артиллерийская школы , школы переводчиков, открыт первый русский музей – Кунсткамера с публичной биб-лиотекой. осуществил переход на юлианский календарь , перенес Новый год на 1 января. Пётр 1 провел реформы армии, создал флот, уменьшил роль церкви в жизни государства. При Петре I появилась первая в России газета « Санкт-Пе-тербургские  ведомости» , была основана первая гимназия, Университет и Ака-демия наук. В страну приехали приглашенные из Европы архитекторы, инже-неры, художники и другие специалисты, которые не только творили на тер-ритории России, но и передавали опыт российским коллегам. Также при Петре I многие деятели науки и искусств отправлялись на обучение за рубеж.

Крупные реформы Петром I были проведены также в области культуры и про-свещения. Появилась светская школа. Петром I были основаны Пушкарская школа, Школа математических и навигацких наук , медико-хирургическая шко-ла; открыт первый русский общедоступный театр. В Санкт-Петербурге были учреждены Морская академия , инженерная и артиллерийская школы , школы переводчиков, открыт первый русский музей – Кунсткамера с публичной биб-лиотекой. осуществил переход на юлианский календарь , перенес Новый год на 1 января. Пётр 1 провел реформы армии, создал флот, уменьшил роль церкви в жизни государства. При Петре I появилась первая в России газета « Санкт-Пе-тербургские ведомости» , была основана первая гимназия, Университет и Ака-демия наук. В страну приехали приглашенные из Европы архитекторы, инже-неры, художники и другие специалисты, которые не только творили на тер-ритории России, но и передавали опыт российским коллегам. Также при Петре I многие деятели науки и искусств отправлялись на обучение за рубеж.

Адмиралтейство Первая общедоступная библиотека

Адмиралтейство

Первая общедоступная библиотека

Первый музей - Кунсткамера

Первый музей - Кунсткамера

 Летний дворец Театр

Летний дворец

Театр

Зимний дворец

Зимний дворец

В России были основаны новые города: Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург, Санкт – Петербург. Думал-думал царь Петр в каком месте бы построить такой город, чтобы все его задумки исполнились, плавал в своей лодке по реке Неве, присматри-вал такое место, и нашел. Называлось это место Заячий остров, оно и сейчас так называется.

В России были основаны новые города: Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург, Санкт – Петербург.

Думал-думал царь Петр в каком месте бы построить такой город, чтобы все его задумки исполнились, плавал в своей лодке по реке Неве, присматри-вал такое место, и нашел. Называлось это место Заячий остров, оно и сейчас так называется.

Солдатским штыком вырезал два куска дёрна и положил их крест на крест. В ров поставил ящик с мощами святого Андрея Первозданного, на ящик поло-жил каменную доску с выбитой на ней датой основания города – 16 мая 1703 года. В 1703 году на завоеванной территории Петр основал Санкт-Петербург , который впоследствии более 200 лет был столицей Российской империи.

Солдатским штыком вырезал два куска дёрна и положил их крест на крест. В ров поставил ящик с мощами святого Андрея Первозданного, на ящик поло-жил каменную доску с выбитой на ней датой основания города – 16 мая 1703 года.

В 1703 году на завоеванной территории Петр основал Санкт-Петербург , который впоследствии более 200 лет был столицей Российской империи.

Сам Пётр принимал в строительстве деятельное участие. Вставал в три-четыре утра и устремлялся то на верфь, то на стройку…

Сам Пётр принимал в строительстве деятельное участие. Вставал в три-четыре утра и устремлялся то на верфь, то на стройку…

Интересные факты:

  • Идею привычных теперь для нас коньков, прикрепленных к подошве ботинков Пётр I привез из Голландии во время своего путешествия по западным странам.
  • В свое время, чтобы солдаты могли различать где право, а где лево Петр I приказал примотать им на левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебель при занятиях строевой подготовкой отдавал команды: «сено — солома, сено – солома», тогда рота печатала шаг.

3. Петр I увлекался медициной. А больше всего — стоматологией. Ему нравилось выди- рать больные зубы. При этом иногда царь увлекался. Тогда под раздачу могли попасть и здоровые.

4. Из Голландии Петр I привез много интересных вещей в Россию. Среди них и тюльпаны. Луковицы этих растений появились в России в 1702 году. Реформатор был настолько оча-рован растущими в дворцовых садах, растениями, что учредил «садовую контору» спе-циально для выписки заморских цветов.

5. Во времена Петра фальшивомонетчики работали на государственных монетных дво-рах в качестве наказания. Фальшивомонетчиков вычисляли по наличию у него «до од-ного рубля пяти алтын серебряных денег одной чеканки». Дело в том, что в те времена даже государственные монетные дворы не могли выпускать единообразные деньги. А те. У кого они были — стопроцентный фальшивомонетчик. Эту способность преступ-ников — качественно изготавливать единообразные монеты Петр решил использовать во благо государства. Горе-преступника в качестве наказания отправляли на один из монетных дворов, чтобы он там чеканил монеты. Так, в одном только 1712 году на мо-нетные дворы было прислано тринадцать таких «умельцев».

Как известно, Петр отрицательно относил-ся к загульному пьянству. Поэтому в 1714 году придумал, как бороться с ним. Он просто выдавал заядлым алкоголикам ме-дали за пьянство. Награда эта, сделанная из чугуна, весила порядка семи килограм-мов и это без цепей. По некоторым дан-ным, эта медаль считается самой тяжелой в истории. На шею пьянице эту медаль веша-ли в полицейском участке. А самостоя-тельно «награжденный» снять ее был не в состоянии. Носить на себе знак отличия нужно было неделю.

Как известно, Петр отрицательно относил-ся к загульному пьянству. Поэтому в 1714 году придумал, как бороться с ним. Он просто выдавал заядлым алкоголикам ме-дали за пьянство. Награда эта, сделанная из чугуна, весила порядка семи килограм-мов и это без цепей. По некоторым дан-ным, эта медаль считается самой тяжелой в истории. На шею пьянице эту медаль веша-ли в полицейском участке. А самостоя-тельно «награжденный» снять ее был не в состоянии. Носить на себе знак отличия нужно было неделю.

В последние годы Петр I продол-жал вести активный образ жизни, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. В ноябре 1724 года он тяжело заболел после того как, стоя по пояс в воде, вытаскивал севший на мель корабль. 8 февра-ля 1725 года в страшных мучениях Петр I скончался в Зимнем дворце. Похоронили Петра I лишь через месяц, а до этого его тело остава-лось в Зимнем дворце, чтобы с им-ператором могли проститься все желающие.

В последние годы Петр I продол-жал вести активный образ жизни, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. В ноябре 1724 года он тяжело заболел после того как, стоя по пояс в воде, вытаскивал севший на мель корабль. 8 февра-ля 1725 года в страшных мучениях Петр I скончался в Зимнем дворце. Похоронили Петра I лишь через месяц, а до этого его тело остава-лось в Зимнем дворце, чтобы с им-ператором могли проститься все желающие.

Могила Петра I в Петропавловской крепости.

Могила Петра I в Петропавловской крепости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!