В настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, как взаимосвязь через тетради с домашним заданием.
Просмотр содержимого документа
«Текс к презентации "Письменная форма взаимодействия с родителями"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Кораблик»
Выступление на педагогическом совете
Тема: Письменная форма работы учителя логопеда»
Подготовила: учитель – логопед
Андреева Е.И.
пгт Яя 2018
Выступление на педсовете с представлением взаимодействие с
родителями в домашних тетрадях.
1 слайд. 2 слайд. Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей, пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда.
Традиционные формы работы с родителями (беседы, консультации, родительские собрания) не позволяли им стать полноценными участниками обучающего процесса.
3 слайд. Как правило, они выступали в роли пассивных наблюдателей или слушателей. Такие формы взаимодействия не позволяли учитывать особенность ребёнка и семьи. В таких формах родители не могут влиять на коррекционный процесс, для учителя - логопеда более актуальными и действенными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально и помогают привлечь на свою сторону родителей как непосредственных помощников.
4 слайд. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Как показывает практика, родители часто не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей. Для того, чтобы партнерство логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить задачи логопедической работы.
5 слайд. Для логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.
6 слайд. Представляю вам письменную форму работы, это Ведение тетрадей для домашних заданий.
Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у рёбёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий.
7 слайд. (4 клика)Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, я имею возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход.
8 слайд. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы моей работы. 9 слайд